Разделы презентаций


Согласные в корне слова

Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб С.Я. Маршак.Прочитайте загадку. Посчитайте, сколько раз вы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Русский язык, 3 класс



Буквы согласных в корне слова

Материал подготовлен учителем
Гимназии №15 им. Н.Н. Белоусова
Т.Н. Жилиной

Русский язык, 3 класс

Слайд 2
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб

С.Я.

Маршак.

Прочитайте загадку. Посчитайте, сколько раз вы произнесли и услышали звук [п].

Что происходит с парным звонким согласным звуком в конце слова?


Вспомните и запиши парные согласные звуки.


Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб

Слайд 3
Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки

вы слышите в конце и в середине слов? Какой звук

обозначает каждая выделенная буква? Понаблюдайте, в какой части слова находится этот звук.




Что происходит с парным звонким согласным в этих словах в середине слова? Почему это происходит?
(сравните по глухости-звонкости стоящие рядом звуки)

Продолжите предложение: парный звонкий согласный звук в конце слова и в середине слова перед глухим согласным …..
А парный глухой согласный перед звонким…..



просьба

сказка – рассказ
лужки - луг

Снежки - снег
Подружка - друг

Работа в паре. Произнесите и послушайте слова. Какие согласные звуки вы слышите в конце и в середине

Слайд 4В каких словах буквы согласных ещё не проверили?
Какой возникает вопрос?
Как

проверить правописание букв согласных в середине слова?
Можно ли использовать это

же правило?
В каких словах буквы согласных ещё не проверили?Какой возникает вопрос?Как проверить правописание букв согласных в середине слова?Можно

Слайд 5
Запишите остальные слова и проверочные к ним.
Какой звук должен быть

в проверочном слове после проверяемого согласного?
Как же проверить, какую букву

согласного надо писать в конце и в середине слова? Вы уже можете сформулировать общее правило.
Запишите остальные слова и проверочные к ним.Какой звук должен быть в проверочном слове после проверяемого согласного?Как же

Слайд 6
Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы,

обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки, нужно так изменить

слово или подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после согласного звука был гласный.
Орфограмма-буква согласного в корне слова обозначается так:
Сад – сады. Косьба – косить.
Дорожка – дороженька.







Чтобы правильно написать в конце и в средине корня буквы, обозначающие парные звонкие и глухие согласные звуки,

Слайд 7
Подбирать проверочное слово можно по-разному.
Можно изменить само это слово:

бумажки – (нет) бумажек.
2. Можно подобрать к данному

слову: однокоренное: низкий – низенький
снежки – снежинка.




Подумайте, как вы будете использовать правило, составьте инструкцию.





Подбирать проверочное слово можно по-разному. Можно изменить само это слово:   бумажки – (нет) бумажек.2. Можно

Слайд 8
Как пользоваться правилом
Произношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный

глухой или звонкий согласный звук в конце или в середине

корня перед согласным.
Если есть, подбираю проверочное слово.
Определяю, какую букву нужно писать.
Пишу слово.
Проверяю себя: обозначаю орфограмму.
Как пользоваться правиломПроизношу слово. Слушаю, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук в конце

Слайд 9
Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова?
По

какому признаку вы будете её искать?

Дорожка, бледный, соседка, загадка, бодрость,

резкий, указка, гордый, редкий, посадка, носки, просьба.
Есть ли в этих словах орфограмма-буква согласного в середине слова?По какому признаку вы будете её искать?Дорожка, бледный,

Слайд 10Сколь_ кий, озно_, коро_ка, ни_кий, выхо_, малы_ка, ро_кий, ло_ка.

Пользуясь инструкцией,

определи, какие буквы нужно писать на месте пропусков. Обозначь орфограмму,

запиши проверочные слова.

скользит – скользкий
знобит – озноб
низенький – низкий
выходи – выход
малыши – малышка
робеет – робкий
лодочка – лодка
ложечка - ложка

















Сколь_ кий, озно_, коро_ка, ни_кий, выхо_, малы_ка, ро_кий, ло_ка.Пользуясь инструкцией, определи, какие буквы нужно писать на месте

Слайд 11 Итог урока
Прилетели к морю мошки и мочалкой моют ножки.

Вадим Левин

Прочитайте стихотворение и назовите слова с
орфограммой-буквой согласного в корне слова.



Итог урока Прилетели к морю мошки  и мочалкой моют ножки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика