Разделы презентаций


Составление БИЗНЕС-ПЛАНА

Содержание

Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА:Резюме;Маркетинговое исследование рынка;Организационный план;Производственный план;План маркетинга;Финансовый план;Риски и страхование.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Составление БИЗНЕС-ПЛАНА

Составление БИЗНЕС-ПЛАНА

Слайд 2Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА:
Резюме;
Маркетинговое исследование рынка;
Организационный план;
Производственный план;
План маркетинга;
Финансовый план;
Риски и страхование.

Содержание  БИЗНЕС-ПЛАНА:Резюме;Маркетинговое исследование рынка;Организационный план;Производственный план;План маркетинга;Финансовый план;Риски и страхование.

Слайд 3Маркетинговое исследование рынка
I этап

Маркетинговое исследование рынкаI этап

Слайд 4Маркетинговое исследование рынка
- это сбор, обработка и анализ информации

с целью принятия грамотных управленческих решений.
Процесс маркетинговых исследований включает несколько

стадий:
Маркетинговое исследование рынка - это сбор, обработка и анализ информации с целью принятия грамотных управленческих решений.Процесс маркетинговых

Слайд 5Объекты исследований
1. Рынок
2. Потребители
3. Товар
4. Конкуренты

Объекты исследований1. Рынок2. Потребители3. Товар4. Конкуренты

Слайд 61. РЫНОК
- это система взаимоотношений между потребителями и производителями на

основе товарно-денежного обмена.
Характеристики рынка
Рыночная ниша -группа потребителей, для которых наиболее

оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой.

Потенциал рынка -это предельная величина спроса на рынке.

Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени.

1. РЫНОК- это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена.Характеристики рынкаРыночная ниша -группа потребителей,

Слайд 72. Потребители
Цель исследования потребителей: изучение процесса принятия решения о покупке,

реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение.
Самым распространенным способом изучения

и выявления потенциальных потребителей является АНКЕТИРОВАНИЕ.

Этапы анкетирования:
Разработка анкеты;
Полевые исследования;
Анализ результатов.

2. ПотребителиЦель исследования потребителей: изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение.Самым

Слайд 8Сегментация рынка
- это разделение потребителей на группы (сегменты).
Сегмент - это

однородная группа потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на

товар или услугу.

Критерии сегментации:
Географические;
Демографические;
Социально-экономические;
Психографические;
Культурные;
Поведенческие.

Сегментация рынка- это разделение потребителей на группы (сегменты).Сегмент - это однородная группа потребителей, имеющих сходные предпочтения и

Слайд 93. Товар
При анализе товара выделяют такие его компоненты:
Функциональное назначение
Долговечность
Удобство использования
Эстетичность

внешнего вида
Упаковка
Сервисное обслуживание
Сопроводительные документы и инструкции

3. ТоварПри анализе товара выделяют такие его компоненты:Функциональное назначениеДолговечностьУдобство использованияЭстетичность внешнего видаУпаковкаСервисное обслуживаниеСопроводительные документы и инструкции

Слайд 104. Конкуренты
Необходимо выявить всех конкурентов (основных и косвенных), производящих и

реализующих аналогичный продукт на предполагаемом рынке сбыта, а также изучить

их сильные и слабые стороны, для обеспечения конкурентного преимущества.

Изучаемая информация:
Общие сведения о фирме;
Ассортимент товаров;
Характеристики товара: качество, цена, упаковка;
Каналы сбыта и т.д.

Источники получения информации:
Официальные данные
Периодические издания
Статистические отчеты и т.д.
4. КонкурентыНеобходимо выявить всех конкурентов (основных и косвенных), производящих и реализующих аналогичный продукт на предполагаемом рынке сбыта,

Слайд 11Организационный план
II этап

Организационный планII этап

Слайд 12Организационный план включает:
Выбор организационно-правовой формы;
Определение потребности в кадрах;
Определение потребности в

административных и производственных помещениях.




Организационный план включает:Выбор организационно-правовой формы;Определение потребности в кадрах;Определение потребности в административных и производственных помещениях.

Слайд 131. Выбор организационно-правовой формы
Основные организационно-правовые формы предприятий:
- Открытое акционерное

общество (ОАО)
- Закрытое акционерное общество (ЗАО)
- Общество с

ограниченной ответственностью (ООО)
- Индивидуальный предприниматель (ИП)
- Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ)
- Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) и т.д.

1. Выбор организационно-правовой формыОсновные организационно-правовые формы предприятий: - Открытое акционерное общество (ОАО) - Закрытое акционерное общество (ЗАО)

Слайд 142. Определение потребности в кадрах
2.1. Описание организационной схемы предприятия
Пример: организационная

схема предприятия линейного типа:
2.2. Описание и обоснование потребности в кадрах:
2.3.

Составление штатного расписания и должностных инструкций.
2. Определение потребности в кадрах2.1. Описание организационной схемы предприятияПример: организационная схема предприятия линейного типа:2.2. Описание и обоснование

Слайд 153. Определение потребности в административных и производственных помещениях.
Факторы, влияющие на

определение потребности в административных и производственных помещениях:
Специфика производства;
Персонал предприятия;
Финансовые возможности

предприятия (аренда или покупка помещений) и т.д.


3. Определение потребности в административных и производственных помещениях.Факторы, влияющие на определение потребности в административных и производственных помещениях:Специфика

Слайд 16Производственный план
III этап

Производственный планIII этап

Слайд 17
1. Выбор технологии производства;

2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование);

3. Определение

видов сырья и материалов;

4. Расчет затрат на производство;

5. Составление плана

производства продукции;

6. Определение производственной себестоимости продукции.

Описание технологического процесса
и составление сметы затрат на производство включает:

1. Выбор технологии производства;2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование);3. Определение видов сырья и материалов;4. Расчет затрат на

Слайд 181. Выбор технологии производства
Технология — это комплекс организационных мер, операций и

приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции;
Технологический процесс — это

последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ;
Технологические процессы состоят из технологических операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих приёмов.
1. Выбор технологии производстваТехнология — это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции;Технологический

Слайд 192. Определение необходимого технического оснащения (оборудование)
Определяется оборудование согласно выбранной

технологии производства.
(состав технологической линии)

2. Выбор поставщика оборудования по следующим

критериям:
- Стоимость оборудования
Условия и стоимость доставки оборудования
Пуско-наладочные работы
2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование) Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии)2. Выбор поставщика

Слайд 203. Определение видов сырья и материалов
Разнообразие сырья и материалов зависит

от вида производства.
Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по

мере необходимости.

Сырье и материалы могут быть получены организацией:
за плату;
изготовлены собственными силами;
внесены в качестве вклада в уставной капитал;
при оплате неденежными способами (бартером);
безвозмездно (в порядке дарения) и т.д.

3. Определение видов сырья и материаловРазнообразие сырья и материалов зависит от вида производства.Поступления основного вида сырья на

Слайд 214. Расчет затрат на производство
Расчет затрат на производство включает:
-

оборудование
- на сырье и материалы
- коммунальные платежи;
общехозяйственные расходы и

т.д.
4. Расчет затрат на производствоРасчет затрат на производство включает: - оборудование- на сырье и материалы- коммунальные платежи;

Слайд 22Коммунальные услуги

Коммунальные услуги

Слайд 23Общехозяйственные расходы

Общехозяйственные расходы

Слайд 245. Составление плана производства

5. Составление плана производства

Слайд 25План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 266. Определение производственной себестоимости продукции
Различают производственную и полную себестоимости.

Производственная себестоимость

продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия;

Себестоимость

включает в себя:
- затраты на сырье и материалы;
- заработная плата рабочего персонала;
- амортизация основных средств
- коммунальные платежи;
- общехозяйственные расходы и т.д.




6. Определение производственной себестоимости продукцииРазличают производственную и полную себестоимости.Производственная себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с

Слайд 27Маркетинговый план
IV этап

Маркетинговый планIV этап

Слайд 28Основные разделы плана маркетинга:

Товарная политика;
Ценовая политика;
Сбытовая политика;
Коммуникационная политика.

Основные разделы  плана маркетинга:Товарная политика;Ценовая политика;Сбытовая политика; Коммуникационная политика.

Слайд 29Цель товарной политики:
Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей;
1 задача:
Управление конкурентоспособностью

товара
2 задача:
Управление жизненным циклом товара
3 задача:
Управление ассортиментом
Задачи товарной политики:
1. Товарная

политика
Цель товарной политики: Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей;1 задача:Управление конкурентоспособностью товара2 задача:Управление жизненным циклом товара3 задача:Управление ассортиментомЗадачи

Слайд 301 задача: Управление конкурентоспособностью товара
Анализ, планирование и контроль производства товаров

с заданными характеристиками, обеспечивающих конкурентное преимущество.
Конкурентоспособность товара - превосходство над

конкурирующими аналогичными товарами как по степени удовлетворения потребностей, так и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.
1 задача: Управление конкурентоспособностью товараАнализ, планирование и контроль производства товаров с заданными характеристиками, обеспечивающих конкурентное преимущество.Конкурентоспособность товара

Слайд 31Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров;
Анализ, планирование и

контроль состояния ЖЦТ;
Анализ, планирование снятия товара с производства
2 задача: Управление

жизненным циклом товаров

Жизненный цикл товара - это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется состоянием внешней среды.

Этапы ЖЦТ:
Внедрение;
Рост;
Зрелость;
Спад

Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров;Анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ;Анализ, планирование снятия товара с

Слайд 323 задача: Управление ассортиментом
Анализ и планирование ассортимента происходит в соответствии

с потребностями рынка на основе маркетингового исследования.
Ассортимент – это набор

товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

3 задача: Управление ассортиментомАнализ и планирование ассортимента происходит в соответствии с потребностями рынка на основе маркетингового исследования.Ассортимент

Слайд 332. Ценовая политика
Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма

собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и

услуги.
Ценообразование – сложный многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде:

Выбор целей
ценообразования

Определение
изменений
спроса

Анализ
затрат

Анализ
цен
конкурентов

Выбор методов
ценообразования

Установление
конечной
цены

2. Ценовая политикаЦеновая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на

Слайд 34Установление цены
Себестоимость определяет минимальную величину цены.
Наиболее простой и распространенной считается

методика «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на

себестоимость товара.

При этом необходимо учитывать уровень цен на аналогичную продукцию у производителей-конкурентов.

Установление ценыСебестоимость определяет минимальную величину цены.Наиболее простой и распространенной считается методика «издержки + прибыль», которая заключается в

Слайд 353. Сбытовая политика
- это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться

в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров

во времени и пространстве.
3. Сбытовая политика- это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара

Слайд 36Каналы распределения продукции
- это совокупность организаций или отдельных лиц, которые

принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности

на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя

Прямой
(нулевого уровня)

Косвенный
(одноуровневый)

Косвенный
(двухуровневый)

Косвенный (трехуровневый)

Каналы распределения продукции- это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо

Слайд 374. Коммуникационная политика
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между

фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности фирмы и ее товара.


Цель – продвижение фирмы и ее товара.

Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах.

Позиционирование - обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке, т.е . убеждение потребителя в том, что именно этот товар ему необходим, на основании предоставления выгод в виде оптимальной цены, возможности выбора товара, высокого качества, дизайна упаковки, скидок, обслуживания, имиджа данного товара и производителя.
4. Коммуникационная политикаМаркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности фирмы

Слайд 38Продвижение
Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА.
Реклама - это

любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров и

услуг от производителя к покупателям.

Средства распространения рекламы:
Телевидение;
Радио;
Журналы;
Газеты;
Наружная реклама;
Прямая почтовая рассылка;
Реклама в местах продаж;
Реклама на движущихся носителях;
Электронная реклама;
Сувенирная реклама;
Выставки и ярмарки.

ПродвижениеОсновной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА.Реклама - это любая платная форма личного представления и продвижения

Слайд 39Финансовый план
V этап

Финансовый планV этап

Слайд 40Цель раздела:
Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты

на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность

деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости).


При этом финансовые прогнозы
составляются на 3-5 лет поквартально
Цель раздела:Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам

Слайд 41Основные направления:
Расчет необходимости инвестиций;

Расчет кредита и схема возврата кредита;

Прогноз товарооборота;

Прогноз

и расчет текущих затрат;

Расчет налогов;

Расчет прибылей (убытков).

Основные направления:Расчет необходимости инвестиций;Расчет кредита и схема возврата кредита;Прогноз товарооборота;Прогноз и расчет текущих затрат;Расчет налогов;Расчет прибылей (убытков).

Слайд 42Расчет объема инвестирования проекта

Расчет объема  инвестирования проекта

Слайд 43Схема возврата кредита
Процентная ставка по кредиту – 13% в год;
Ставка

рефинансирования - 8,25 %.

Схема возврата кредитаПроцентная ставка по кредиту – 13% в год;Ставка рефинансирования - 8,25 %.

Слайд 44Расчет экономических показателей
Выручка = Объем реализации * цена

2. Затраты

= Затраты на производство + затраты на реализацию

3. Налоги:


- Упрощенная система налогообложения (УСН):
а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%;
б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%.
- другие налоги

4. Прибыль = Выручка – Затраты-Налоги

5. Рентабельность = Прибыль/ Затраты *100%

6. Срок окупаемости = Инвестиции/ Прибыль
Расчет экономических показателей Выручка = Объем реализации * цена2. Затраты = Затраты на производство + затраты на

Слайд 45Расчет полной себестоимости продукции
Полная себестоимость продукции включает:

Сырье и материалы
Покупные и

комплектующие изделия
Топливо
Электроэнергия
Заработная плата
Начисления на фонд заработной платы
Амортизация основных производственных фондов
Расходы

на рекламу
Представительские расходы
Аудит, консультации
Проценты за кредит
Прочие затраты

Расчет полной себестоимости  продукцииПолная себестоимость продукции включает:Сырье и материалыПокупные и комплектующие изделияТопливоЭлектроэнергияЗаработная платаНачисления на фонд заработной

Слайд 46Расчет чистой прибыли и рентабельности

Расчет чистой прибыли и рентабельности

Слайд 47Риски и страхование

Риски и страхование

Слайд 48Риски
- это событие, которое может случиться или не случиться. Если

такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение

доходов или появление дополнительных расходов.

Виды рисков:

Финансово-экономические
Политические
Природно-климатические
Экологические и т.д.

Риски- это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части

Слайд 49Финансово-экономические риски

Финансово-экономические риски

Слайд 50Страхование
это один из способов уменьшения влияния негативных факторов (рисков) на

деятельность организации.

Способы страхования:
1. страхование от рисков в различных страховых организациях;
2.

создание страхового (резервного) фонда Отчисления в резервный фонд = Прибыль*10%
Страхованиеэто один из способов уменьшения влияния негативных факторов (рисков) на деятельность организации.Способы страхования:1. страхование от рисков в

Слайд 51Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика