идёт о…
- Что (кого) можно назвать…?
- Смысл этого слова я
понимаю так:…
- Я считаю, что…
- Я думаю, что…
Введение примеров-аргументов:
- Моё рассуждение легко подтвердить фрагментами из текста (имя, фамилия автора)
- Убедительность своей позиции хочу доказать примером из текста…
- В качестве иллюстрации этой мысли хочу привести цитату…
- Подтверждая сказанное, хочу обратиться к реальной жизненной ситуации, когда…
- В качестве примера хочу рассказать об одном событии из жизни моей семьи
- Однажды я прочёл/увидел репортаж…
- Я убедился в этом, когда сам испытал…
- Хочется в этой связи вспомнить персонажа одного из произведений, прочитанных мною недавно
- Ярким примером может служить поступок героя…
Заключение:
- Размышляя о прочитанном (имя автора, название текста), вспоминая эпизоды из собственной жизни, я прихожу к выводу, что…
- Таким образом, предложенный нам текст (…) актуален для нашего времени, нашего возраста, потому что в нём поднимается важная проблема…
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ
для 9.3