Слайд 1Состав национального хозяйства. Классификация отраслей. Определение образования. Роль образования. Специфика
образования.
Выполнил:
студент ЗФ-108/072-6-1
Арапова Е.В.
Проверил:
Гордеева Д.С.
Слайд 2Сущность национальной экономики состоит в том, что она представляет собой
сложившуюся систему национального и общественного воспроизводства государства, в которой между
собой взаимосвязаны отрасли, виды и формы общественного труда, сложившиеся в результате длительного исторического эволюционного развития конкретной страны.
Структура национальной экономики — это совокупность исторически сложившихся устойчивых, способных к воспроизводству функциональных взаимосвязей между различными единицами национальной экономики.
Слайд 3Виды структуры национальной экономики:
домашнее хозяйство, подразумевающие рассмотрение структуры национальной экономики
как взаимосвязи между домашними хозяйствами;
социальная структура, исходящая из деления национальной
экономики на определенные сектора, которые находятся между собой в органичной взаимосвязи. Деление производится по различным критериям, например, группам населения, предприятий, видам труда. Обычно выделяют государственный и частный сектора экономики;
отраслевая структура, предполагающая выделение отраслей экономики и определение характера и сущности взаимосвязи между ними.
территориальная структура, предполагающая анализ географического распределения производительных сил в рамках национальной экономики — разделение национальной экономики на различные экономические районы;
инфраструктура национальной экономики, исходящая из определения рода и характера взаимодействия сфер экономики;
структура внешней торговли, предполагающая анализ характера соотношений различных товарных групп, их импорта и экспорта.
Слайд 4 Отрасль - основное структурное подразделение народного хозяйства,
которое представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, выполняющих в
процессе общественного воспроизводства единообразные социально-экономические функции независимо от территориального расположения и ведомственного подчинения.
Слайд 5Классификация отраслей народного хозяйства
Производственная сфера:
промышленность;
связь, транспорт;
сельское хозяйство;
лесная отрасль;
строительство;
общественное питание.
Непроизводственная сфера:
здравоохранение;
образование;
коммунальное хозяйство;
искусство, культура;
финансы, пенсионное обеспечение;
наука и т. д.
Слайд 6Образование – отрасль социальной сферы – приоритетная отрасль народного хозяйства,
занимающая особое место в системе общественного производства.
Образование – категория неоднозначная,
многоаспектная:
- процесс приобретения знаний, навыков, умений;
- воспитание всесторонне развитой личности;
- отражает уровень грамотности, профессионализма;
- формирует социальную среду общества.
Главная цель образования - удовлетворение потребностей людей в знаниях, навыках, умениях в интересах успешного развития способностей потенциала личности и общественного прогресса.
Слайд 7Основная экономическая функция сферы образования – воспроизводство «человеческого капитала». Выполняя
эту функцию, образование опосредствованно осуществляет производственную и доходную функции, так
как повышение уровня общего и профессионального образования обеспечивает экономию использования материальных ресурсов, более высокое качество продукции, увеличение производительности труда.
Слайд 8В эти три предложения вошли и объективная оценка состояния дел
в образовании, и оценка роли образования в современном обществе
«Сегодня, несмотря
на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже откатились. И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности».
Д.А.Медведев (Из Послания Федеральному Собранию)
Слайд 9Место образования в системе ценностей (А. Г. Асмолов)
образование как социальное
познание;
образование как социальная коммуникация;
образование как социальное действие;
образование
как социальное конструирование реальности;
образование как массовая индустрия (и именно в этом плане образование относится к сфере услуг).
Слайд 10Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества (А.Г.Асмолов)
социальное выравнивание
общества;
формирование российской гражданской идентичности личности;
взаимопонимание и доверие друг к
другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;
конкурентоспособность личности, общества и государства.