Разделы презентаций


Обстоятельство - Второстепенные члены предложения презентация, доклад

Содержание

Пятнадцатое октября.Классная работа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
5 класс



Учитель русского языка и литературы: Тихомирова Е.

В.
МБУ Ёлнатская средняя школа
2012 год

Урок русского языка5 классУчитель русского языка и литературы: Тихомирова Е. В. МБУ Ёлнатская средняя школа2012 год

Слайд 2Пятнадцатое октября.
Классная работа.

Пятнадцатое октября.Классная работа.

Слайд 3Лингвистическая задача
Из предложений составьте новое предложение:
Я вышла на улицу. (возьмите

подлежащее)
Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)
Котёнок осторожно подошёл ко мне. (возьмите

обстоятельство)
На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение)
Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)
Лингвистическая задачаИз предложений составьте новое предложение:Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее)Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)Котёнок осторожно подошёл

Слайд 4Я шагнула … ? на лесную тропинку.

Я шагнула  … ? на лесную тропинку.

Слайд 5
сказка о трёх братьях

сказка о трёх братьях

Слайд 6Жили-были царь и царица.
Царя звали Подлежащее ,а царицу - Сказуемое.

Решили они, что пора подумать и о детях. Родила царица

царю трёх сыновей.
Старшего назвали Определение , среднего- Дополнение ,а младшего-
Прошло двадцать лет, дети подросли и начали себе жён выбирать. Взяли луки ,стрелы, вышли в чисто поле и начали стрелять.

Обстоятельство

Жили-были царь и царица.Царя звали Подлежащее ,а царицу - Сказуемое. Решили они, что пора подумать и о

Слайд 7
Старший выстрелил, подняла стрелу Прилагательного дочь и спросила:


-КАКАЯ красивая стрела!

ЧЬЯ она?

Старший выстрелил, подняла стрелу Прилагательного дочь и спросила:        -КАКАЯ

Слайд 8Средний выстрелил, подняла стрелу дочь Косвенных падежей и спросила: -Кому принадлежит

эта стрела?

Кем она выпущена?
Средний выстрелил, подняла стрелу дочь Косвенных падежей и спросила: -Кому принадлежит эта стрела?

Слайд 9Младший выстрелил, подняла стрелу Наречия дочь и спросила: -Откуда прилетела эта

стрела?

Где хозяин стрелы? Зачем её пустили?
Младший выстрелил, подняла стрелу Наречия дочь и спросила: -Откуда прилетела эта стрела?

Слайд 10Так нашли себе жён братья.

И жили они долго и счастливо.

Так нашли себе жён братья.         И жили они долго

Слайд 11Как же звали младшего брата?
Обстоятельство.

Цель: дать определение второстепенному члену

предложения – обстоятельству

Как же звали младшего брата? Обстоятельство.Цель: дать определение второстепенному члену предложения – обстоятельству

Слайд 12 1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее

и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать

вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство.

Цель: дать определение второстепенному члену предложения – обстоятельству

Алгоритм:

1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4.

Слайд 13
Перед нами вариант стихотворения вставьте пропущенные слова








1.Вспомнить,

что такое определение
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она

умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне

Какими членами предложения являются выделенные слова ?

Дать определение обстоятельству

Перед нами вариант стихотворения вставьте пропущенные слова  1.Вспомнить, что такое определениеНочевала тучка золотая На груди утеса-великана.

Слайд 14Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер
.А что обозначает определение?

ПРИЗНАК предмета
.На какие вопросы отвечает определение? (КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?).
Какой частью речи является определение? (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ и местоимениями)
К какому члену предложения относятся определения? (к подлежащему)
Для чего служат определения? (для эмоциональной окраски)
Как графически обозначим ? (волнистой линией)

1.Вспомнить, что такое определение

Определение-это второстепенный член
предложения, отвечающий на вопросы какой?
Чей? Обозначает признак предмета, относится к подлежащему, подчёркивается волнистой линией.

Дать определение обстоятельству

Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер.А что обозначает определение?

Слайд 15Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее

и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать

вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство

Дать определение обстоятельству

Алгоритм1.Вспомнить, что такое определение. 2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие

Слайд 16

Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер
1.А что обозначает дополнение?

Предмет
2.На какие вопросы отвечает дополнение? (на вопросы косвенных падежей
3Какой частью речи выражаются дополнения? (существительными и местоимениями)
4.К какому члену предложения относятся дополнения? (к сказуемому)
5.Для чего служат дополнения? (для перехода действия на предмет)
6. Как графически обозначим ?

2.Вспомнить, что такое дополнение

Дать определение обстоятельству

Чтобы вспомнить правило, заполняем кластер1.А что обозначает дополнение?

Слайд 17
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…
Подчеркните выделенные слова.
2.Вспомнить, что такое

дополнение
Дать определение обстоятельству

дополнение
Какой член предложения отвечает на вопросы косвенных

падежей?

Дополнение – это второстепенный
член предложения, который
обозначает предмет и отвечает
на вопросы косвенных падежей,
выражается существительным и
местоимением, подчёркивается пунктиром.



Вороне где-то Бог послал кусочек сыру…Подчеркните выделенные слова.2.Вспомнить, что такое дополнениеДать определение обстоятельству дополнениеКакой член предложения отвечает

Слайд 18Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение.
2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее

и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать

вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство

Дать определение обстоятельству

Алгоритм1.Вспомнить, что такое определение.2. Вспомнить, что такое дополнение. 3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены

Слайд 193. Найти подлежащее и сказуемое.
Дать определение обстоятельству
Белые чайки с

криком носились над Доном.
Подлежащее и сказуемое – это главные члены

предложения, подлежащее отвечает на вопросы кто? Что?Выражается существительным или местоимением в Им.п. Сказуемое – на вопросы что делает предмет? Какой он?Кто он такой?Выражается глаголом, а также существительным и прилагательным.
3. Найти подлежащее и сказуемое.Дать определение обстоятельству Белые чайки с криком носились над Доном.Подлежащее и сказуемое –

Слайд 20Алгоритм
1.Вспомнить, что такое определение.
2. Вспомнить, что такое дополнение.
3. Находить подлежащее

и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения «дружат» со сказуемым (задать

вопросы). 5. Сформулировать определение, что же такое обстоятельство

Дать определение обстоятельству

Алгоритм1.Вспомнить, что такое определение.2. Вспомнить, что такое дополнение.3. Находить подлежащее и сказуемое. 4. Узнать, какие члены предложения

Слайд 214. Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым

(задать вопросы).
Орел громко закричал и быстро расправил крылья.
Дать определение обстоятельству


Осенью перелетные птицы улетают на юг.
Люблю бродить в лесу зимой.


Задайте вопросы к выделенным словам:

4. Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым (задать вопросы). Орел громко закричал и быстро

Слайд 22Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым (задать

вопросы).
обстоятельство
Чем выражены обстоятельства?

Дать определение обстоятельству

Узнать, какие слова в данных предложениях «дружат» со сказуемым (задать вопросы).обстоятельствоЧем выражены обстоятельства?Дать определение обстоятельству

Слайд 23обстоятельство
имя
существительное
наречие

обстоятельствоимя существительноенаречие

Слайд 24Где?
Когда?
Как?
Откуда?
Куда?
Почему?
Зачем?

Дать определение обстоятельству

Где?Когда?Как?Откуда?Куда?Почему?Зачем?Дать определение обстоятельству

Слайд 25Подчёркивается точка-тире-точка

Мы активно работали на уроке.





Подчёркивается точка-тире-точка Мы активно работали на уроке.

Слайд 26Обстоятельство – это второстепенный
член предложения, чаще «дружит» со сказуемым, Выражается

существительным или наречием, отвечает на вопросы
где? когда? как? откуда? куда?

почему? зачем?
подчёркивается точка-тире-точка.

Дать определение обстоятельству

Теория стр.25

Обстоятельство – это второстепенныйчлен предложения, чаще «дружит» со сказуемым, Выражается существительным или наречием, отвечает на вопросыгде? когда?

Слайд 27 - место;


– время;


– способ
действия


1

2

3

обстоятельство

1

2

3


Дать определение обстоятельству

- место;           –

Слайд 28Лингвистическая задача
Из предложений составьте новое предложение
Я вышла на улицу. (возьмите

подлежащее)
Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)
Котёнок осторожно подошёл ко мне. (возьмите

обстоятельство)
На лесную полянку вышел лось. (возьмите определение)
Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)
Лингвистическая задача Из предложений составьте новое предложениеЯ вышла на улицу. (возьмите подлежащее)Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)Котёнок осторожно

Слайд 29Я шагнула осторожно

на лесную тропинку.
Я шагнула осторожно

Слайд 30Закрепление материала.

Упражнение 268

стр. 87
Закрепление материала.            Упражнение 268

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 18 Теория
Упр. 272 или ***упр. 269



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§ 18 ТеорияУпр. 272 или ***упр. 269

Слайд 32Какую новую информацию получили,
работая на уроке?
-Чему научились?
-Что было самым

трудным?
-Что было самым интересным?
-Назовите ключевые слова темы.

Какую новую информацию получили, работая на уроке?-Чему научились?-Что было самым трудным?-Что было самым интересным?-Назовите ключевые слова темы.

Слайд 33С п а с и б о !
М о л

о д ц ы!

С п а с и б о !М о л о д ц ы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика