часах в неделю
Ведущий методист ЦЕМО
учитель I квал.категории
соавтор учебных пособий по
физикеЛитвинов Олег Андреевич
Все материалы вебинара доступны по ссылке:
https://cloud.prosv.ru/s/dP3oQHK9YTDJw4m
Рабочая программа разрабатывается на основе примерной и (или) авторской образовательной программы по учебному предмету; учебно-методического комплекса (далее - УМК); основной образовательной программы школы; требований ФГОС.
Рабочая программа выполняет следующие функции:
является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;
обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
титульный лист;
пояснительная записка, включающая нормативные акты, описание цели данного курса, основные задачи курса, места учебного предмета в учебном плане, описание учебно-методического комплекта, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
поурочно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Опираемся на приблизительные общие образовательные программы.
Комментарий: В примерных программах даётся рекомендация, по которой преподавание физики в 9-х классах осуществляется в рамках 102 часов (3 ч/нед). Но примерные программы являются рекомендацией к построению учебных планов ОУ и необязательны к исполнению.
ИТОГ:
Решение об организации перехода на 3-х часовое преподавание физики является зоной ответственности каждого образовательного учреждения. ФГОС позволяет осуществлять преподавание в 3=х часовом формате, примерные программы для такого формата разработаны, однако данное решение является прерогативой администрации образовательного учреждения.
По ФГОС можно осуществлять преподавание физики в 3-х часовом формате
2. Расширить количество часов отводимых на внеурочную деятельность
Аргументация:
Введение предпрофильной подготовки, как фактора повышения качества образования, влечет за собой увеличение нагрузки во второй половине дня
Для организации в дальнейшем профильных и инженерных классов необходимо вводить расширение часов для более качественной подготовки и профориентации выпускников 9-го класса.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Данная структура носит общий рекомендательный характер, а следовательно может изменяться и дополняться в зависимости от потребности учителя и принятых локальных актов школы
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
1. Ориентируемся на ФГОС для ООО последней редакции
Основа – Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897
При формировании учебного плана ориентируемся на Примерную основную образовательную программу ООО (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
2. Федеральный перечень учебников – приказ № 345 от 29.12.2018
Поправки к ФПУ - приказ № 233 от 8.05.2019 исправлены ТОЛЬКО
технические недочёты
2. Общая характеристика курса
Общую характеристику курса можно взять как из авторской программы, так и из примерной образовательной программы для ООО
3. Место курса в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 245 ч обязательного изучения курса «Физика» на ступени основного общего образования: по 70 ч в 7, 8 из расчёта 2 ч в неделю и 105 ч в 9 классе из расчёта 3 ч в неделю. Программа подразумевает
использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, способов
формирования системы знаний, умений и деятельности, определяющих развитие, воспитание и социализацию учащихся.
Любая рабочая программа должна предусматривать выполнение
лабораторных работ всех указанных типов.
Выбор тематики и числа работ каждого типа зависит от особенностей рабочей программы и УМК.
2. Вводный инструктаж проводится каждое полугодие
В начале учебного года пишем в графе первого урока «Вводный инструктаж», затем данная строчка должна быть отображена в начале второго полугодия.
3. Обратите внимание на правильность заполнения тем уроков
Пример некорректных записей тем:
«Анализ контрольной работы по теме…» - элемент урока не может быть темой
«Решение задач» - правильнее «Решение задач по теме…»
«Повторение» – правильнее «Обобщающий урок по теме…», либо «Итоговое повторение»
Итого: 70 ч.
Резерв: 3 ч.
Итого: 70 ч.
Резерв: 4 ч.
СТРУКТУРА КУРСА
Итого: 102 ч.
Резерв: 4 ч.
Итого: 70 ч.
Резерв: 5 ч.
Итого: 102 ч.
Резерв: 6 ч.
Итого: 70 ч.
Резерв: 3 ч.
Итого: 102 ч.
Резерв: 2 ч.
Вы также можете предложить свою тему, которая интересна лично ВАМ!!!
Выбранную тематику или свои предложения можно прислать по электронной почте: Olitvinov@prosv.ru
Сбор предложений до 15.08.2019
ФГОС для ООО
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
ФПУ
Материалы по физике для основной школы
https://cloud.prosv.ru/s/dP3oQHK9YTDJw4m
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТЕЛЕФОН: 8(495)789-30-40 доб.41-03
What’s up, Telegram: 8 (963) 976-10-01
E-MAIL OLitvinov@prosv.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть