Разделы презентаций


Сольфеджио 3 класс

Спой гаммы Ля мажор и фа-диез минор (сначала мажорную, затем минорную) по следующему плану:Саму гамму вверх и внизВиды минора вверх и вниз каждый(в мажоре пропустить пункт и перейти к следующему)Тоническое трезвучие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сольфеджио 3 класс
Тема: «Гармонические обороты»

Сольфеджио 3 классТема: «Гармонические обороты»

Слайд 2Спой гаммы Ля мажор и фа-диез минор (сначала мажорную, затем

минорную) по следующему плану:
Саму гамму вверх и вниз
Виды минора вверх

и вниз каждый(в мажоре пропустить пункт и перейти к следующему)
Тоническое трезвучие (Т35) и его обращения (Т6 и Т64)
Субдоминантовое трезвучие (S35) и его обращения (S6 и S64)
Доминантовое трезвучие (D35) и его обращения (D6 и D64)
Тоническое трезвучие (Т35) и его обращения (Т6 и Т64)

Распоёмся

Спой гаммы Ля мажор и фа-диез минор (сначала мажорную, затем минорную) по следующему плану:Саму гамму вверх и

Слайд 3Учебник Ж. Металлиди Сольфеджио 3 класс № 62 Молдавская песня
Распоёмся

Учебник Ж. Металлиди Сольфеджио 3 класс № 62 Молдавская песняРаспоёмся

Слайд 4Задание №1
Ответь на вопросы
Задание выполняется в тетради или в документе!
В

какой тональности написан №62?

В каком размере написан №62?

Сколько предложений в

№62?

Сколько фраз в №62?

Есть ли повторяющиеся фразы? Какие?

Задание №1Ответь на вопросыЗадание выполняется в тетради или в документе!В какой тональности написан №62?В каком размере написан

Слайд 5Плагальный оборот: тоника – субдоминанта – тоника (T – S

– T)
Спой данные обороты
Повторим! Закрепим!
Гармонические обороты
3 разновидности

гармонических оборотов:
Плагальный оборот: тоника – субдоминанта – тоника (T – S – T)Спой данные оборотыПовторим! Закрепим!Гармонические обороты3

Слайд 6Повторим! Закрепим!
Гармонические обороты
3 разновидности гармонических

оборотов:
Автентический оборот: тоника – доминанта – тоника (T – D

– T)

Спой данные обороты

Повторим! Закрепим!Гармонические обороты3  разновидности   гармонических   оборотов:Автентический оборот: тоника – доминанта – тоника

Слайд 7Полный гармонический оборот – это последовательность аккордов: T – S

– D –T
Спой данные обороты
Повторим! Закрепим!
Гармонические обороты
3 разновидности

гармонических оборотов:
Полный гармонический оборот – это последовательность аккордов: T – S – D –TСпой данные оборотыПовторим! Закрепим!Гармонические обороты3

Слайд 8Задание №2
Построй гармонические обороты и спой их
Задание выполняется в тетради

или в документе!
В тональности Ля мажор построй и спой следующие

последовательности:

1. T64 S6 T64

2. T6 D64 T6

3. T35 S64 D6 T35



Задание №2Построй гармонические обороты и спой ихЗадание выполняется в тетради или в документе!В тональности Ля мажор построй

Слайд 9Определи, что за аккорды и подпиши их: T35, T6, T64,

S35, S6, S64, D35, D6 и D64. Определи гармонические обороты:

автентический, плагальный или полный оборот и подпиши.

Задание №3

Определи аккорды и обороты, спой их

Задание выполняется в тетради или в документе!

При определении оборотов опирайся на примеры, данные ранее, при определении аккордов опирайся на примеры, данные на прошлом уроке!

Определи, что за аккорды и подпиши их: T35, T6, T64, S35, S6, S64, D35, D6 и D64.

Слайд 10Повторим!
Построение интервалов от звука
В первую очередь при построении интервала от

заданного звука необходимо посчитать количество ступеней. Количество ступеней легко определить

по цифре после буквы в обозначении интервала. Например, в б.6 (большая секста) – шесть ступеней. Далее необходимо посчитать количество полутонов в интервале. Вспомним сколько полутонов (п.) в каждом интервале (это необходимо выучить):

ч.1 (чистая прима) – 0 п.
м.2 (малая секунда) – 1 п.
б.2 (большая секунда) – 2 п.
м.3 (малая терция) – 3 п.
б.3 (большая терция) – 4 п.
ч.4 (чистая кварта) – 5 п.

ч.5 (чистая квинта) – 7 п.
м.6 (малая секста) – 8 п.
б.6 (большая секста) – 9 п.
м.7 (малая септима) – 10 п.
б.7 (большая септима) – 11 п.
ч.8 (чистая октава) – 12 п.

Повторим!Построение интервалов от звукаВ первую очередь при построении интервала от заданного звука необходимо посчитать количество ступеней. Количество

Слайд 11Повторим!
Построение интервалов от звука
1. Нам дано задание построить интервал б.3

от звука «ми» вверх.
Теперь посмотрим на конкретном примере, как

строить интервал вверх.

2. Для начала посчитаем ступени, в данном интервале их три. Считать будем на клавиатуре.

3. При подсчёте ступеней получили звук «соль», запишем его.

Продолжение

Повторим!Построение интервалов от звука1. Нам дано задание построить интервал б.3 от звука «ми» вверх. Теперь посмотрим на

Слайд 12Повторим!
Построение интервалов от звука
4. Далее посчитаем количество полутонов, в данном

интервале их 4. Считать будем на клавиатуре.
Теперь посмотрим на

конкретном примере, как строить интервал вверх.

какой из звуков верный? Посмотрим на звук, который получилась при подсчёте ступеней. А это был звук «соль», соответственно сейчас верным будет «соль #» поставим необходимый знак.

5. При подсчёте получили звук «соль #» или «ля♭». Как понять

6. Мы построили интервал.

Повторим!Построение интервалов от звука4. Далее посчитаем количество полутонов, в данном интервале их 4. Считать будем на клавиатуре.

Слайд 13Постройте интервалы от заданных звуков вверх.
Задание №4
Постройте интервалы от заданного

звука
Задание выполняется в тетради или в документе!
При построении интервалов опирайтесь

на материал о том, как строить. Будьте внимательнее!
Постройте интервалы от заданных звуков вверх.Задание №4Постройте интервалы от заданного звукаЗадание выполняется в тетради или в документе!При

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика