Разделы презентаций


Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не

Содержание

Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью,

то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся

ты и я, то вместе мы победим болезнь». Гиппократ.
«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать

Слайд 2 Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому

право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа,

обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными отклонениями в развитии, детей с ОВЗ, детей, которые имеют особые образовательные потребности (ООП).
Современная система образования нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
детей-инвалидов,
детей с ООП.

Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения.

Слайд 3 Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе

с этой категорией обучающихся, воспитанников?

Знает ли он их особенности

и образовательные возможности?

Владеет ли специальными приемами и способами обучения при возникновении затруднений?

Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации по специальной педагогике, по конкретным вопросам обучения и воспитания?

Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?
Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников?		 Знает ли

Слайд 4 Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития

детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в развитии), закономерности их

воспитания и обучения.

Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в

Слайд 5Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с

физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а также особенности их

обучения и воспитания.
Глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов является одной из основных задач дефектологии.
 Выявление этих закономерностей возможно при условии комплексного, разностороннего подхода к изучению детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, различных специалистов: педагогов, дефектологов, врачей, физиологов, психологов и др.

Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а

Слайд 6 Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу

относятся:

- сурдопедагогика (отрасль специальной педагогики, представляющая собой систему научных

знаний об образовании лиц с нарушениями слуха),
- тифлопедагогика - (наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения),
- логопедия (наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального воспитания и обучения),
- олигофренопедагогика (отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей),
-отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
-отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
-коррекционная педагогика - отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с трудностями в обучении и социальной адаптации.
- а также специальная психология, изучающая психологические особенности детей с ОВЗ.

Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу относятся: - сурдопедагогика (отрасль специальной педагогики, представляющая

Слайд 7 при этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в

традиционном образовательном процессе. Речь идет о таком варианте развития, который

отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных педагогических условиях обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
Основание присвоение статуса: заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (МЦКО).

Обучающийся с ОВЗ-

при этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в традиционном образовательном процессе. Речь идет о таком

Слайд 8 лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное

заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты

и приводящие к ограничению жизнедеятельности.
Основание присвоения статуса: справка Медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза предоставляет также: ИПРА (индивидуальную программу реабилитации или абилитации).

Обучающийся с инвалидностью-

лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость

Слайд 9Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении

специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании

и обучении.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий

Слайд 10Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
Дети с нарушением зрения

(слепые, слабовидящие).
Дети с нарушениями речи.
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Дети

с задержкой психического развития.
Дети с нарушением поведения и общения.
Дети с умственной отсталостью.
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными (сочетанными) дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Дети с ОВЗ (по классификации В. А. Лапшина и Б. П. Пузанова).

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).Дети с нарушениями речи.Дети с нарушениями

Слайд 11Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а

следовательно, в процессе обучения необходимо:
начать специальное обучение ребёнка сразу

же после выявления первичного нарушения развития;
индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка;
обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо: начать специальное

Слайд 12 В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться

в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие — лишь

сглаживаться, а некоторые — только компенсироваться.

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка,

Слайд 13Этиология:
1. Эндогенные причины делятся на три группы:
-пренатальные (до рождения ребенка):

перенесенные инфекционные заболевания матери во время беременности, стрессы, травмы, наследственность,

сильные токсикозы и др;
-натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, родовые травмы, слишком быстрые роды, асфиксия и др;
-постнатальные (после рождения): перенесенные самим ребенком инфекционные заболевания, тяжелые соматические заболевания, травмы.
2. Экзогенные причины: причины социально биологического характера (это экология, профессиональные вредности, неправильный образ жизни и др).

Этиология:1. Эндогенные причины делятся на три группы:	-пренатальные (до рождения ребенка): перенесенные инфекционные заболевания матери во время беременности,

Слайд 14 Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции

человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от

нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение.
Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный

Слайд 15В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании

в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для

всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа

Слайд 16

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые

результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования,

высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Адаптированная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с ОВЗ по образовательным программам определённой ступени образования и реальными возможностями ребёнка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Образовательная программа

Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на

Слайд 17отсутствует мотивация к познавательной деятельности;
низкий темп выполнения заданий;
низкий уровень свойств

внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии);
низкая

самооценка;
повышенная тревожность, страхи;
нарушение координации движений;
низкий уровень развития общей и тонкой моторики;
трудности в понимании инструкции;
нуждаются в постоянной помощи взрослого;
чрезмерная активность, подвижность, неусидчивость.


Учитель может столкнуться со следующими трудностями при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ:

отсутствует мотивация к познавательной деятельности;низкий темп выполнения заданий;низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);низкий уровень развития речи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика