Разделы презентаций


Социальная антропология Пакистана

Содержание

Особенности идентичности Пакистана«Негативная» идентичность: Пакистан как противоположность ИндииВысокая роль ислама при образовании Пакистана: Пакистан – «дом для мусульман» Британской Индии. Идеи выработали теоретики Сайид Ахмад-Хан и Моххамад Икбал, политическая реализация –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная антропология Пакистана

Социальная антропология Пакистана

Слайд 2Особенности идентичности Пакистана
«Негативная» идентичность: Пакистан как противоположность Индии
Высокая роль ислама

при образовании Пакистана: Пакистан – «дом для мусульман» Британской Индии.

Идеи выработали теоретики Сайид Ахмад-Хан и Моххамад Икбал, политическая реализация – Моххамад Али Джинна
Особенности идентичности Пакистана«Негативная» идентичность: Пакистан как противоположность ИндииВысокая роль ислама при образовании Пакистана: Пакистан – «дом для

Слайд 3Особенности идентичности Пакистана
Рахмат Али Чоудхури - автор названия «Пакистан» (в

1933 г.). Идея создания мусульманских государств в Индии (Пакистанское содружество

наций).
Альтернативная точка зрения – идентичность Пакистана сформирована географическими условиями долины реки Инд (Э. Ахсан «Индская сага и создание Пакистана», 1996 г.).

Особенности идентичности ПакистанаРахмат Али Чоудхури - автор названия «Пакистан» (в 1933 г.). Идея создания мусульманских государств в

Слайд 4Особенности развития Пакистана
Лавирование между либеральной демократией, авторитаризмом, мусульманским национализмом и

исламизмом на протяжении истории Пакистана
Начиная с образования Пакистана – высокая

роль государства и армии. Формирование системы государственного капитализма и особого положения военно-промышленного комплекса.

Особенности развития ПакистанаЛавирование между либеральной демократией, авторитаризмом, мусульманским национализмом и исламизмом на протяжении истории ПакистанаНачиная с образования

Слайд 5Исламизация и общество Пакистана
1950-е гг. – постепенное распространение исламского фундаментализма

при сохранении формального секулярного общества (1956 г. – Пакистан провозглашен

«исламской республикой»).
С 1971 г. – попытка сочетания левых и популистских идей с расширением влияния исламизма. Ислам провозглашен государственной религией.
1980-е гг. – обращение к исламизму как идеологии. Стремление объединить общество Пакистана.


Исламизация и общество Пакистана1950-е гг. – постепенное распространение исламского фундаментализма при сохранении формального секулярного общества (1956 г.

Слайд 6Исламизация и общество Пакистана
Идея исламского общества как особой модификации демократического

или гражданского общества – предложена мусульманским теоретиком Абу Ала Маудуди
Формирование

«исламизированного гражданского общества» при общем ослаблении государства в Пакистане
Рост влияния исламистов в Пакистане. Больше 50% населения в той или иной форме поддерживают радикальные исламистские движения
Исламские ценности часто сочетаются с традиционными ценностями народов Пакистана


Исламизация и общество ПакистанаИдея исламского общества как особой модификации демократического или гражданского общества – предложена мусульманским теоретиком

Слайд 7Исламизация и общество Пакистана
Исламизм – ответ на социальные противоречия и

кризис государства
Отсутствие единства среди исламистов Пакистана (противоречия между суннитами и

шиитами, между сторонниками суннитских богословских школ барелви и деобанди, рост влияния салафитов)
Распространение радикальных исламских настроений усиливает раскол между различными сегментами пакистанского общества и различными регионами


Исламизация и общество ПакистанаИсламизм – ответ на социальные противоречия и кризис государстваОтсутствие единства среди исламистов Пакистана (противоречия

Слайд 8Регионы Пакистана

Регионы Пакистана

Слайд 9Этническое и конфессиональное устройство
Большинство населения Пакистана (96%) – мусульмане (91%

- сунниты). Религиозные меньшинства (в т.ч. христиане и индуисты) находятся

на низших ступенях социальной лестницы и подвергаются дискриминации
Этническая раздробленность Пакистана. Основные этнические группы – пенджабцы (45%), синдхи (14%), сарьяки (8,3%), мухаджиры (7,6%), пуштуны (14%), белуджи (3,6%).
Лингвистическое разнообразие – языки индоарийской группы (пенджаби и синдхский) и иранской группы (балучи и пушту).
Этническое и конфессиональное устройствоБольшинство населения Пакистана (96%) – мусульмане (91% - сунниты). Религиозные меньшинства (в т.ч. христиане

Слайд 10Национальные противоречия и сепаратизм
Проблема государственного языка (урду) – для большинства

населения он не является родным (2-й государственный язык – английский).


Неравномерное развитие различных районов Пакистана, различие в этническом составе и общественном устройстве
Этнический сепаратизм и регионализм (в сочетании с исламизмом)
Углубление этнических противоречий во многих сегментах общества (в т.ч. и в армии)
Национальные противоречия и сепаратизмПроблема государственного языка (урду) – для большинства населения он не является родным (2-й государственный

Слайд 11Национальные противоречия и сепаратизм
Пенджаб и Синд – зона развитого земледелия

(80% продукции сельского хозяйства). Пенджабцы и синдхи занимали особое положение,

начиная с основания Пакистана. С 70-х гг. рост преобладания пенджабцев в ключевых сферах.
Пуштуны исторически связаны с Афганистаном. Оплот консерватизма и радикального исламизма. «Зона племен» в провинции Хайбер-Пахтунва де-факто не контролируется властями. Идеи образования единого государства пуштунов – «Великий Афганистан», «Вазиристан» или «Патанистан».
Национальные противоречия и сепаратизмПенджаб и Синд – зона развитого земледелия (80% продукции сельского хозяйства). Пенджабцы и синдхи

Слайд 12Национальные противоречия и сепаратизм
Белуджи – разделенный народ (между Пакистаном, Афганистаном

и Ираном). Дискриминируемое положение белуджей в Пакистане. Тенденции к сепаратизму

и вооруженному сопротивлению властям. Идея образования «Великого Белуджистана».
Другие сепаратистские тенденции – за объединение пакистанского и индийского Пенджаба в единое государство Халистан, сепаратистское движение синдхов «Синдху Деш», движение за независимость пакистанского Кашмира.
Национальные противоречия и сепаратизмБелуджи – разделенный народ (между Пакистаном, Афганистаном и Ираном). Дискриминируемое положение белуджей в Пакистане.

Слайд 13Национальные противоречия и сепаратизм
Исторический опыт независимых государств у народов Пакистана

– пенджабцы, белуджи, пуштуны.
Пример успешного сепаратистского движения – отделение в

1971 г. Восточного Пакистана и образование Бангладеш.
Национальные противоречия и сепаратизмИсторический опыт независимых государств у народов Пакистана – пенджабцы, белуджи, пуштуны.Пример успешного сепаратистского движения

Слайд 14Армия и общество
Стабилизирующая роль армии (как противовес радикализму и сепаратизму).


Особая роль армии в идентичности Пакистана.
Важное положение армии в

политической и экономической системе.
В настоящее время – расширение национального состава армии, рост межэтнических противоречий и распространение радикальных настроений.
Армия и обществоСтабилизирующая роль армии (как противовес радикализму и сепаратизму). Особая роль армии в идентичности Пакистана. Важное

Слайд 15Социальные проблемы Пакистана
Населения Пакистана – 207,7 млн.чел. (2017 г.). Две

трети населения Пакистана – моложе 30 лет.
Больше 50% населения занято

в сельском хозяйстве; доля городского населения – 36,3%
Высокий уровень роста населения при низком развитии инфраструктуры и снижении темпов экономического роста. 60% населения живут за чертой бедности.


Социальные проблемы ПакистанаНаселения Пакистана – 207,7 млн.чел. (2017 г.). Две трети населения Пакистана – моложе 30 лет.Больше

Слайд 16Социальные проблемы Пакистана
Неграмотны – до 50% населения. Только половина детей

посещает начальную школы и только 5% молодежи получает высшее образование.
Низкий

уровень развития социальной системы.
Сохранение значения «большой» (патриархальной семьи) и клановых структур как основной ячейки общества.

Социальные проблемы ПакистанаНеграмотны – до 50% населения. Только половина детей посещает начальную школы и только 5% молодежи

Слайд 17Особенности социальной антропологии Бангладеш
Высокая плотность населения (больше 148 млн.чел.) на

ограниченной территории. Высокая доля молодежи среди населения (60%). Средняя продолжительность

жизни – 63 года
В политической жизни – распространение идей исламизма при сохранении демократического политического устройства и высоком значении национальной идентичности
Моноэтнический состав населения страны – 98% - бенгальцы (88% населения – мусульмане).


Особенности социальной антропологии БангладешВысокая плотность населения (больше 148 млн.чел.) на ограниченной территории. Высокая доля молодежи среди населения

Слайд 18Особенности социальной антропологии Бангладеш
Проблема бедности. 63% населения заняты в сельском

хозяйстве, но основа экономики – легкая промышленность. Важность сельского хозяйства

для обеспечения продовольственной безопасности страны.
Серьезная угроза природных катастроф для развития Бангладеш (цунами, наводнения и т.д.)

Особенности социальной антропологии БангладешПроблема бедности. 63% населения заняты в сельском хозяйстве, но основа экономики – легкая промышленность.

Слайд 19Особенности социальной антропологии Непала
Население Непала – около 29 млн.чел. Этническое

многообразие населения. Наиболее крупная этническая группа – непальцы (до 46%

населения). Другие крупные народности – чхетри, бахуна, магары и т.д. 70-80% населения – индуисты.
Сохранение особой кастовой системы в Непале в сочетании с сегментированием общества по этническому признаку
Средняя продолжительность жизни — 64,6 года у мужчин, 67 лет у женщин
Грамотность — 62,7 % мужчин, 34,9 % женщин
Основа экономики – сельское хозяйство (городское население – не больше 20% населения) и сфера обслуживания (туризм)

Особенности социальной антропологии НепалаНаселение Непала – около 29 млн.чел. Этническое многообразие населения. Наиболее крупная этническая группа –

Слайд 20Особенности социальной антропологии Шри-Ланки
Население – 21,3 млн.чел. (2009 г.). Средняя

продолжительность жизни – 73-77 лет. Относительно высокий уровень жизни (для

Южной Азии). Относительно высокий уровень образования
Две трети населения заняты в сельском хозяйстве.
Противоречия между основными этническими группами – сингальцы (75%) и тамилы (11%). Большинство сингальцев – буддисты, тамилы – индуисты. Этнические меньшинства – потомки арабов и европейцев, коренное население Шри-Ланки (ведды)

Особенности социальной антропологии Шри-ЛанкиНаселение – 21,3 млн.чел. (2009 г.). Средняя продолжительность жизни – 73-77 лет. Относительно высокий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика