Разделы презентаций


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Содержание

Личностью не рождаются, личностью становятся. Социальное становление личности — это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность Это происходит в процессе воспитания, образования,самовоспитания,когда человек самостоятельно определяет для себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Выполнила студентка
1 курса группы ОФП1801
Анисимова А.С.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕВыполнила студентка1 курса группы ОФП1801Анисимова А.С.

Слайд 2Личностью не рождаются, личностью становятся.
Социальное становление личности — это процесс, в

течение которого человек осознает себя в обществе как личность
Это

происходит в процессе
воспитания,
образования,
самовоспитания,
когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе.
Личностью не рождаются, личностью становятся. Социальное становление личности — это процесс, в течение которого человек осознает себя в

Слайд 3В семье ребенок учится
выполнять свои первые родственные роли (сына

или дочери, внука, правнука, племянника и т. п.),
уже в раннем

детстве он учится быть другом и товарищем для других детей, хозяином для своего котенка или собаки,
родители должны научить его бережному отношению к вещам, к природе, ко всему живому.

Чем старше становится ребенок, тем более интенсивным становится процесс социализации.
В семье ребенок учится выполнять свои первые родственные роли (сына или дочери, внука, правнука, племянника и т.

Слайд 4Выделяют три стадии социализации:
до трудовая – ранняя социализация до поступления ребенка в

школу и стадия обучения в школе,

трудовая – время работы личности в

трудовом коллективе,

после трудовая – период после выхода на пенсию.

Выделяют три стадии социализации: до трудовая – ранняя социализация до поступления ребенка в школу и стадия обучения в школе,трудовая –

Слайд 5 Три ступени процесса социализации личности (по С.И. Гессену)
дошкольный период, период

произвольного
существования ребенка, в котором преобладает игровая деятельность;

2. период активного познания

ребенком окружающей жизни, ее законов и требований;

3. этап завершения — это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования (личность, познав окружающую природу и общество, совершенствует свое собственное «Я»; формируется ее мировоззрение).

Три ступени процесса социализации личности (по С.И. Гессену)дошкольный период, период произвольногосуществования ребенка, в котором преобладает игровая

Слайд 6Функции семьи:
даёт ребёнку чувство безопасности, доверия к миру;
даёт модели поведения;
семья – источник жизненного

опыта;

Функции семьи: даёт ребёнку чувство безопасности, доверия к миру;даёт модели поведения;семья – источник жизненного опыта;

Слайд 7Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений
1. детско-родительские

отношения характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для ребенка, так и

для родителя
2. амбивалентность в отношениях родителя и ребенка – с одной стороны родитель должен не только уберечь ребенка от опасности, но и дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействии с внешним миром.
3. особенность родительского отношения к ребенку заключается в том, что оно меняется в зависимости от возраста ребенка.
Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений1. детско-родительские отношения характеризуются сильной эмоциональной значимостью, как для

Слайд 8Социальные функции семьи:

• воспитательная – социализация молодого поколения;
• хозяйственно-бытовая –

поддержание физического состояния семьи, уход за детьми и престарелыми;
• экономическая

– получение материальных средств одних членов семьи для других, материальная поддержка несовершеннолетних и престарелых;
• социальный контроль – ответственность членов семьи за по ведение ее членов в обществе, в различных сферах деятельности, это обязанность между супругами, родителями и детьми, старшего поколения за младшее;

Социальные функции семьи: • воспитательная – социализация молодого поколения;• хозяйственно-бытовая – поддержание физического состояния семьи, уход за

Слайд 9• духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи;
• социально-статусная

– предоставление членам семьи определенного социального положения в обществе;
• досуговая

– организация рационального досуга, развитие взаимного обогащения интересов каждого члена семьи;
• эмоциональная – осуществление психологической защиты каждого члена семьи, организация эмоциональной стабильности личности, психологической терапии.

• духовное общение – духовное обогащение каждого члена семьи;• социально-статусная – предоставление членам семьи определенного социального положения

Слайд 10Социализирующие функции семьи:
Обеспечение физического и эмоционального развития человека.
Влияние

на формирование психологического пола ребенка.
Ведущая роль в умственном развитии ребенка, влияние

на отношение к учебе.
Важное значение в овладении человеком социальными нормами.
Формирование фундаментальных ценностных ориентаций человека.
Социализирующие функции семьи:  Обеспечение физического и эмоционального развития человека. Влияние на формирование психологического пола ребенка. Ведущая роль в

Слайд 11Типы взаимоотношений в семье
Могут быть выделены четыре тактики воспитания в семье и

отвечающие им четыре типа семейных взаимоотношений:

диктат – авторитарный стиль,
гиперопека,
«невмешательство или попустительство», гипоопека,
сотрудничество –

демократический стиль
Типы взаимоотношений в семьеМогут быть выделены четыре тактики воспитания в семье и отвечающие им четыре типа семейных взаимоотношений:диктат – авторитарный стиль,гиперопека,«невмешательство

Слайд 12Диктат
Ребенок не имеет права голоса, не может возражать родителям, за

него все решают взрослые
Подавляется воля ребенка, он делается
несамостоятельным
нерешительным,
пассивным,
плохо приспособленным к

жизни.
А бывает, что именно при таком стиле, в переходном возрасте у ребенка рождается бурный протест против диктата взрослых, наблюдаются срывы в поведении, правонарушения.

ДиктатРебенок не имеет права голоса, не может возражать родителям, за него все решают взрослыеПодавляется воля ребенка, он

Слайд 13Гиперопека
родители не дают ребенку шага шагнуть, постоянно подсказывая, что и

как ему необходимо делать.
Так воспитываются «мамины сыночки и дочки», которых

потом родители вынуждены нянчить всю жизнь.
Гиперопекародители не дают ребенку шага шагнуть, постоянно подсказывая, что и как ему необходимо делать.Так воспитываются «мамины сыночки

Слайд 14Стиль «невмешательства», гипоопека
отсутствует четкая система воспитания, нет лидеров, родители не

пользуются у ребенка авторитетом,
дети часто предоставлены сами себе.
Воспитательные

мероприятия осуществляются от случая к случаю. Дети и взрослые в семье живут как бы сами по себе.
дети не приучены к дисциплине, они склонны к анархии, отсутствует уважение к взрослым,
Отсутствует интерес к учебе,
часты правонарушения.
Стиль «невмешательства», гипоопекаотсутствует четкая система воспитания, нет лидеров, родители не пользуются у ребенка авторитетом, дети часто предоставлены

Слайд 15ОТЦОВСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ
Пассивные, отстраненные отцы –
недостаток

общения с отцом и отсутствие приемлемой модели для идентификации ослабляет

формирование отцов из мальчиков.
У импульсивных порывистых отцов сыновья часто страдают неврозами в форме заикания, а излишняя строгость может спровоцировать у сыновей страхи.
У девочек влияние отца на половую идентификацию.
Если отца нет, то может сформироваться нереалистическое отношение к лицам мужского пола, ибо отсутствует реальная модель отношений между мужчиной и женщиной.

ОТЦОВСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИПассивные, отстраненные отцы – недостаток общения с отцом и отсутствие приемлемой модели

Слайд 16ОТЦОВСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИ
дети, выросшие без отцов, часто

имеют пониженный уровень притязаний
особенно у мальчиков выше уровень тревожности и

чаще встречаются невротические симптомы.
труднее достается усвоение мужских половых ролей
и соответствующего стиля поведения,
поэтому они чаще гипертрофируют
свою маскулинность, проявляя агрессивность,
грубость, драчливость.

ОТЦОВСТВО И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛИЗАЦИИдети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязанийособенно у мальчиков выше

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
семья играет большую роль в процессе социального развития человека в

связи с тем, что ее одобрение, поддержка, безразличие или осуждение

сказываются на притязаниях человека,
В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества.
в любой семье человек проходит стихийную социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками, ценностными установками, стилем жизни и взаимоотношений членов семьи. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕсемья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что ее одобрение, поддержка,

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика