партеров, связанных общей информацией. Информация, пройдя от одного собеседника к
другому, связывает их в единое информационное пространство.
Средства коммуникации
2.Вербальные
Речь
1.Невербальные
Акустические:
громкость, тембр,
ритм голоса, речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.
Визуальные:
кинесика, мимика, пантомимика, проксемика, контакт глаз.
Тактильные:
рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания.
Ольфакторные:
запахи окружающей среды, запах человека
Обратная связь
- информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение
Варианты обратной связи:
2. Открытый.
Партнеры считают возможным открыто говорить о своем состоянии, не скрывая реакции. Она воспринимается как критика, давление, оскорбление.
3. Партнеры стремятся прийти к общему смыслу и взаимопониманию. Она предполагает прямое называние чувств, которые возникли в связи со словами и поступками партнера
1. «Культурный». Вежливость. Сдержанность в проявлении агрессии. Тактичность. Коммуникатор чувствует негативный настрой и общение развивается плохо.
Коммуникативные барьеры общения
– механизм защиты от нежелательной информации и воздействия
Причины возникновения барьеров
Лингвистические
Фонетика.
Разные языки.
Семантика.
Стилистика.
Стиль долженствования.
Логический барьер.
Позиция коммуникатора.
Психологические
Осуждение.
решение за других.
избегание чужих проблем
Проксемика – расположение
людей в пространстве при
общении: выделяют следующие
зоны дистанции в человеческом контакте:
1. интимная зона (15-45 см)
2. личная, или персональная,зона(45 120 см)
3. социальная зона (120-400 см);
4.публичная зона (свыше 400 см )