Разделы презентаций


Рынок: сущность, механизм, функции

Содержание

План Понятие рынка и его основные характеристикиЭкономические агенты в рыночной экономикеКлассификация рынковРыночный механизм ценообразованияФункции рынка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок: сущность, механизм, функции
Выполнила:Тюлюш Чинчи ДДЛ-116

Рынок: сущность, механизм, функцииВыполнила:Тюлюш Чинчи ДДЛ-116

Слайд 2План
Понятие рынка и его основные характеристики
Экономические агенты в

рыночной экономике
Классификация рынков
Рыночный механизм ценообразования
Функции рынка

План Понятие рынка и его основные характеристикиЭкономические агенты в рыночной экономикеКлассификация рынковРыночный механизм ценообразованияФункции рынка

Слайд 3 Толкование термина «рынок»
Конкретное место сбыта товаров (Центральный рынок

г. Калининграда, восточный базар)
Характеристика системы товарно-денежных отношений. Это совокупность экономических

отношений, возникающих между людьми по поводу обмена (купли-продажи)
Механизм хозяйственного регулирования, способ координации экономической деятельности

Толкование термина «рынок» Конкретное место сбыта товаров (Центральный рынок г. Калининграда, восточный базар)Характеристика системы товарно-денежных отношений.

Слайд 4Типы производства
Натуральное – это производство, в котором продукты создаются для

внутреннего потребления, для удовлетворения личных потребностей самого производителя.
Черты: замкнутость,

устойчивость, прямые хозяйственные связи, применение рутинной техники, низкая производительность труда, медленное развитие.
Типы производстваНатуральное – это производство, в котором продукты создаются для внутреннего потребления, для удовлетворения личных потребностей самого

Слайд 5Типы производства
Товарное производство – такое производство, в котором продукты создаются

самостоятельными, не зависящими друг от друга, обособленными производителями для обмена,

т.е. для купли-продажи.
Черты: открытая система, разделение труда, косвенные экономические связи, эффективность, возможность выбора.
Типы производстваТоварное производство – такое производство, в котором продукты создаются самостоятельными, не зависящими друг от друга, обособленными

Слайд 6Условия возникновения товарного производства
Общественное разделение труда –обособление различных видов хозяйственной

деятельности, специализация отдельных производителей на создании определенных продуктов
Частная собственность как

основа экономической самостоятельности производителей
Обмен как форма связи между специализированными и обособленными производителями
Условия возникновения товарного производстваОбщественное разделение труда –обособление различных видов хозяйственной деятельности, специализация отдельных производителей на создании определенных

Слайд 7Правило «невидимой руки» А.Смита
«Каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал

так, чтобы продукт его обладал наибольшей ценностью. Обычно он не

имеет в виду содействовать общей пользе... Он имеет в виду лишь собственный интерес, преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения. Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным образом неизбежно служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им»
Правило «невидимой руки» А.Смита«Каждый отдельный человек старается употреблять свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей ценностью.

Слайд 8Рыночная экономика
Рынок есть форма существования товарного производства
Продукт труда в условиях

товарного производства принимает форму товара
Особенностью рыночной экономики является то, что

она дает людям то, что они хотят, а не то, что они должны хотеть по усмотрению кого –то.
Рынок – диалектическая взаимосвязь внутренней нестабильности и тенденции к равновесию
Рыночная экономикаРынок есть форма существования товарного производстваПродукт труда в условиях товарного производства принимает форму товараОсобенностью рыночной экономики

Слайд 9Сущность рынка
Рынок – общественный механизм распределения благ посредством добровольного обмена
Рынок

– совокупность производственных отношений, возникающих между производителем и потребителем в

связи с обменом продуктами человеческого труда
Рынок – экономический процесс, который через спрос и предложение приводит к образованию цены.
Сущность рынкаРынок – общественный механизм распределения благ посредством добровольного обменаРынок – совокупность производственных отношений, возникающих между производителем

Слайд 10Сущность рынка

Рынок – форма взаимоотношений и связей между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами (решения принимаются децентрализованным путем)

Рынок - это главный инструмент организации децентрализованных индивидуальных решений

Рынок – «сложная высокоорганизованная структура, где происходит процесс бессознательной самоорганизации» (Ф. Хайек)



Сущность рынка

Слайд 11Сущность рынка
Рыночная экономика - это «тип децентрализованной экономики. В ней

планы и действия независимых единиц координируются через посредство рынка и

денег: эти планы и действия связываются между собой сетями обмена, которые сами образуют части общих силовых сетей»)
(Раймон Барр)



Сущность рынкаРыночная экономика - это «тип децентрализованной экономики. В ней планы и действия независимых единиц координируются через

Слайд 12Сущность рынка
Рынок – совокупность форм и способов организации людей друг

с другом, служащая тому, чтобы в коммерческих целях свести продавца

и покупателя и дать возможность купить и продать какой-либо товар.
Рынок – специфическая перемычка между производителем и потребителем, между собственником товаров и собственником денег
Сущность рынкаРынок – совокупность форм и способов организации людей друг с другом, служащая тому, чтобы в коммерческих

Слайд 13Сущность рынка
Рынок – это огромный аукцион, на котором происходит

постоянное нащупывание цен, уравновешивающих спрос и предложение. Настоящий рынок характеризуется

тем, что обмен сопровождается оценкой товаров или установлением общественной стоимости или цены на них голосом большинства потребителей
Леон Вальрас
Сущность рынка Рынок – это огромный аукцион, на котором происходит постоянное нащупывание цен, уравновешивающих спрос и предложение.

Слайд 14Сущность рынка
Рынок – саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система взаимодействия экономических субъектов
Рынок –

механизм осуществления контактов покупателей и продавцов
Рынок представляет собой информационную систему,

связывающую между собой спрос и предложение на товары и услуги
Сущность рынкаРынок – саморегулирующаяся, самонастраивающаяся система взаимодействия экономических субъектовРынок – механизм осуществления контактов покупателей и продавцовРынок представляет

Слайд 15Рыночное хозяйство
Это такой экономический порядок, при котором обмен совершается преимущественно

через рынки, а рынок представляет собой главный инструмент координации децентрализованных

индивидуальных решений.
Всегда предполагает суверенитет потребителя. Это означает, что производство и распределение частных благ регулируют частные покупатели через спрос на рынке
Рыночное хозяйствоЭто такой экономический порядок, при котором обмен совершается преимущественно через рынки, а рынок представляет собой главный

Слайд 16Рыночная система
Спонтанный порядок
Экономическая свобода
Конкуренция
Частная собственность
Свободное ценообразование

Рыночная системаСпонтанный порядокЭкономическая свободаКонкуренцияЧастная собственностьСвободное ценообразование

Слайд 17Спонтанный порядок
Саморегулирование
Гибкость, высокая адаптивность к меняющимся условиям
Множественные связи между субъектами

рынка

Спонтанный порядокСаморегулированиеГибкость, высокая адаптивность к меняющимся условиямМножественные связи между субъектами рынка

Слайд 18Экономическая свобода
Свобода выбора потребителей
Свобода выбора и действий производителя
Возможность реализации частных

интересов

Экономическая свободаСвобода выбора потребителейСвобода выбора и действий производителяВозможность реализации частных интересов

Слайд 19Конкуренция
Соединение частных и общественных интересов. «Невидимая рука»
Стимул к эффективному использованию

ресурсов, уменьшению издержек, повышению качества
Развитие НТП, быстрый экономический рост

КонкуренцияСоединение частных и общественных интересов. «Невидимая рука»Стимул к эффективному использованию ресурсов, уменьшению издержек, повышению качестваРазвитие НТП, быстрый

Слайд 20Частная собственность
Стимул к сохранению и увеличению своей собственности
Право собственности или

«пучок прав» из 11 элементов
Специфицирование прав собственности с целью уменьшения

трансакционных издержек
Частная собственностьСтимул к сохранению и увеличению своей собственностиПраво собственности или «пучок прав» из 11 элементовСпецифицирование прав собственности

Слайд 21Свободное ценообразование
Информация для субъектов рынка
Регулирование объема спроса, предложения
Перераспределение ресурсов

Свободное ценообразованиеИнформация для субъектов рынкаРегулирование объема спроса, предложенияПерераспределение ресурсов

Слайд 22Структура рынка
Рынок товаров и услуг или товарный рынок (для их

функционирования необходимы товарные биржи, оптово-розничная торговля, маркетинговые организации)
Рынок факторов производства

или ресурсный рынок (биржи труда, рынок земли, рынок производительного капитала
Финансовый рынок (фондовые биржи)
Структура рынкаРынок товаров и услуг или товарный рынок (для их функционирования необходимы товарные биржи, оптово-розничная торговля, маркетинговые

Слайд 23Классификация рынков
По экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок потребительских товаров

и услуг, сырьевой рынок, рынок товаров производственного назначения, рынок ценных

бумаг и т. д.)
По географическому признаку (мировой рынок, национальный, региональный, местный)
Классификация рынковПо экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок потребительских товаров и услуг, сырьевой рынок, рынок товаров производственного

Слайд 24Классификация рынков
По отраслям (автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.д.)
По характеру продаж

(оптовые рынки и розничные рынки)
По степени ограничения конкуренции (рынки совершенной

и несовершенной конкуренции)
Классификация рынковПо отраслям (автомобильный, компьютерный, нефтяной и т.д.)По характеру продаж (оптовые рынки и розничные рынки)По степени ограничения

Слайд 25Рыночный механизм
Это механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов

и покупателей товаров по поводу установления цен и качества, объема

производства и его структуры
Рыночный механизм сравнивают с непрерывным референдумом, в котором суверенные потребители «голосуют своими экономическими решениями в пользу определенного «кандидата» - того или иного товара
Рыночный механизмЭто механизм формирования и распределения ресурсов, механизм взаимодействия продавцов и покупателей товаров по поводу установления цен

Слайд 26Структура рыночного механизма
Механизм экономических связей между субъектами рынка
Механизм формирования цен,

распределения ресурсов и доходов
Механизм конкуренции за достижение больших выгод, преимуществ
Рыночный

механизм «наводит порядок в потенциальном хаосе» прежде всего через цены. Цены служат маяком, по которому могут сверять свой выбор как производители, так и потребители
Структура рыночного механизмаМеханизм экономических связей между субъектами рынкаМеханизм формирования цен, распределения ресурсов и доходовМеханизм конкуренции за достижение

Слайд 27Рыночный механизм ценообразования
Цены являются регулятором рынка
Только цены (даже если они

испытывают колебания под воздействием различных факторов, препятствующих конкуренции), отражают соотношение

между спросом и предложением
Если цены устанавливаются с учетом спроса и предложения, то такие отношения можно назвать рыночными
Т. к. рыночные отношения определяются через спрос и предложение, этот механизм чутко реагирует на возникающие потребности людей и лучше способствует их удовлетворению
Рыночный механизм ценообразованияЦены являются регулятором рынкаТолько цены (даже если они испытывают колебания под воздействием различных факторов, препятствующих

Слайд 28Функции рыночной цены (М. Фридмен)
Информирование участников

рынка о ресурсах, производственных возможностях, потребностях и вкусах покупателей
Создание у

людей стимулов к изысканию методов наиболее экономного производства товаров из наличных ресурсов
Обеспечение такого распределения дохода, при котором учитывались бы количество и качество труда, вложенного в производство товаров

Функции рыночной цены     (М. Фридмен)Информирование участников рынка о ресурсах, производственных возможностях, потребностях и

Слайд 29Функции рынка
Ценообразования
Информационная
Стимулирующая
Регулирующая
Санирующая

Функции рынкаЦенообразованияИнформационнаяСтимулирующаяРегулирующаяСанирующая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика