Разделы презентаций


Соотношение бикамерализма и монокамерализма : достоинства и недостатки

Монокамерализм – однопалатная структура представительных учреждений, признанных общенациональными органами. Монокамерализм, как система, полностью не допускает деление парламентов на отдельные палаты. В настоящее время порядка 60% от общего числа парламентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Соотношение бикамерализма и монокамерализма: достоинства и недостатки.
Предмет: конституционное право Группа: ГМБ-1601-03-00 Работу

выполнила : Милькова Анна

Соотношение бикамерализма и монокамерализма: достоинства и недостатки.Предмет: конституционное право  Группа: ГМБ-1601-03-00  Работу выполнила : Милькова

Слайд 2 Монокамерализм – однопалатная структура представительных учреждений, признанных общенациональными

органами. Монокамерализм, как система, полностью не допускает деление парламентов на

отдельные палаты. В настоящее время порядка 60% от общего числа парламентов мира строятся по структуре монокамерализма, которая характерна для унитарных государств (за исключением ОАЭ и Танзании). Также, в последние годы отмечен процесс перехода среди унитарных государств от монокамерализма к двухпалатной структуре (например, Польша, Румыния, Хорватия, Чехия и т.д.) Бикамерализм - двухпалатная система, т.е. структура общенациональных парламентов, при которой они состоят из двух палат, как правило, формирующихся по-разному и обладающих разной компетенцией. При этом нижние палаты всегда избирается непосредственно населением. Верхние формируется различными способами - путем непрямых выборов (Франция, Австрия, ФРГ) или в порядке прямых выборов (США, Италия, Япония). В некоторых странах верхние палаты формируются по наследственному признаку (Великобритания), либо члены их назначаются главой государства (Канада). Иногда применяется смешанный порядок. К кандидатам в депутаты верхних палат предъявляются, как правило, более высокие требования.

Определения.

Монокамерализм – однопалатная структура представительных учреждений, признанных общенациональными органами. Монокамерализм, как система, полностью не допускает

Слайд 3 В XX ст. от двухпалатной структуры высшего законодательного

органа отказались Албания, Греция, Дания, Исландия, Куба, Мальта, Перу, Португалия,

Турция, Швеция, Эстония. В истории парламентаризма 6-ти стран из этого списка были непродолжительные периоды существования двухпалатного парламента: Албания (1921– 1945 гг.), Греция (1926–1935 гг.), Дания (1849–1953 гг.), Куба (1940–1952 гг.), Мальта (1921–1947 гг.), Эстония (1938–1940 гг.) [7]. В Швеции и Исландии парламенты состояли из двух палат со дня их основания до 1970 г. и до 1991 г., соответственно, в Португалии — с 1826 г. по 1976 г. Парламент Перу был преобразован в однопалатный в 1993 г. В период диктатуры президента А. Фухимори.

XX в.

В XX ст. от двухпалатной структуры высшего законодательного органа отказались Албания, Греция, Дания, Исландия, Куба,

Слайд 4 Переход от монокамерализма к бикамерализму в ХХ ст.

зафиксирован в парламентской истории Алжира, Белоруссии, Боснии и Герцеговины, Габона,

Гаити,Ирландии, Испании, Казахстана, Камбоджи, Лесото, Мавритании, Мадагаскара, Марокко, Намибии, Польши, Руанды, Румынии, Таджикистана, Чехии, Эфиопии. Причем в большинстве из них двухпалатные парламенты сменили однопалатные в 90-х годах ХХ в., за исключением Испании, где после непродолжительных периодов монокамерализма (1934–1939 гг., 1942–1976 гг.) к бикамерализму вернулись в 1976 г., а также Чехии и Нигерии, где двухпалатные парламенты существуют с 1971 г. и 1979 г., соответственно. В перечень стран, сменивших структуру парламента в ХХ в., следует добавить Южно-Африканскую Республику, но в отличие от вышеперечисленных государств ЮАР к бикамерализму пришла не путем отказа от монокамерализма, а в результате изменения трехпалатной структуры парламента на двухпалатную.

XX в.

Переход от монокамерализма к бикамерализму в ХХ ст. зафиксирован в парламентской истории Алжира, Белоруссии, Боснии

Слайд 5В XXI веке от бикамерализма в пользу монокамерализма отказалось только

два государства — Хорватия (2001 г.) и Непал (2007 г.),

в то время как список приверженцев бикамерализма пополнили Афганистан, Бахрейн, Бурунди, Бутан, Зимбабве, Йемен, Сенегал, Судан, Тунис, Узбекистан.

XIX в.

В XXI веке от бикамерализма в пользу монокамерализма отказалось только два государства — Хорватия (2001 г.) и

Слайд 6Соотношение моно- и бикамерализма в различных регионах мира.

Соотношение моно- и бикамерализма в различных регионах мира.

Слайд 7 Законодательную власть РФ осуществляет Федеральное Собрание-парламент России .

Федеральное Собрание состоит из двух палат , каждая из которых

имеет организационную самостоятельность, индивидуальный способ формирования, компетенцию, основания и порядок прекращения полномочий . Палаты Федерального Собрания собираются на совместные заседания лишь в случаях , прямо перечисленных в ч.3 ст.100 Конституции РФ. Поэтому позиционирование Федерального Собрания в качестве государственного органа весьма условно , фактически в публичных правоотношениях участвуют его палаты: Совет Федерации и Государственная Дума.

Бикамерализм в структуре российского парламента

Законодательную власть РФ осуществляет Федеральное Собрание-парламент России . Федеральное Собрание состоит из двух палат ,

Слайд 9Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика