Разделы презентаций


Социализация, инкультурация и культурная трансмиссия

Содержание

Большинство исследователей в области наук о человеке сходятся во мнении, что наибольшие достижения этнопсихологии связаны с изучением проблем социализации. Некоторые теоретики выделяют этнографию детства как самостоятельную субдисциплин, что имеет свои теории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Социализация», «инкультурация» и «культурная трансмиссия».
Подготовила:
студентка гр. 19НППм1
Гурьянова К.Н

«Социализация», «инкультурация» и «культурная трансмиссия».Подготовила:студентка гр. 19НППм1Гурьянова К.Н

Слайд 2Большинство исследователей в области наук о человеке сходятся во мнении,

что наибольшие достижения этнопсихологии связаны с изучением проблем социализации. Некоторые

теоретики выделяют этнографию детства как самостоятельную субдисциплин, что имеет свои теории и методы исследования.
Большинство исследователей в области наук о человеке сходятся во мнении, что наибольшие достижения этнопсихологии связаны с изучением

Слайд 3Современные сравнительно-культурные исследования социализации детей охватывают широкий круг вопросов, которые

условно можно разделить на четыре группы:
1) изучение процесса социализации, его

средств, методов и специфических способов усвоения детьми культуры своего народа;
2) исследование взаимосвязи между воспитанием детей и другими аспектами жизнедеятельности общества. Особое внимание уделяется социальным институтам, которые определяют цели и средства воспитания и контролируют его результаты;

Современные сравнительно-культурные исследования социализации детей охватывают широкий круг вопросов, которые условно можно разделить на четыре группы:1) изучение

Слайд 43) сравнение обусловленных культурой непосредственных результатов социализации. В этом случае

исследователей интересует, чем отличаются дети, которые выросли в разных социокультурных

средах, их ценности, идеалы, стереотипы поведения;
4) изучение отдаленных результатов социализации, то есть присущего культуре взаимосвязи между методами воспитания ребенка и характером взрослого человека, является исходной проблемой теории "Культура и личность".

3) сравнение обусловленных культурой непосредственных результатов социализации. В этом случае исследователей интересует, чем отличаются дети, которые выросли

Слайд 5Все эти проблемы связаны с вхождением ребенка в культуру своего

народа - инкультурацией (понятие введено в культурантропологии М. Херсковиц). Понятие

"инкультурация" отличается от понятия "аккультурация", используемый для обозначения процесса вхождения индивида в новую для него культуру.
Интеграцию индивида в человеческое общество и приобретение им опыта, который необходим ему для выполнения социальных ролей называют социализацией.

Все эти проблемы связаны с вхождением ребенка в культуру своего народа - инкультурацией (понятие введено в культурантропологии

Слайд 6В отличие от социализации, в процессе инкультурации индивид усваивает миропонимания

и поведение, которые присущи определенной культуры, в результате чего у

него формируется когнитивная, эмоциональная и поведенческая сходство с членами данной культуры и отличия от членов другой культуры.
В отличие от социализации, в процессе инкультурации индивид усваивает миропонимания и поведение, которые присущи определенной культуры, в

Слайд 7Процесс инкультурации начинается с момента рождение - по приобретению первых

навыков и усвоение речи, а заканчивается, условно, со смертью. Этот

процесс реализуется не во специальных институтах социализации, а под руководством старших на собственном опыте, то есть происходит научение без специального обучения. Конечным результатом процесса инкультурации является человек, компетентный в культуре - в языке, ритуалах, ценностях и т.
Однако процессы социализации и инкультурации происходят одновременно, и без вхождения в культуру человек не может существовать как член общества.

Процесс инкультурации начинается с момента рождение - по приобретению первых навыков и усвоение речи, а заканчивается, условно,

Слайд 8М. Херсковиц выделил два этапа инкультурации, единство которых на групповом

уровне обеспечивает нормальное функционирование и развитие культуры: 1) детство; 2)

зрелость.
1 этап - детство, в течение которого происходит усвоение языка, норм и ценностей культуры, несмотря на то, что ребенок не является пассивным элементом процесса инкультурации, вероятно, она является инструментом, а не игроком. Взрослые, применяя систему санкций (положительных и отрицательных), ограничивают его права выбора и оценки.

М. Херсковиц выделил два этапа инкультурации, единство которых на групповом уровне обеспечивает нормальное функционирование и развитие культуры:

Слайд 9Несмотря на то, что "инкультурация индивида в первые годы жизни

- это основной механизм стабильности и непрерывности культуры", этот механизм

не приводит к полному повторения предыдущих поколений. Результат процесса инкультурации может находиться в любой точке континуума между точным и безусловным усвоением культуры новым поколениям и полной неудачей в ее передаче.
Несмотря на то, что

Слайд 102 этап - зрелость. Вхождение в культуру не заканчивается с

достижением человеком совершеннолетия. Однако инкультурация взрослого человека имеет непрерывный характер

и касается только отдельных "фрагментов" культуры - изобретений, открытий, новых идей, которые поступают извне. На втором этапе индивид имеет возможность в определенной степени принимать или отвергать то, что ему предлагает культура, он может дискутировать и творить. Поэтому инкультурация в период зрелости открывает дорогу изменениям и способствует тому, чтобы стабильность не перерос в застой, а культура не только сохранялась, но и развивалась (М. Херсковиц).
2 этап - зрелость. Вхождение в культуру не заканчивается с достижением человеком совершеннолетия. Однако инкультурация взрослого человека

Слайд 11Социализация является более универсальной по сравнению с инкультурации, что больше

специфической (по результатам исследований процессов инкультурации и социализации М. Мид

и Д. Мацумото). Однако, если рассматривать процесс развития отдельной личности, то очевидно, что во время этого процесса происходит специфическая для определенной культуры социализация и общая инкультурация.
Процессы социализации и инкультурации является составляющими процесса культурной трансмиссии, выступает механизмом, с помощью которого этническая группа "передает себя в наследство" новым членам, прежде всего детям. Используя культурную трансмиссию, группа может увековечить свои особенности в следующих поколениях с помощью специфических механизмов научения (Г. Барри).

Социализация является более универсальной по сравнению с инкультурации, что больше специфической (по результатам исследований процессов инкультурации и

Слайд 12Исследователи выделяют три вида трансмиссии:
- Вертикальная трансмиссия, в процессе которой

культурные ценности, умения, верования и т.д. передаются от родителей к

детям;
- Горизонтальная трансмиссия, когда от рождения до взрослости ребенок усваивает социальный опыт и традиции культуры в процессе общения со сверстниками;
- "Косвенная" трансмиссия, при которой индивид учится в специализированных институтах социализации (школа, вузы), а также на практике - во многих окружающих его взрослых, кроме родителей (родственники, старшие члены общины, соседи и т.п.).

Исследователи выделяют три вида трансмиссии:- Вертикальная трансмиссия, в процессе которой культурные ценности, умения, верования и т.д. передаются

Слайд 13Социализаторы дифференцируются не только по семейной принадлежности (родители, родственники, неродственников)

и возрасту (взрослый, старше ребенок, ровесник), но и по функциям,

которые выполняются в процессе культурной трансмиссии.
Агенты социализации - это люди, социальные институты, которые существуют для того, чтобы обеспечить прохождение института социализации. Основными агентами социализации являются родители.

Социализаторы дифференцируются не только по семейной принадлежности (родители, родственники, неродственников) и возрасту (взрослый, старше ребенок, ровесник), но

Слайд 14По характеру воздействия на ребенка выделены таких агентов социализации (по

Г. Барри):
- Опекуны - осуществляют уход за ребенком, удовлетворяют ее

физические и эмоциональные потребности;
- Авторитеты - на собственном примере прививают ребенку культурные ценности и нормы;
- Дисциплинаторы - распределяют наказания;
- Воспитатели - целенаправленно обучают ребенка, передают им соответствующие знания и навыки;
- Компаньоны - участвуют в совместной с ребенком деятельности на более или менее равных правах;
- Сожители - проживают с ребенком в одном доме.

По характеру воздействия на ребенка выделены таких агентов социализации (по Г. Барри):- Опекуны - осуществляют уход за

Слайд 15Стоит заметить, что никогда не было и не может быть

независимым от культуры влиятельных и социально значимых социализаторив. Если с

точки зрения обыденного сознания современного европейца родители, прежде всего мать - это важнейшие и природные социализаторы, которые выполняют все вышеперечисленные функции, то во многих более традиционных культурах ребенок принадлежит не только отцу и матери, а всей общине, в которой он живет, и соответственно вся сообщество участвует в воспитании ребенка.

Стоит заметить, что никогда не было и не может быть независимым от культуры влиятельных и социально значимых

Слайд 16Этнографы отмечают "подвижность" детей из многих народов Океании - 61%

детей в 50-60 гг. XX в. на одном из островов

жили не в родительской семье, а переходили в разные семьи два и более раз. Обычай обязательного воспитания детей за пределами родительского дома был распространен в раннеклассовых обществах.
Роль одних и тех же социализаторив в разных культурах неодинакова. Например, в традиционной русской культуре существовали определенные градации и уровни материнства, в частности, представителем образа матери в период грудного была бабушка. В Советском Союзе основным социализатором выступало государство, в связи с этим все граждане претендовали на участие в воспитании чужих детей.

Этнографы отмечают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика