Слайд 1Событие как форма организации развивающего образования детей
дошкольного возраста
с ОВЗ
Шадрина Ирина Борисовна
учитель-дефектолог
МАОУ «Начальная школа –
детский сад № 152 для слабовидящих обучающихся» г. Перми.
Слайд 2Образовательное событие
По Б.Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением
естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого
течения и переходом в другую реальность***. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.
Слайд 3Образовательное событие – это
- Значимое творческое действие.
- Открытие смысла
происходящего для каждого участника.
- То, что развивает и то,
что развивается.
- То, что вместе создается, но индивидуально понимается.
- Способ жизнетворчества человека.
- Уникально, его нельзя повторить.
Слайд 4Интегративные возможности образовательных событий
В ходе реализации образовательных событий используются
современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения.
2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов.
Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.
4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
5. Образовательные события способствуют повышению мотивации всех педагогов ДОУ и родителей к педагогической деятельности, а ребенка к обучению.
6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.
Слайд 5Форма организации образовательного события
Деятельность педагога по реализации событийности может быть
организована на различных уровнях: в процессе проведения НОД, в процессе
режимных моментов, индивидуальной и групповых форм и т. д.
Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, требует наличия ряда профессиональных умений и навыков, среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.
Слайд 6Этапы организации
образовательного события в ДОУ
1 этап – определение
тематики образовательных событий.
2 этап – определение целей и задач
предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап – подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
Слайд 7Этапы организации
образовательного события в ДОУ
4 этап – проведение
образовательного события
Сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. Яркая наглядность (оформление
выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике), творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные условия подготовки образовательного события.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.
Слайд 8Опыт использования образовательного события в работе с детьми с нарушениями
зрения
Проект «В детский сад, как на праздник!» - подготовительная группа
(январь – июнь 2019 года)
Цели, задачи и тематика образовательных событий направлены на социально-коммуникативное и познавательное развитие детей.
Форма подготовки и проведения событий: практико-ориентированные занятия познавательного цикла, продуктивные виды деятельности, флешмобы, акции, прогулки, праздники, развлечения, научно-практические конференции, детско-родительские КОП.
Тесное взаимодействие всех педагогов, родителей и детей группы.
Коррекционная направленность каждого образовательного события.
Слайд 9Социально-коммуникативное развитие
дошкольников
- Усвоение детьми норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых детского сада.
Слайд 10Познавательное развитие дошкольников.
«Ознакомление с миром природы»
Формировать у детей первичные
представления о природном многообразии планеты Земля.
Формировать у детей элементарные
экологические представления, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Слайд 1111января
Международный день «Спасибо»
Слайд 12
18 января
Всемирный день снеговика.
Слайд 15Краевой фестиваль « Наш друг – снеговик »
Слайд 1621 января
Международный день объятий
Слайд 1717 февраля
Международный день
спонтанного проявления доброты.
Слайд 19Детско-родительская
научно-практическая конференция
Слайд 2027 февраля
Международный день полярного медведя
Слайд 23Флешмоб «Кошачий принт в одежде»
Слайд 266 марта 2019года
Всемирный день чтения вслух
Слайд 27Гость группы «Читаем вместе, читаем вслух»
Слайд 30Детско-родительская КОП «Подснежник»
Слайд 329 июня- Международный день друзей
Слайд 33Результаты проделанной работы
Образовательные события сделали жизнь группы более радостной
и позитивной.
Образовательные события способствовали интеграции учебно-воспитательного и коррекционно- развивающего процессов.
Образовательные события создавали эффективное образовательное пространство, направленное на социально – коммуникативное и познавательное развитие детей, на формирование у детей экологической культуры.
Образовательные события позволили систематизировать, обобщить и свести знания детей в единую гармоничную картину окружающего мира.
Образовательные события повысили мотивацию всех педагогов группы и родителей к педагогической деятельности, а детей к обучению.
Образовательные события сплотили коллектив детей, родителей и педагогов.
Образовательные события способствовали профилактике педагогического выгорания у педагогов с большим стажем работы.