Разделы презентаций


Совместная деятельность – инновационный ресурс реализации ФГОС НОО

Содержание

Стандарт начального общего образования - 2Обобщенный результат - личностные характеристики выпускника …владеющий основами умения учиться,способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совместная деятельность – инновационный ресурс реализации ФГОС НОО
Никитина Л.А.
д.п.н,

доцент кафедры ТиМНО АлтГПУ

Совместная деятельность – инновационный ресурс реализации ФГОС НООНикитина Л.А. д.п.н, доцент кафедры ТиМНО АлтГПУ

Слайд 2Стандарт начального общего образования - 2
Обобщенный результат - личностные характеристики

выпускника …
владеющий основами умения учиться,
способный к организации собственной деятельности готовый

самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом…

Стандарт начального общего образования - 2Обобщенный результат - личностные характеристики выпускника …владеющий основами умения учиться,способный к организации

Слайд 3ФГОС начального образования
потребовал изменения характера, организуемой учителем деятельности на уроке

- совместной образовательной деятельности

ФГОС начального образованияпотребовал изменения характера, организуемой учителем деятельности на уроке - совместной образовательной деятельности

Слайд 4Деятельность
форма активности человека (S д.);
познание окружающего мира ,

познание самого себя (познание S себя);
Преобразование О деятельности (преообразование S

свой деятельности)
Деятельность форма активности человека (S д.);познание окружающего мира , познание самого себя (познание S себя);Преобразование О деятельности

Слайд 5Учебная деятельность
урочная деятельность в рамках конкретного учебного предмета, которая задается

и организуется учителем по усвоению детьми узкопредметных знаний, навыков и

умений
Учебная деятельностьурочная деятельность в рамках конкретного учебного предмета, которая задается и организуется учителем по усвоению детьми узкопредметных

Слайд 6Учебная деятельность
деятельность обучающегося,
в результате которой происходят изменение и

развитие самого ученика,
направлена на освоение глубоких системных знаний,
отработку

обобщенных способов действия,
специфическая разновидность взаимодействия обучающихся между собой (учителя с ними) в виде коллективного учебного диалога
Учебная деятельность деятельность обучающегося, в результате которой происходят изменение и развитие самого ученика, направлена на освоение глубоких

Слайд 7Образовательная деятельность
«… деятельность человека (обучающегося) по развитию своего жизненного опыта:

по учению, воспитанию, развитию» (А.М. Новиков)
аспекты образовательной деятельности: познавательная деятельность,

учебная деятельность и совместная деятельность
Образовательная деятельность«… деятельность человека (обучающегося) по развитию своего жизненного опыта: по учению, воспитанию, развитию» (А.М. Новиков)аспекты образовательной

Слайд 8Совместная деятельность
СД - фактор личностного развития ее участников, обеспечивающий

интеллектуальное развитие (Г.А. Цукерман) (учебное сотрудничество)
возрастает познавательная активность и

объем усваиваемого материала;
растет самокритичность ребенка;
приобретает социальные навыки.
Совместная деятельность СД - фактор личностного развития ее участников, обеспечивающий интеллектуальное развитие (Г.А. Цукерман) (учебное сотрудничество) возрастает

Слайд 9Совместная деятельность
СД – фактор, влияющий на образовательное содержание:

характер межличностных отношений в группе
взаимных зависимостей
процесс коллективообразования (А.И.Донцов,

А.П. Дульчевская, Р.С. Немцов)
Совместная деятельность СД – фактор, влияющий на образовательное содержание: характер межличностных отношений в группе взаимных зависимостей процесс

Слайд 10Совместная образовательная деятельность
«Совместная деятельность – это деятельность, в которой происходят

актуализация, обогащение, расшифровка, исследование, истолкование, накопление и порождение личного опыта

участников совместной деятельности» (Г.Н. Прозументова)
Совместная образовательная деятельность«Совместная деятельность – это деятельность, в которой происходят актуализация, обогащение, расшифровка, исследование, истолкование, накопление и

Слайд 11Совместная образовательная деятельность
образуется собственная деятельность, собственное поведение, собственные действия: свободные,

пробные, инициативные, «действия, связанные с личным проявлением, решением проблем, осуществлением

проектов, риском, ответственностью»
Совместная образовательная деятельностьобразуется собственная деятельность, собственное поведение, собственные действия: свободные, пробные, инициативные, «действия, связанные с личным проявлением,

Слайд 12Совместная образовательная деятельность
СД педагога и учащихся, ученика и ученика, в

которой происходит актуализация, обогащение, исследование, истолкование личного опыта участников совместной

деятельности.
ОД – это коммуникация, общение, взаимодействие: вне коммуникации образовательная деятельность не существует.
ОД инициируется самими участниками данной деятельности и является деятельностью по реализации образовательных инициатив участников в самых разнообразных сферах.
Совместная образовательная деятельностьСД педагога и учащихся, ученика и ученика, в которой происходит актуализация, обогащение, исследование, истолкование личного

Слайд 13Методическая организация СД
Трансляционная модель
П.Д. – передать знания, сформировать практические

действия →
Ц.Д. – транслировать знание (сохранение норм, требований), опираясь на

поведение детей →
П.У. – руководитель, исполнитель;
П.Д. – исполнитель →
С.О. – репродуктивно- авторитарный, количественная оценка результатов →
Р.Д. – предметные действия детей (умения и навыки) – предметные (учебные) результаты.

Методическая организация СДТрансляционная модель П.Д. – передать знания, сформировать практические действия →Ц.Д. – транслировать знание (сохранение норм,

Слайд 14Методическая организация СД
Лидерская модель
П.Д.- Построение знания →
Ц.Д.- Организовать деятельность,

вовлечь детей в построение цели →
П.У. -Лидер, организатор, посредник.
П.Д.

- исполнитель, влияющий на ход урока →
С.Д. -проблематизация, конструирование, качественная оценка учебных результатов→
Р.Д. – умение учиться (УУД), личностные, предметные, обобщенные результаты
Методическая организация СДЛидерская модель П.Д.- Построение знания →Ц.Д.- Организовать деятельность, вовлечь детей в построение цели →П.У. -Лидер,

Слайд 15Методическая организация СД
Партнерская модель
П.Д.- открытие способа работы со знанием →
Ц.Д.

образуют цель во взаимодействии →
П.У. участник, координатор, партнёр.
П.У. -

со-участник, влияющий на содержание и формы деятельности →
С.Д. - исследование, проектирование, построение совместного действия →
Р.Д. – личностные, метапредметные, предметные, обобщенные.
Методическая организация СДПартнерская модельП.Д.- открытие способа работы со знанием →Ц.Д. образуют цель во взаимодействии →П.У. участник, координатор,

Слайд 16Работа с упражнением
Трансляционная модель
Учитель
указывает (называет) упражнение,
зачитывает сам (или

читают дети) задание,
восстанавливает задание (что нужно сделать, что предлагает выполнить

автор),
разбирает образец его выполнения (данный в учебнике или предлагает свой),
проверяет (как выполнили задание),
использует фронтальную работу.
Работа с упражнением Трансляционная модельУчительуказывает (называет) упражнение, зачитывает сам (или читают дети) задание,восстанавливает задание (что нужно сделать,

Слайд 17Работа с упражнением
Лидерская модель
Учитель
- называет упражнение в учебнике

и
- предлагает детям определить: что требуется выполнить в упражнении,

зачем его необходимо выполнить, как оно поможет в решении УЗ,
- предлагает восстановить (или разработать) критерии проверки и оценки результата,
- использует фронтальную или парную работу.

Работа с упражнениемЛидерская модель Учитель - называет упражнение в учебнике и - предлагает детям определить: что требуется

Слайд 18Работа с упражнением
Партнерская модель
Учитель (а чаще всего сами дети)


- рассматривают в учебнике упражнения и
выбирают то, которое

позволяет им двигаться в решении УЗ,
обсуждают его цель и назначение, способ выполнения и проверки,
выполняют и соотносят результат работы с поставленной УЗ,
работают в паре (группе).
Работа с упражнениемПартнерская модель Учитель (а чаще всего сами дети)  - рассматривают в учебнике упражнения и

Слайд 19Совместность - качество деятельности
педагог начинает «соотносить свой интерес и

интерес учащихся, как субъектов деятельности, в построении цели образования», занимая

при этом позицию со-участника, посредника, партнера;
изучать «образовательные ресурсы и дефициты» в организуемой деятельности с детьми;
вовлекать обучающихся в исследование собственного образования», используя для этого методические средства

Совместность - качество деятельности педагог начинает «соотносить свой интерес и интерес учащихся, как субъектов деятельности, в построении

Слайд 20Ситуации СД
обсуждение темы и постановка учебной задачи,
составление и реализация

плана решения задачи,
выбор заданий и упражнений,
построение общего способа

действия в решении конкретного учебного вопроса,
анализ результатов деятельности в решении заявленной учебной задач и др.
Использование методических средств в организации ситуаций СД как раз и основывается на готовности учителя вычленять ситуации, анализировать, устанавливать позиции участников взаимодействия, различать средства, позволяющие вовлекать детей в совместное действие.
Ситуации СДобсуждение темы и постановка учебной задачи, составление и реализация плана решения задачи, выбор заданий и упражнений,

Слайд 21Поведенческо-ориентированный способ МОУ
ориентация на передачу (трансляцию) знаний детям,


организация учебной работы детей в строгом соответствии с подготовленным планом

урока;
методическая организация СД на уроке осуществляется на основе восстановления существующих схем методических приемов;
результат организации урока – достижение поставленной учителем цели, полнота реализации плана, учебные (предметные) результаты детей.
Поведенческо-ориентированный способ МОУ ориентация на передачу (трансляцию) знаний детям, организация учебной работы детей в строгом соответствии с

Слайд 22Деятельностно-ориентированный способ МОУ
Задача - организация СД на уроке.
Вовлечение

детей не только в постановку цели на уроке, но и

в процесс открытия знания.
Педагог ориентируется на действия (инициативы) детей.
Педагог исследует ситуаций СД, меняет методический прием, схему урока.
Результат урока - формирование у детей личностных, метапредметных результатов.
Деятельностно-ориентированный способ МОУ Задача - организация СД на уроке. Вовлечение детей не только в постановку цели на

Слайд 23Исследовательско-ориентированный способ МОУ
Задача - организация совместного поискового действия.
Педагог

выбирает и обосновывает выбор методических средств в организации СД.
Преобразовывает

методические приемы, ориентируясь на организуемую деятельность, занимает исследовательскую позицию.
Такой способ методической организации урока обусловливает формирование у детей образовательных результатов.
Исследовательско-ориентированный способ МОУ Задача - организация совместного поискового действия. Педагог  выбирает и обосновывает выбор методических средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика