Разделы презентаций


Снятие мерок «Фартук»

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:1.Познакомить с видами одежды по назначению.2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Снятие мерок


5класс
МКОУ «СОШ№14» г.Хасавюрт Республика Дагестан
Учитель технологии

Батыргереева З.И.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙСнятие мерок5классМКОУ «СОШ№14» г.Хасавюрт Республика Дагестан Учитель технологии Батыргереева З.И.

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА:
1.Познакомить с видами одежды по

назначению.
2.Развивать у школьников пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. 3.Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки). Ознакомить с правилами снятия мерок
4.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.







.

ЦЕЛИ УРОКА:1.Познакомить с

Слайд 4Мерки и их назначение.
Правила снятия мерок.
Условные обозначения мерок.
Практическая работа: «Снятие

мерок и запись результатов измерения в таблицу».
Подведение итогов урока.
ПЛАН УРОКА:

Мерки и их назначение.Правила снятия мерок.Условные обозначения мерок.Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».Подведение

Слайд 5

Повторение:

1.На какие три большие группы

делятся все машинные швы?

2. Определите вид шва.

3. Что такое шов?

4. Что определяет ширина шва?

5.Правила по т/б при работе на швейной машине.











Повторение: 1.На какие

Слайд 6Повторение. Назовите машинные швы.

Повторение. Назовите машинные швы.

Слайд 7 ВИДЫ
ОДЕЖДЫ
 





ВИДЫ ОДЕЖДЫ 

Слайд 8Производственная одежда

Производственная одежда

Слайд 9Бытовая одежда
повседневная
домашняя
нарядная

Бытовая одеждаповседневнаядомашняянарядная

Слайд 10Форменная одежда

Форменная одежда

Слайд 11Спортивная одежда

Спортивная одежда

Слайд 12КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя

и пошива одежды.

Чтобы выполнить чертеж изделия
нужно знать:
Мерки (для одежды),
Размеры

(для предметов быта)
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХИЗДЕЛИЙэто построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды.Чтобы выполнить чертеж изделия нужно

Слайд 14Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с

сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно

она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.
Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в

Слайд 15Конструктивные линии фигуры

Конструктивные линии фигуры

Слайд 16СНЯТИЕ МЕРОК
Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём

её измерения.
Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек.
Снятие

мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре
СНЯТИЕ МЕРОКМерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения.		Снятие мерок – это измерение фигуры

Слайд 17Конструктивные линии фигуры

Конструктивные линии фигуры

Слайд 18ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
Талию повязать пояском или шнурком.
Мерки снимают

по правой стороне фигуры.
Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки

длин.
Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять.
Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе.
Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью.
Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК Талию повязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки

Слайд 19Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита
О - обхват
С - полуобхват
Ш

- ширина
В - высота
Ц - центр
Д - длина
Малые буквы при

заглавных обозначают участок измерения:
С т – полуобхват талии
Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавитаО - обхватС - полуобхватШ - ширинаВ - высотаЦ - центрД -

Слайд 20МЕРКИ
ДЛЯ
ФАРТУКА

МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА

Слайд 21Обхват талии От
Ст – полуобхват талии
»).
Сантиметровая лента проходит точно по

контрольному шнуру по линии талии.
Записываем половину измерения.
Мерка нужна для определения

длины пояса.
Обхват талии ОтСт – полуобхват талии»).Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии.Записываем половину измерения.Мерка

Слайд 22Сб – полуобхват бёдер
Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам

ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота.
Записываем половину измерения.
Мерка

нужна для определения ширины нижней части фартука.

Сб – полуобхват бёдерСантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота.Записываем

Слайд 23Дн – длина нагрудника
Измеряем от контрольного шнура на линии талии

вверх до желаемой длины нагрудника.
Мерка определяет длину нагрудника.

Дн – длина нагрудникаИзмеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника.Мерка определяет длину

Слайд 24Днч – длина нижней части
Измеряем от контрольного шнура на линии

талии вниз до желаемой длины нижней части фартука.
Мерка определяет длину

фартука.
Днч – длина нижней частиИзмеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части

Слайд 25Практическая работа:
«Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».

Слайд 26Снятие мерок
Практическая работа:
«Снятие мерок

и их запись»

Ст -

Дн -

Сб - Днч -
Снятие мерок Практическая работа:    «Снятие мерок и их запись»

Слайд 28 ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

 



1. Для

кого и для чего предназначены различные виды спецодежды?
2. Из каких тканей

их изготовляют?
3.Какую спецодежду носят официантка, повар, продавец, кузнец, сталевар, хирург, сапожник? 4.Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука-передника.
5.Названия мерок фигуры.
6.Правила снятие мерок.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:        1. Для кого и для чего предназначены различные виды

Слайд 29было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я

научилась…
меня удивило…
мне захотелось…

Рефлексия

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… Рефлексия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика