Разделы презентаций


Социальная психология Это психологическая наука, изучающая человека как

Психология общенияОбщение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей обмен информацией и выработку стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению.Функции общения:1.Общение-форма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальная психология
Это психологическая наука, изучающая человека как участника различных по

форме и цели соц. отношений, а также особенности отношений, возникающих

между людьми в процессе межличностного общения, внутри- и межгруппового взаимодействия.

Предмет:
Закономерности поведения и деятельности людей, которые обусловлены их включенностью в соц. группы и психологические характеристики этих групп.

Разделы
Психология малой группы
Психология общения
Психология больших социальных групп
Социально-психические особенности личности

Виды отношений

1.Межличностные 2.Внутригрупповые 3.Межгрупповые
Отношения между 2-мя, Взаимоотношения между Взаимоотношения
и более, людьми участниками малой группы между группами

Социальная психологияЭто психологическая наука, изучающая человека как участника различных по форме и цели соц. отношений, а также

Слайд 2Психология общения
Общение – сложный процесс установления и развития контактов между

людьми,
порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающей
обмен информацией

и выработку стратегии взаимодействия,
восприятия и понимания партнера по общению.


Функции общения:
1.Общение-форма существования и
проявления человеческой сущности
2. Коммуникативно-связующая в коллективной деятельности
3. Общение как жизненно важная потребность человека, условие его благополучного существования
4. Психотерапевтическая


Виды общения:
Деловое (взаимодействие людей, выполняющих совместные обязанности)
Неформальное (обмен неофициальной информацией)
Ритуальное (этикетное) (люди говорят то, что положено говорить в подобных случаях)
Императивное (подчинение одним из партнеров себе другого)
Манипулятивное (влияние на партнера с целью достижения своих намерений)
Диалогическое (основано на равноправии партнеров)
«Контакт масок» - (формальное общение, отсутствует стремление понять)

Принципы гуманистического общения:
1. Конгруэнтность партнеров по общению.
2. Безоценочное восприятие личности партнера, доверие к его намерениям.
Восприятие человека таким, какой он есть.
3.Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и решение.
4. Проблемный, дискуссионный характер общения.
5. Разговор от имени «Я»: «я считаю», «я думаю»

Психология общенияОбщение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и

Слайд 3Общение как обмен информацией
Коммуникативный акт состоит из 2, как минимум,

партеров, связанных общей информацией. Информация, пройдя от одного собеседника к

другому, связывает их в единое информационное пространство.


Средства коммуникации

2.Вербальные
Речь

1.Невербальные
Акустические:
громкость, тембр,
ритм голоса, речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.
Визуальные:
кинесика, мимика, пантомимика, проксемика, контакт глаз.
Тактильные:
рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания.
Ольфакторные:
запахи окружающей среды, запах человека




Обратная связь
- информация о том, как реципиент воспринимает коммуникатора, как оценивает его поведение

Варианты обратной связи:

2. Открытый.
Партнеры считают возможным открыто говорить о своем состоянии, не скрывая реакции. Она воспринимается как критика, давление, оскорбление.

3. Партнеры стремятся прийти к общему смыслу и взаимопониманию. Она предполагает прямое называние чувств, которые возникли в связи со словами и поступками партнера

1. «Культурный». Вежливость. Сдержанность в проявлении агрессии. Тактичность. Коммуникатор чувствует негативный настрой и общение развивается плохо.

Коммуникативные барьеры общения
– механизм защиты от нежелательной информации и воздействия

Причины возникновения барьеров

Лингвистические
Фонетика.
Разные языки.
Семантика.
Стилистика.
Стиль долженствования.
Логический барьер.
Позиция коммуникатора.

Психологические
Осуждение.
решение за других.
избегание чужих проблем

Проксемика – расположение
людей в пространстве при
общении: выделяют следующие
зоны дистанции в человеческом контакте:
1. интимная зона (15-45 см)
2. личная, или персональная,зона(45 120 см)
3. социальная зона (120-400 см);
4.публичная зона (свыше 400 см )

Общение как обмен информациейКоммуникативный акт состоит из 2, как минимум, партеров, связанных общей информацией. Информация, пройдя от

Слайд 4Групповая динамика
-совокупность динамических процессов, которые происходят в группе в определенную

единицу времени, и которые знаменуют движение от стадии к стадии.

Виды

групп:

Формальные
Неформальные

Причины объединения людей в группы:
Достижение целей
Усиление власти
Обеспечение безопасности
Самоуважение
Общение
Получение определенного статуса




Типы поведения в группе:
-Внутригрупповая внушаемость
-Конформность
-Коллективизм

Стадии групповой динамики:
образование малых групп
нормативное влияние
групповая сплоченность
лидерство
групповое принятие решений

Стадии формирования группы:
Начальное формирование;
Внутригрупповой конфликт;
Обеспечение сплоченности её членов;
Высшая работоспособность\производительность;
Заключительная стадия.

Условия, способствующие
группомыслию (по Дженису):
1.привлекательность членства в данной группе
2. наличие властного, авторитарного лидера
3. закрытость группы, ее самоизоляция
4.решения группы не подвергаются внешней экспертизе
5. сильное групповое давление

Сплоченность- характеристика особого вида связей в группе, которые основаны на единстве оценок, установок, позиций группы по отношению к объектам, наиболее значимым для группы в целом.

Конформность – поведение индивида относительно позиции группы, мера его подчинения групповому давлению, принятии или отвержении групповых норм и правил.

Негативизм – демонстрация поведения, противоположная мнению большинства. Конформность наизнанку.

Нонконформизм – демонстрация поведения, опирающегося на собственный опыт независимо от мнения группового большинства

Групповая динамика-совокупность динамических процессов, которые происходят в группе в определенную единицу времени, и которые знаменуют движение от

Слайд 5Конфликт
- противоречие в интересах, целях, взглядах.

Виды конфликтов:
Производственно-деловой
Межличностный
Внутриличностный
Межгрупповой

Виды конфликтов:
Деструктивный (Борьба-Побег=Выигрыш-Проигрыш)
Конструктивный

(Партнер-Партнер=Выигрыш-Выигрыш)

Управление конфликтом
- это целенаправленные воздействия по устранению причин, породивших конфликт;

по коррекции поведения участников конфликта; по поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы.

Виды управления конфликтом:
Персональное
Переговоры
Межличностное
Структурные
Внутриличностное


Как управлять конфликтом
1.Взять под контроль собственные эмоции;
2.Вскрыть подлинные причины конфликта;
3.Локализовать конфликт.

Как выглядит конфликтная личность?
• Неадекватная самооценка своих возможностей и способностей;
• Стремление доминировать во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно;
Консерватизм мышления, взглядов, убеждений;
• Излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление во что бы то ни стало сказать правду в глаза;
• Определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

Конфликт- противоречие в интересах, целях, взглядах. Виды конфликтов:Производственно-деловойМежличностныйВнутриличностныйМежгрупповойВиды конфликтов:Деструктивный (Борьба-Побег=Выигрыш-Проигрыш)Конструктивный (Партнер-Партнер=Выигрыш-Выигрыш)Управление конфликтом- это целенаправленные воздействия по устранению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика