Попробуем всё-таки понять, о чём эта музыка, но будем отталкиваться от музыкальной речи: нетерпеливое, кружащееся движение, быстрый темп, резкие повороты и остановки в мелодии создают образ весёлого, забавного движения, ощущение торопливости, беготни («Безумный день» - второе название оперы). Но внутри этих быстрых звуков есть опора на тоническое трезвучие, и мы понимаем, что движение мелодии строго продумано, точно направлено к цели. Не случайно вслед за первой темой утверждается ярко призывная фанфарная вторая тема, она врывается как радостный, победный возглас.
Слушаем: В.А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
Вот что сказано о победе русского войска в войне с французами в 1812 году в произведении А. Пушкина, к которому писал музыку Г.В. Свиридов: «Время незабвенное! Время славы и восторга! Как сильно билось русское сердце при слове «Отечество»! Как сладки были слёзы свидания! С каким единодушием мы соединяли чувства народной гордости и любви к государю!».
Таким образом, музыка рисует образ маршей, это выражение неудержимого порыва чувств - героических и победных.
Слушаем: Г. Свиридов. «Военный марш»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть