Разделы презентаций


Сольфеджио 1 класс

Содержание

РаспоёмсяСпой гамму Фа мажор, опевание устойчивых ступеней и Тоническое трезвучие (Т35)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сольфеджио 1 класс
Тема: «Главные трезвучия лада»

Сольфеджио 1 классТема: «Главные трезвучия лада»

Слайд 2Распоёмся
Спой гамму Фа мажор, опевание устойчивых ступеней и Тоническое трезвучие

(Т35)

РаспоёмсяСпой гамму Фа мажор, опевание устойчивых ступеней и Тоническое трезвучие (Т35)

Слайд 3Спеть номер
Учебник Ж. Металлиди Сольфеджио 1 класс № 138 «Тёплые

сны»

Спеть номерУчебник Ж. Металлиди Сольфеджио 1 класс № 138 «Тёплые сны»

Слайд 4Задание №1
Ответь на вопросы
В какой тональности написан №138?
В каком размере

написан №138?
В каком темпе написан №138?
Сколько предложений в №138?
Есть ли

одинаковые предложения в №138?

Задание выполняется в тетради или в документе!

ВНИМАНИЕ! Музыкальное предложение – это законченная музыкальная мысль. Предложение может быть равно 4 и более тактов. Конец предложения можно определить: по тексту (точка в конце, редко запятая); часто заканчивается более длинной нотой (но не всегда); отделяется двойной тактовой чертой или репризной; также может быть отмечено цезурой (галочкой).

Задание №1Ответь на вопросыВ какой тональности написан №138?В каком размере написан №138?В каком темпе написан №138?Сколько предложений

Слайд 5Главные ступени лада
Повторим и закрепим!

Главные ступени ладаПовторим и закрепим!

Слайд 6Главные ступени лада
Повторим и закрепим!
В разных тональностях ступени будут

всегда
всегда I, IV и V, но

ноты всегда будут разные.
Вот главные ступени до мажора:

Если мы переместимся в другую тональность, то и ноты главных ступеней будут уже другие.

Для примера рассмотрим Ре мажор, здесь будут уже другие главные ступени:

Главные ступени ладаПовторим и закрепим!В разных тональностях ступени будут     всегда всегда I, IV

Слайд 7Задание №2
Определи главные ступени:
В тональностях ре минор и ми минор

определите и выпишите главные ступени лада.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте что в

каждой тональности свои ключевые знаки – диезы и бемоли, и их нужно обязательно поставить при ключе.

Задание выполняется в тетради или в документе!

Задание №2Определи главные ступени:В тональностях ре минор и ми минор определите и выпишите главные ступени лада.ВНИМАНИЕ! Не

Слайд 8Главные трезвучия лада
Новая тема!
Звуки в ладу делятся как бы на

три
команды или, если сказать по-другому, они делятся на три группы.

Каждая команда звуков выполняет свою строго определённую функцию, то есть роль в процессе развития музыкального произведения.

Тоника, субдоминанта и доминанта – «главари» или «капитаны» этих трёх команд. Всех участников каждой группы мы можем легко определить, если построим трезвучие на каждой из главных ступеней – первой, четвёртой или пятой.

Главные трезвучия ладаНовая тема!Звуки в ладу делятся как бы на трикоманды или, если сказать по-другому, они делятся

Слайд 9Запиши примеры в тетрадь
Главные трезвучия лада
Новая тема!
Если мы для примера

построим нужные
нам трезвучия в До мажоре, то получим следующее: трезвучие

от тоники – ДО, МИ, СОЛЬ; трезвучие от субдоминанты – ФА, ЛЯ, ДО; трезвучие от доминанты – СОЛЬ, СИ, РЕ. А если построим в ля минор, то получим следующее: трезвучие от тоники – ЛЯ, ДО, МИ; трезвучие от субдоминанты – РЕ, ФА, ЛЯ; трезвучие от доминанты – МИ, СОЛЬ, СИ.
Запиши примеры в тетрадьГлавные трезвучия ладаНовая тема!Если мы для примера построим нужныенам трезвучия в До мажоре, то

Слайд 10Запиши пример в тетрадь
Главные трезвучия лада
Новая тема!
Если мы построим в

Ре мажор, то получим
следующее: трезвучие от тоники – РЕ, ФА#,

ЛЯ; трезвучие от субдоминанты – СОЛЬ, СИ, РЕ; трезвучие от доминанты – ЛЯ, ДО#, РЕ.

Теперь посмотрим, какие конкретно ступени вошли в каждую из команд. Так, в тоническую «команду» или, правильнее, в тоническую группу входят первая, третья и пятая ступень. Возможно, вы помните, что эти ступени также называются устойчивыми ступенями и вместе составляют тоническое трезвучие (T53/t53).

Запиши пример в тетрадьГлавные трезвучия ладаНовая тема!Если мы построим в Ре мажор, то получимследующее: трезвучие от тоники

Слайд 11Запиши таблицу в тетрадь
Главные трезвучия лада
Новая тема!
В субдоминантовой группе или

в команде
субдоминанты оказались такие ступени: четвёртая, шестая и первая. Это

трезвучие будет называться субдоминантовым (S53/s53).
В доминантовую группу мы включим пятую, седьмую и вторую ступени. Трезвучие этой команды также называется доминантовым (D53/d53).
Запиши таблицу в тетрадьГлавные трезвучия ладаНовая тема!В субдоминантовой группе или в командесубдоминанты оказались такие ступени: четвёртая, шестая

Слайд 12Задание №3
Постройте главные трезвучия лада:
В тональностях си минор, Фа мажор

и Соль мажор постройте главные трезвучия лада.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте что

в каждой тональности свои ключевые знаки – диезы и бемоли, и их нужно обязательно поставить при ключе.
При построении главных трезвучий лада опирайтесь на переписанную табличку и примеры.

Задание выполняется в тетради или в документе!

Задание №3Постройте главные трезвучия лада:В тональностях си минор, Фа мажор и Соль мажор постройте главные трезвучия лада.ВНИМАНИЕ!

Слайд 13Размер 3/4
Повторение. Прохлопай отдельные такты
Прослушай видео файл и пронумеруй правильно

такты, данные ранее.
Задание №4
Задание выполняется в тетради или в документе!

Размер 3/4Повторение. Прохлопай отдельные тактыПрослушай видео файл и пронумеруй правильно такты, данные ранее.Задание №4Задание выполняется в тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика