Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение

Содержание

Схема1. Дать определение понятию2. Комментарий3. Аргумент 1 (из истории, художественных произведений).4. Комментарий5. Аргумент 2 (из текста)6. Комментарий7. Вывод

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение
15.3

Сочинение-рассуждение15.3

Слайд 2Схема
1. Дать определение понятию
2. Комментарий
3. Аргумент 1 (из истории, художественных

произведений).
4. Комментарий
5. Аргумент 2 (из текста)
6. Комментарий
7. Вывод

Схема1. Дать определение понятию2. Комментарий3. Аргумент 1 (из истории, художественных произведений).4. Комментарий5. Аргумент 2 (из текста)6. Комментарий7.

Слайд 5МУ́ЖЕСТВО, -а, ср. Храбрость, присутствие духа в опасности.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. 

МУ́ЖЕСТВО, -а, ср. Храбрость, присутствие духа в опасности.Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992. 

Слайд 6Толковый словарь кузнецова
МУ́ЖЕСТВО -а; ср. Присутствие духа в опасности, в беде и т.п.;

храбрость, бесстрашие. Беззаветное м. Проявить м. Воспитание мужества. М. не покидало кого-л. // Душевная стойкость, смелость. Иметь

м. признаться в чём-л.
Толковый словарь кузнецоваМУ́ЖЕСТВО -а; ср. Присутствие духа в опасности, в беде и т.п.; храбрость, бесстрашие. Беззаветное м. Проявить м. Воспитание мужества. М. не покидало

Слайд 7
МУЖЕСТВО
мужество
1. ср.
1) Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде.
2) Душевная

стойкость и смелость.
2. ср. устар.
Зрелость, возмужалость.
Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012

МУЖЕСТВОмужество1. ср.1) Спокойная храбрость, присутствие духа в опасности, в беде.2) Душевная стойкость и смелость.2. ср. устар.Зрелость, возмужалость.Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012

Слайд 10критерии

критерии

Слайд 12Как вы понимаете значение слова красота?

Как вы понимаете значение слова красота?

Слайд 13Вступление: определение

Вступление: определение

Слайд 14Вступление: комментарий
Актуальность
Значимость
Смысловая многозначность

Вступление: комментарийАктуальностьЗначимостьСмысловая многозначность

Слайд 15Аргумент из «жизненного опыта»

Аргумент из «жизненного опыта»

Слайд 16Разберем ошибки

Разберем ошибки

Слайд 20Толкование понятия
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и

видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3)

характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.

Толкование понятия1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;2) описание, когда перечисляются свойства и

Слайд 21Комментарий
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности

рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3)

анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.

КомментарийКомментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;2) вычленение в содержательном комплексе понятия

Слайд 22Критерий 1.
1 балл ставится, если экзаменуемый (в той или

иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но

не прокомментировал его
0 баллов ставится, если экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует.

Критерий 1. 1 балл ставится, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения)

Слайд 23Аргументы
3 балла ставится, если экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент

приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста.
2 балла ставится, если экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста.
1 балл ставится, если экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта.
0 баллов ставится, если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента.


Аргументы3 балла ставится, если экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй –

Слайд 24Что мы понимаем под жизненным опытом?
Жизненный опыт включает в себя

примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и

личной жизни.
Проверяющие очень часто используют спонтанную индикацию аргументов, полагая, что примеры из художественных произведений «весят» больше, чем примеры из кинофильмов или факты из личной жизни..

Что мы понимаем под жизненным опытом?Жизненный опыт включает в себя примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика