Разделы презентаций


Социальная перцепция

Содержание

Социальная перцепция … Термин ввел американский психолог Дж.Брунер в середине XX века. … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил:
Студент(ка) II курса очного
отделения группы 3918БЗФР
Клименко Элеонора Витальевна
 
Проверил:
Мухина Т.

Г.

Социальная перцепция
Социальная перцепция

Выполнил:Студент(ка) II курса очного отделения группы 3918БЗФРКлименко Элеонора Витальевна Проверил:Мухина Т. Г.Социальная перцепция Социальная перцепция

Слайд 2Социальная перцепция …

Термин ввел американский психолог Дж.Брунер в середине

XX века.
… восприятие, понимание и оценка людьми других людей

и самих себя.
Социальная перцепция … Термин ввел американский психолог Дж.Брунер в середине XX века. … восприятие, понимание и оценка

Слайд 3Функции социальной перцепции
познание себя;
познание партнера по общению;
организация совместной деятельности

на основе взаимопонимания;
установление эмоциональных отношений.

Функции социальной перцепции познание себя;познание партнера по общению;организация совместной деятельности на основе взаимопонимания;установление эмоциональных отношений.

Слайд 4Механизмы социальной перцепции
Идентификация
Эмпатия
Аттракция
Рефлексия
Стереотипизация
Каузальная атрибуция

Механизмы социальной перцепцииИдентификацияЭмпатияАттракцияРефлексияСтереотипизацияКаузальная атрибуция

Слайд 5Идентификация …
… это уподобление другому, при котором предположение о его

внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место

партнера по общению.
Идентификация …… это уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить

Слайд 6Эмпатия …
… эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека

или сопереживание другому человеку.

Эмпатия …… эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека или сопереживание другому человеку.

Слайд 7Аттракция …
… представляет собой форму познания другого человека, основанную на

формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Аттракция …… представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Слайд 8Рефлексия …
… осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по

общению.

Рефлексия …… осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Слайд 9Стереотипизация …
… восприятие на основе определенных представлений.

Под социальным стереотипом

понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях,

свойственное представителям той или иной социальной группы.
Стереотипизация …… восприятие на основе определенных представлений. Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо

Слайд 10Каузальная атрибуция …
… причинное обусловливание, механизм интерпретации поступков и чувств

другого человека.
Личностная атрибуция
Обстоятельственная атрибуция
Стимульная атрибуция

Каузальная атрибуция …… причинное обусловливание, механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.Личностная атрибуцияОбстоятельственная атрибуцияСтимульная атрибуция

Слайд 11Эффекты социального восприятия
эффект ореола
эффект новизны и первичности
эффект стереотипизации


«проекция»
«эхо»
«атрибуция»
«вера в первый взгляд»

Эффекты социального восприятияэффект ореола эффект новизны и первичности эффект стереотипизации «проекция» «эхо» «атрибуция» «вера в первый взгляд»

Слайд 12Почему профессор выше студента?
Австралийский психолог Пауль Р. Уилсон доказал, что

рост человека в глазах посторонних не всегда равен фактическому.

Почему профессор выше студента?Австралийский психолог Пауль Р. Уилсон доказал, что рост человека в глазах посторонних не всегда

Слайд 13На что обращают внимание люди, оценивая партнера по общению?
Мимика

(выражение лица)
Экспрессия
Внешний вид (одежда, прическа)
Жесты, поза, походка
Особенности голоса и речи

На что обращают внимание люди, оценивая партнера по общению? Мимика (выражение лица)ЭкспрессияВнешний вид (одежда, прическа)Жесты, поза, походкаОсобенности

Слайд 14Схемы формирования первого впечатления
Фактор превосходства – запускает схему социального

восприятия в ситуации неравенства партнеров.

Схемы формирования первого впечатления Фактор превосходства – запускает схему социального восприятия в ситуации неравенства партнеров.

Слайд 15Схемы формирования первого впечатления
Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы,

связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне.

Схемы формирования первого впечатления  Фактор привлекательности обеспечивает реализацию схемы, связанной с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного

Слайд 16Схемы формирования первого впечатления
Фактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы

восприятия партнера, в основе которой лежит характер отношения к наблюдателю.


Схемы формирования первого впечатленияФактор отношения к наблюдателю регулирует включение схемы восприятия партнера, в основе которой лежит характер

Слайд 17Дистанция
Психологи выделяют четыре зоны общения:
Интимная зона (15-46 см)
Личная зона (46-120

см)
Социальная зона (1,2 – 3,6 м)
Общественная зона (более 3,6 м)

ДистанцияПсихологи выделяют четыре зоны общения:Интимная зона (15-46 см)Личная зона (46-120 см)Социальная зона (1,2 – 3,6 м)Общественная зона

Слайд 18Позиция дружеского общения …
… подходит больше всего для дружеской непринужденной

беседы, хотя возможна и для делового разговора, например: врач –

пациент, руководитель – подчиненный.
Позиция дружеского общения …… подходит больше всего для дружеской непринужденной беседы, хотя возможна и для делового разговора,

Слайд 19Корпоративная позиция …
… подходит для непосредственного делового взаимодействия.

Корпоративная позиция …… подходит для непосредственного делового взаимодействия.

Слайд 20Конкурентно-оборонительная позиция…
… создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников

жестко ведет свою линию.

Конкурентно-оборонительная позиция…… создает атмосферу соперничества, при которой каждый из участников жестко ведет свою линию.

Слайд 21Независимая позиция …
… характерна для людей, не желающих взаимодействовать.

Независимая позиция …… характерна для людей, не желающих взаимодействовать.

Слайд 22Форма стола
квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми,

равными по положению;

Форма столаквадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;

Слайд 23Форма стола
за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса 

главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к

двери;

Форма столаза прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса  главенствующим считается место, на котором сидит человек,

Слайд 24Форма стола
круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

Форма столакруглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.

Слайд 25Воздействие …
… это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения

в поведение, мысли, чувства, отношения, ощущения и пр. другого человека.

Воздействие …… это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, мысли, чувства, отношения, ощущения и

Слайд 26В организации воздействия выделяются два способа:
властный
психосоциальный

В организации воздействия выделяются два способа:властныйпсихосоциальный

Слайд 27Виды психологического воздействия
Информационно-психологическое
Психогенное
Психоаналитическое (психокоррекционное)
Нейролингвистическое (нейролингвистическое программирование)
Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное)
Психотропное

Виды психологического воздействияИнформационно-психологическоеПсихогенноеПсихоаналитическое (психокоррекционное)Нейролингвистическое (нейролингвистическое программирование)Психотронное (парапсихологическое, экстрасенсорное)Психотропное

Слайд 28Методы психологического воздействия
Убеждение
Внушение
Заражение
Подражание
Гипноз

Методы психологического воздействияУбеждение ВнушениеЗаражениеПодражаниеГипноз

Слайд 29Формы психологического воздействия
Пример

Поощрение

Принуждение

Формы психологического воздействияПример Поощрение Принуждение

Слайд 30Взаимодействие …
… это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг

на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Взаимодействие …… это процесс непосредственного или опосредованного воздействия людей друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и

Слайд 31Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов:
Содержание взаимодействия (вокруг чего

или по поводу чего развертывается взаимодействие)

Стиль взаимодействия (как человек взаимодействует

с окружающими)
Можно говорить о продуктивном или непродуктивном стиле взаимодействия.

Взаимодействие всегда присутствует в виде двух компонентов:Содержание взаимодействия (вокруг чего или по поводу чего развертывается взаимодействие)Стиль взаимодействия

Слайд 32Критерии оценки стиля взаимодействия
Характер активности в позиции партнеров
Характер выдвигаемых целей
Характер

ответственности
Характер отношений, возникающих между партнерами
Характер функционирования механизма идентификации

Критерии оценки стиля взаимодействияХарактер активности в позиции партнеровХарактер выдвигаемых целейХарактер ответственностиХарактер отношений, возникающих между партнерамиХарактер функционирования механизма

Слайд 33Ведущие стратегии поведения во взаимодействии
Кооперация
Конкуренция
Компромисс
Уступчивость
Избегание

Ведущие стратегии поведения во взаимодействииКооперацияКонкуренцияКомпромиссУступчивостьИзбегание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика