Разделы презентаций


Содержание образования как фундамент базовой культуры личности

Содержание

Понятие содержания образованияСовокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, уровень развития познавательных сил и практической подготовки«образование призвано обеспечить передачу новым поколениям основных ЗУН, обеспечивающих воспроизведение всей совокупности цивилизаионной жизни» (мировоззренческий аспект

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
Государственный

образовательный стандарт
Содержание образования как

Слайд 2Понятие содержания образования
Совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, уровень

развития познавательных сил и практической подготовки
«образование призвано обеспечить передачу новым

поколениям основных ЗУН, обеспечивающих воспроизведение всей совокупности цивилизаионной жизни» (мировоззренческий аспект СО)
Подходы к содержанию образования:
Зуновский
Личностно-ориентированный

Понятие содержания образованияСовокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, уровень развития познавательных сил и практической подготовки«образование призвано

Слайд 3Компоненты содержания образования
когнитивный: система знаний о природе, обществе, мышлении, технике,

способов деятельности; знания о способах научной деятельности, методах познания и

др.
Практический: опыт применения знаний (общие, специфические умения; виды деятельности: трудовая, художественная, общественная, ценностно-ориентационная, коммуникативная
Творческий: новые способы решения проблемы
Отношений личности: мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые отношения (условие формирования идеалов, мировоззрения человека)

Опыт:

Компоненты содержания образованиякогнитивный: система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способов деятельности; знания о способах научной деятельности,

Слайд 4 Теории формирования содержания образования
Дидактический материализм
Дидактический утилитаризм
Дидактический формализм
Я.Коменский, Пиаже, Дж.Дьюи,

В. Оконь и др.

Теории формирования содержания образованияДидактический материализмДидактический утилитаризмДидактический формализмЯ.Коменский, Пиаже, Дж.Дьюи, В. Оконь и др.

Слайд 5Принципы отбора содержания образования
Соответствия СО требования развития общества, науки и

культуры
Единой содержательной и процессуальной стороны обучения
Структурного единства СО на разных

уровнях его формирования
Гуманизации СО
Фундаментализации СО
Принципы отбора содержания образованияСоответствия СО требования развития общества, науки и культурыЕдиной содержательной и процессуальной стороны обученияСтруктурного единства

Слайд 6 Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и

государства
Широкое внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни
Проблемы России
Стратегия
2020
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления

и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России
Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 7
З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
структуре
ООП
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы

О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность
трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная

Слайд 8
Требования к результатам освоения
основной общеобразовательной программы

Зафиксированы требования к:
метапредметным (освоенные

обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение

ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);
личностным (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);
предметным (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)

результатам;

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программыЗафиксированы требования к:метапредметным (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

Слайд 9ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы в начальной школе

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 10Базовые национальные ценности российского общества
Определяют:
идеологию содержания образования.
основное содержание программ духовно-нравственного

развития и воспитания молодых граждан России
содержание, формы и методы педагогического

взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Базовые национальные  ценности российского обществаОпределяют:идеологию содержания образования.основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан Россиисодержание,

Слайд 11Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика