Разделы презентаций


СОСУДИСТЫЕ ДЕМЕНЦИИ

Содержание

Сосудистая деменцияСиндром,возникающий при различных цереброваскулярных заболеваниях и характеризующийся множественным нарушением когнитивных функций, приводящим к социальной дезадаптации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОСУДИСТЫЕ ДЕМЕНЦИИ
Выполнила ординатор 2 года
по специальности «Неврология»
Хохлова Е.А.

СОСУДИСТЫЕ ДЕМЕНЦИИВыполнила ординатор 2 года по специальности «Неврология»Хохлова Е.А.

Слайд 2Сосудистая деменция
Синдром,возникающий при различных цереброваскулярных заболеваниях и характеризующийся множественным нарушением

когнитивных функций, приводящим к социальной дезадаптации.

Сосудистая деменцияСиндром,возникающий при различных цереброваскулярных заболеваниях и характеризующийся множественным нарушением когнитивных функций, приводящим к социальной дезадаптации.

Слайд 4Основные клинические формы сосудистой деменции
Постинсультная деменция(мультиинфарктная деменция; деменция,вызванная инфарктом «стратегической»

зоны)

Деменция при дисциркуляторной энцефалопатии

* Сосудистая деменция+БА

Основные клинические формы сосудистой деменцииПостинсультная деменция(мультиинфарктная деменция; деменция,вызванная инфарктом «стратегической» зоны)Деменция при дисциркуляторной энцефалопатии* Сосудистая деменция+БА

Слайд 6Постинсультная деменция
Риск развития деменции у лиц, перенесших инсульт, возрастает в

4-5 раз
Высокий риск развития деменции в первые 6 месяцев после

инсульта


Постинсультная деменцияРиск развития деменции у лиц, перенесших инсульт, возрастает в 4-5 разВысокий риск развития деменции в первые

Слайд 7Постинсультная деменция

Постинсультная деменция

Слайд 8Стратегические зоны мозга

Стратегические зоны мозга

Слайд 9Постинсультная деменция
Острое или подострое развитие в первые месяцы после инсульта
Очаговые

неврологические симптомы, отражающие локализацию очага
Данные КТ/МРТ –ишемический или геморрагический очаг

соответствующей локализации или объема
Постинсультная деменцияОстрое или подострое развитие в первые месяцы после инсультаОчаговые неврологические симптомы, отражающие локализацию очагаДанные КТ/МРТ –ишемический

Слайд 10Деменция при ДЭП

Деменция при ДЭП

Слайд 11Клинические особенности сосудистой деменции
ДИЗРЕГУЛЯТОРНЫЙ когнитивный дефицит(нарушение внимания, замедленность психической активности,

нарушения планирования , снижения когнитивной гибкости,контроля деятельности , снижение речевой

активности.
Раннее развитие двигательных нарушений-лобная
дисбазия, постуральная неустойчивость
Псевдобульбарный синдром
Поведенческие и аффективные нарушения

Клинические особенности сосудистой деменцииДИЗРЕГУЛЯТОРНЫЙ когнитивный дефицит(нарушение внимания, замедленность психической активности, нарушения планирования , снижения когнитивной гибкости,контроля деятельности

Слайд 12Поведенческие и аффективные нарушения
Депрессия
Апатико-абулический синдром, ангедония
Личностные изменения
( вспыльчивость, раздражительность,тревога, подозрительность)

Поведенческие и аффективные нарушенияДепрессияАпатико-абулический синдром, ангедонияЛичностные изменения( вспыльчивость, раздражительность,тревога, подозрительность)

Слайд 13Сосудистая деменция, сочетающаяся с болезнью Альцгеймера*
Церебральная амилоидная ангиопатия(ЦАА)-заболевание , характеризующееся

отложением B-амилоида в стенках малых лептоменингеальных и корковых артерий и

капилляров.
Сосудистая деменция, сочетающаяся с болезнью Альцгеймера*Церебральная амилоидная ангиопатия(ЦАА)-заболевание , характеризующееся отложением B-амилоида в стенках малых лептоменингеальных и

Слайд 14Преимущественно корковые артерии
в затылочных долях.


ЦМК и диффузные поражения субкортикального


белого вещества

Преимущественно корковые артерии в затылочных долях.ЦМК и диффузные поражения субкортикального белого вещества

Слайд 15Клинические формы
Повторяющийся геморрагический инсульт Корковые(лобарные) кровоизлияния
Деменция
«Амилоидные кризы»

Клинические формыПовторяющийся геморрагический инсульт Корковые(лобарные) кровоизлиянияДеменция«Амилоидные кризы»

Слайд 16«Амилоидные кризы»
ТИА-подобные пароксизмы(транзиторные неврологические эпизоды)
Стереотипные повторяющиеся приступы парестезий
Парциальные моторные эпилептоформные

эпизоды(встряхивание конечностью)
Зрительные нарушения(позитивные симптомы, напоминающие ауру при мигрени)
Длительность до 30

мин
Связана с церебральными геморрагиями
!!Диф.диагноз с ТИА
«Амилоидные кризы»ТИА-подобные пароксизмы(транзиторные неврологические эпизоды)Стереотипные повторяющиеся приступы парестезийПарциальные моторные эпилептоформные эпизоды(встряхивание конечностью)Зрительные нарушения(позитивные симптомы, напоминающие ауру при

Слайд 17Деменция
ЦАА без проявлений БА(страдает регуляторная функция)
ЦАА с проявлениями БА

ДеменцияЦАА без проявлений БА(страдает регуляторная функция)ЦАА с проявлениями БА

Слайд 21ДИАГНОСТИКА СОСУДИСТОЙ ДЕМЕНЦИИ
Жалобы
Анамнез
Неврологический статус
Нейропсихологическое исследование
Нейровизуализационное исследование

ДИАГНОСТИКА СОСУДИСТОЙ ДЕМЕНЦИИ ЖалобыАнамнезНеврологический статусНейропсихологическое исследованиеНейровизуализационное исследование

Слайд 22Диагностические критерии СД NINDS- AIREN(1993г)

Диагностические критерии СД NINDS- AIREN(1993г)

Слайд 23 1.ДЕМЕНЦИЯ
Нарушения, выявляемые не менее чем в ДВУХ когнитивных сферах
Когнитивный

дефицит должен САМОСТОЯТЕЛЬНО ограничивать повседневную активность(независимо от других проявлений цереброваскулярного

заболевания)
1.ДЕМЕНЦИЯНарушения, выявляемые не менее чем в ДВУХ когнитивных сферахКогнитивный дефицит должен САМОСТОЯТЕЛЬНО ограничивать повседневную активность(независимо от

Слайд 242.Сосудистые поражения ГМ
Очаговые неврологические симптомы, которые могут быть связаны с

инсультом(указание на инсульт в анамнезе необязательно)

Данные нейровизуализации

2.Сосудистые поражения ГМОчаговые неврологические симптомы, которые могут быть связаны с инсультом(указание на инсульт в анамнезе необязательно)Данные нейровизуализации

Слайд 253. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболевания

Развитие когнитивных нарушений

в течение 3 мес после документированного инсульта или наличие эпизодов

внезапного ухудшения интеллектуальных функций либо флюктуирующее течение по ступенеобразным прогрессированием когнитивного дефекта.

Подкорково-лобный тип деменции
3. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболеванияРазвитие когнитивных нарушений в течение 3 мес после документированного инсульта

Слайд 263. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболевания


Клинический конспект :
-раннее

развитие нарушений ходьбы, постуральная неустойчивость, частые падения
-нарушение ФТО
-псевдобульбарный синдром
-эмоциональная лабильность,

абулия, изменения личности

3. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболеванияКлинический конспект :-раннее развитие нарушений ходьбы, постуральная неустойчивость, частые падения-нарушение

Слайд 273. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболевания


Данные нейровизуалиализации:
! При

ОТСУТСТВИИ по результатам МРТ очаговых или диффузных сосудистых изменений диагноз

СД МАЛОВЕРОЯТЕН.
-обширные инфаркты, связанные с поражением крупных мозговых артерий
-одиночные инфаркты в «СТАТЕГИЧЕСКИХ» зонах(когнитивных дефект=локализация)
-лакунарные инфаркты в глубинных отделах белого и серого вещества ГМ
-обширное поражение белого вещества( не менее 25% от его объема)
-комбинация этих изменений.
3. Причинно-следственная связь когнитивных нарушений и цереброваскулярного заболеванияДанные нейровизуалиализации:! При ОТСУТСТВИИ по результатам МРТ очаговых или диффузных

Слайд 28Диагностические критерии сосудистой деменции по МКБ-10
Относительная сохранность самооценки
Внезапное начало и

постепенное прогрессирование
Очаговые неврологические симптомы
Сосудистые изменения(данные нейровизуализации, патоморфологического исследования)
Артериальная гипертензия
Шум над

сонной артерией
Эмоциональная лабильность(депрессивные состояния, насильственный смех, плач
Кратковременные эпизоды помутнения сознания, дерилий
Относительная сохранность личности(апатия,раздражительность, эргоцентризм)

Диагностические критерии сосудистой деменции по МКБ-10Относительная сохранность самооценкиВнезапное начало и постепенное прогрессированиеОчаговые неврологические симптомыСосудистые изменения(данные нейровизуализации, патоморфологического

Слайд 29Шкала Хачинского
Сумма баллов меньше или равно 4-БА, больше или равно

7- СД

Шкала ХачинскогоСумма баллов меньше или равно 4-БА, больше или равно 7- СД

Слайд 30Нейропсихологическое исследование

Нейропсихологическое исследование

Слайд 31ШКАЛА 3-КТ
ТЕСТ «рисования часов»
ТЕСТ на речевую активность
ТЕСТ на зрительную память

ШКАЛА 3-КТТЕСТ «рисования часов»ТЕСТ на речевую активностьТЕСТ на зрительную память

Слайд 32Тест «рисования часов»
При сосудистой деменции-неспособность правильно нарисовать часы при сохранном

копировании.

Тест «рисования часов»При сосудистой деменции-неспособность правильно нарисовать часы при сохранном копировании.

Слайд 33Тест на речевую активность
Семантически опосредованные ассоциации(названия растений или животных за

1 мин).Менее 12 слов- выраженная когнитивная дисфункция.
Фонетически опосредованные ассоциации(слова на

определенную букву за 1 мин).Менее 8 слов-выраженная когнитивная дисфункция.
При сосудистой деменции в большей степени нарушаются фонетически опосредованные ассоциации.
Тест на речевую активностьСемантически опосредованные ассоциации(названия растений или животных за 1 мин).Менее 12 слов- выраженная когнитивная дисфункция.Фонетически

Слайд 34Тест на зрительную память
Запоминание 12 изображений на одном листе(без ограничения

времени).
Оценка:
1.Немедленное воспроизведение
2.Отсроченное воспроизведение после теста на вербальные ассоциации.
3.Узнавание(распознавание предъявленных ранее

предметов среди других изображений.
При сосудистой деменции: снижено воспроизведение, сохранено узнавание.
Тест на зрительную памятьЗапоминание 12 изображений на одном листе(без ограничения времени).Оценка:1.Немедленное воспроизведение2.Отсроченное воспроизведение после теста на вербальные

Слайд 35Дополнительные тесты:
1.Тест повторения цифр в прямом и обратном порядке
2.Тест «кулак-ладонь-ребро»
3.Тест

на графическую активность

Дополнительные тесты:1.Тест повторения цифр в прямом и обратном порядке2.Тест «кулак-ладонь-ребро»3.Тест на графическую активность

Слайд 36Шкала МоСА

Шкала МоСА

Слайд 37Шкала Mini-Cog
Правила тестирования:

1) Пациенту называют и предлагают запомнить 3 слова:

лимон, ключ, шар

2) Затем просят нарисовать циферблат часов и отметить

самостоятельно время 8ч 20 мин

3) В конце тестирования пациента просят вспомнить и назвать три слова из п.1.
Шкала Mini-CogПравила тестирования:1) Пациенту называют и предлагают запомнить 3 слова: лимон, ключ, шар2) Затем просят нарисовать циферблат

Слайд 38Шкала деменции Маттиса
I. Внимание (0-37)
II. Активность и переключаемость (0-37)
III. Конструктивный

праксис (0-6)
IV. Обобщения (0-39)
V. Память (0-25)
СУММА (0-144)

Шкала деменции МаттисаI. Внимание (0-37)II. Активность и переключаемость (0-37)III. Конструктивный праксис (0-6)IV. Обобщения (0-39)V. Память (0-25)СУММА (0-144)

Слайд 39I.ВНИМАНИЕ
А. Повторить за исследователем цифры в прямом или обратном порядке:

в прямом в обратном
порядке (1) порядке (2)

25 14 (2 балла)

316 539 (3 балла)

4792 8593 (4 балла)
Максимальный балл 1+2=8

I.ВНИМАНИЕА. Повторить за исследователем цифры в прямом или обратном порядке: в прямом   в обратном порядке

Слайд 40I.ВНИМАНИЕ
В. Выполнить две последовательные команды
1. Откройте рот и закройте глаза
2.

Покажите язык и поднимите правую руку
(1 балл за каждую команду,

максимальный - 2)
Если пациент выполняет 1 и 2 команды, С и Д не смотрим и оцениваем их по максимальному баллу
С. Выполнение простых вербальных команд
1. Откройте рот
2. Покажите язык
3. Закройте глаза

4. Протяните правую руку

(1 балл за каждую успешно выполненную команду, максимальный балл - 4)
I.ВНИМАНИЕВ. Выполнить две последовательные команды1. Откройте рот и закройте глаза2. Покажите язык и поднимите правую руку(1 балл

Слайд 41I.ВНИМАНИЕ
Д. Повторить за врачом
1. Открыть рот
2. Показать язык

3. Закрыть глаза
4. Протянуть руку
(1 балл за каждую успешно

выполненную команду, максимальный балл - 4)
I.ВНИМАНИЕД. Повторить за врачом 1. Открыть рот 2. Показать язык 3. Закрыть глаза4. Протянуть руку (1 балл

Слайд 42II. Активность и переключаемость
А. Вербальные
1. Перечислите, что Вы

можете купить в магазине. (за 1 минуту):
1 балл

за каждый товар, максимально – 20.
2. Назовите, во что Вы одеты
(за 1 минуту, максимальный балл - 8)
3. Скажите кол год сад
Теперь "кол, год, сад" - 4 раза
(максимальный балл - 1)
4. Скажите "би-ба-бо" - 4 раза (максимальный балл - 1)
II. Активность и переключаемость А. Вербальные 1. Перечислите, что Вы можете купить в магазине.   (за

Слайд 43II. Активность и переключаемость
В. Моторные
1. Повторить за врачом
а)

левая кисть ладонью вверх, правая - вниз, и наоборот -

несколько раз (1 балл дается за корректное выполнение 5 чередующихся движений, максимальный балл - 1) (Если пациент выполняет задание 1а, то 1в и 1с не смотрим и оцениваем по максимальному баллу)
в) правая кисть в кулаке, ладонь вниз, левая кисть - пальцы разогнуты, ладонь вниз (меняем положение рук несколько раз) (1 балл дается за корректное выполнение 5 чередующихся движений, максимальный балл - 1)
II. Активность и переключаемостьВ. Моторные1. Повторить за врачом  а) левая кисть ладонью вверх, правая - вниз,

Слайд 44II. Активность и переключаемость
с) теппинг (1 балл дается за корректное

выполнение 10 чередующихся движений, максимальный балл - 1)
2. Графомоторные
а)

Скопировать

II. Активность и переключаемостьс) теппинг (1 балл дается за корректное выполнение 10 чередующихся движений, максимальный балл -

Слайд 45III. Конструктивный праксис
а) Скопировать


(1 балл)Если пациент выполняет а), то

не смотрим в), с), d), е) и f) и оцениваем

их максимально
в) Скопировать



1 балл

III. Конструктивный праксис а) Скопировать(1 балл)Если пациент выполняет а), то не смотрим в), с), d), е) и

Слайд 46III. Конструктивный праксис
с) Скопировать




1 балл
d) Скопировать



1 балл


III. Конструктивный праксисс) Скопировать    1 баллd) Скопировать     1 балл

Слайд 47IV.Обобщение
Свободное обобщение (что общего между:)
яблоком и бананом
столом и стулом
пальто и

курткой
лодкой и велосипедом
Обобщение с предшествующей подсказкой
Назовите три кушанья … одежды

… вида транспорта.
Что общего между ___, _____ и _______

IV.ОбобщениеСвободное обобщение (что общего между:)яблоком и бананомстолом и стуломпальто и курткойлодкой и велосипедомОбобщение с предшествующей подсказкойНазовите три

Слайд 48IV.Обобщение
Третий лишний:
собака-кошка-машина
мальчик-дверь-мужчина
рыба-машина-поезд
Обобщения с множественным выбором:
яблоко и груша: животные, фрукты или

зелёные?
стол и стул: транспорт, деревянные или мебель?
пальто и куртка: одежда,

сделаны из шерсти, мебель?
Лодка и велосипед: движутся, транспорт, одежда?

IV.ОбобщениеТретий лишний:собака-кошка-машинамальчик-дверь-мужчинарыба-машина-поездОбобщения с множественным выбором:яблоко и груша: животные, фрукты или зелёные?стол и стул: транспорт, деревянные или мебель?пальто

Слайд 49V.Память
Запоминание предложений:
повторите и запомните: «У мальчика была большая чёрная собака»
Придумайте

предложение со словами «человек» и «машина» и запомните его
Ориентировка:
день месяца

-город -президент
день недели -клиника -премьер-министр
месяц -мэр города
год

V.ПамятьЗапоминание предложений:повторите и запомните: «У мальчика была большая чёрная собака»Придумайте предложение со словами «человек» и «машина» и

Слайд 50V.Память
Прочтите вслух 4 раза подряд:
вечер
растение
открыть
машина
огонь

V.ПамятьПрочтите вслух 4 раза подряд:вечеррастениеоткрытьмашинаогонь

Слайд 51V.Память
Найдите слова, которые Вы только что читали:

вечер голова
дюйм растение
страна открыть
машина ночь
огонь молоко

V.ПамятьНайдите слова, которые Вы только что читали: вечер			голова	дюйм			растение	страна		открыть	машина		ночь	огонь			молоко

Слайд 52Шкала MMSE

Шкала MMSE

Слайд 53Батарея лобной дисфункции
Обобщения: что общего между:
яблоком и бананом (ответ

«фрукты»=1 балл)
пальто и курткой (ответ «одежда» = 1 балл)
столом

и стулом (ответ «мебель» = 1 балл)
Ассоциации (слова на букву «С»)
более 9 слов - 3 балла
от 7 до 9 слов - 2 балла
от 4 до 6 слов - 1 балл
менее 4 слов - 0 баллов
Исследование хватательного рефлекса
3 балла – нет реакции
2 балла - вопрос «я должен схватить?»
1 балл - есть рефлекс, но пациент может его подавить
0 балл - пациент не может подавить рефлекс
ИТОГ: 0-18 баллов
Оценка результатов: 17-18 - норма, 12-16 - легкие когнитивные расстройства, 11 баллов и менее - деменция лобного типа

Динамический праксис
3 балла - пациент выполняет три серии совместно с врачом и 2 раза по три серии самостоятельно
2 балла - пациент выполняет три серии совместно с врачом и три серии самостоятельно
1 балл – выполняет три серии совместно с врачом

Реакция выбора 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2
Простая («если я ударю один раз, Вы должны ударить два раза, а если я – два раза, то Вы – один раз»)
Усложнённая (если я ударю один раз, Вы ничего не делаете, а если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз)
2 балла - 1 ошибки
1 балл - 2 ошибки
0 баллов - эхопраксия

Батарея лобной дисфункцииОбобщения: что общего между: яблоком и бананом (ответ «фрукты»=1 балл)пальто и курткой (ответ «одежда» =

Слайд 54Данные нейровизуализации
Критерии T. Erkinjuntti
ПО МРТ один из двух вариантов изменений:
1.Распространенный

перивентрикулярный лейроареоз в в виде широких шапочек(толщиной > 10 мм)

или неравномерного ободка(шириной > 10 мм) либо диффузный субкортикальный лейкоареоз в виде сливающихся гиперинтенсивных зон неправильной формы(>25 мм)
2.Множественные лакуны(> 5) в подкорковом сером веществе при умеренном поражении белого вещества.
Данные нейровизуализацииКритерии T. ErkinjunttiПО МРТ один из двух вариантов изменений:1.Распространенный перивентрикулярный лейроареоз в в виде широких шапочек(толщиной

Слайд 56Принципы лечения сосудистой деменции

Принципы лечения сосудистой деменции

Слайд 57Принципы лечения сосудистой деменции

Принципы лечения сосудистой деменции

Слайд 58Коррекция факторов риска

Прекращение курения, злоупотребления алкоголем
Ограничение потребления соли, жиров животного

происхождения
Оптимальный режим труда и отдыха, физическая активность
Контроль АГ(ингибиторы АПФ, антагонисты

ангиотензиновых рецепторов)
Контроль липидов крови(статины)
Контроль гликемии. При наличии СД-назначение пероральных сахароснижающих препаратов, инсулина
Прием антиагрегантов, антикоагулянтов
Контроль ритма сердца(особенно при наличии МА)
Коррекция факторов рискаПрекращение курения, злоупотребления алкоголемОграничение потребления соли, жиров животного происхожденияОптимальный режим труда и отдыха, физическая активностьКонтроль

Слайд 59Улучшение когнитивных функций
ИХЭ:
Ривастигмин(Экселон)ТТС-4,6 мг/cут, терапевтическая 9,5 мг/cут
Донепезил(Алзепил) начальная доза 5

мг на ночь, терапевтическая 10 мг на ночь.Шаг титрации -4

недели
Галантамин начальная доза 4 мг 2 раза в день.(или 8 мг утром).Терапевтическая 8 мг 2 раза в день (или 16 мг утром)Шаг титрации – 4 недели.
Улучшение когнитивных функцийИХЭ:Ривастигмин(Экселон)ТТС-4,6 мг/cут, терапевтическая 9,5 мг/cутДонепезил(Алзепил) начальная доза 5 мг на ночь, терапевтическая 10 мг на

Слайд 60Улучшение когнитивных функций
Блокатор NMDA рецепторов
Мемантин. Начальная доза 5 мг в

сутки.Шаг титрации + 5 мг/сут за неделю. Терапевтическая доза 20

мг в сутки
Улучшение когнитивных функцийБлокатор NMDA рецепторовМемантин. Начальная доза 5 мг в сутки.Шаг титрации + 5 мг/сут за неделю.

Слайд 61Улучшение когнитивных функций
Предшественники ацетилхолина: Цитиколин саше 1000 мг /cут
Нейропептиды(церебролизин 10-20

мл cут в/в, актовегин 200 мг по 2 таб 3

раза в день)
Антикосиданты(мексидол 125 мг по 2 таб 3 раза в день )
Ginkgo biloba(танакан 40 мг 3 раза в день)
Улучшение когнитивных функцийПредшественники ацетилхолина: Цитиколин саше 1000 мг /cутНейропептиды(церебролизин 10-20 мл cут в/в, актовегин 200 мг по

Слайд 62Коррекция аффективных и поведенческих нарушений
Депрессия:рациональная психотерапия
СИОЗС:
Сертралин 25 мг утром,

далее увеличение дозы с интервалами не менее 2 недель до

50-100 мг в сутки
СИОЗСН:
Венлафаксин 75 мг /cут, увеличение дозы до 225 мг в сутки
Коррекция аффективных и поведенческих нарушенийДепрессия:рациональная психотерапия СИОЗС:Сертралин 25 мг утром, далее увеличение дозы с интервалами не менее

Слайд 63Эпизоды возбуждения, агрессии, маниакальные состояния
Карбамазепин 100 мг/сут, увеличивая дозу до

600 мг/сут( с интервалами не менее 1 недели)
Габапентин 300 мг

на ночь, увеличивая дозу до 1200/1800 мг/cут( интервал не менее 5 дней)

Нейролептики:
Рисперидон 0,5 мг на ночь, далее увеличение дозы с интервалами 1 недю до 1-2 мг/сут
Эпизоды возбуждения, агрессии, маниакальные состоянияКарбамазепин 100 мг/сут, увеличивая дозу до 600 мг/сут( с интервалами не менее 1

Слайд 64Нарушение сна и бодрствования
Агонисты бензодиазепиновых рецепторов:
Зопиклон 3,75 мг на ночь(

увеличение дозы до 7,5 мг)
Залеплон 2,5 мг на ночь( увеличение

дозы до 5-10 мг)
Нарушение сна и бодрствованияАгонисты бензодиазепиновых рецепторов:Зопиклон 3,75 мг на ночь( увеличение дозы до 7,5 мг)Залеплон 2,5 мг

Слайд 65СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика