Слайд 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА
Слайд 2Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание,
принимающее на себя ответственность за
условия жизни и развитие личности другого человека.
Слайд 4Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения.
Педагог
должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со
значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.
Слайд 6Профессиограмма - это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности
педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний,
а также перечень педагогических умений и навыков.
Слайд 8Ведущие педагогические способности:
педагогическая зоркость (наблюдательность),
дидактические,
организаторские,
экспрессивные,
остальные
могут быть причислены к разряду сопутствующих, вспомогательных.
Слайд 9Важными профессиональными качествами педагога является:
любовь к детям, трудолюбие,
работоспособность, дисциплинированность, умение ставить цель, организованность, настойчивость, справедливость, мастерство, педагогический
такт, знание педагогической теории, знание детской психологии, владение методикой, владение передовыми технологиями, требовательность, справедливость, чувство юмора.
Слайд 10Личностные качества в педагогической профессии неотделимы от профессиональных:
человечность,
доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, обязательность, щедрость, уважение к людям,
нравственность, оптимизм, уравновешенность, интерес к воспитаннику, доброжелательность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, душевная чуткость.
Слайд 11Личностные профессионально-значимые качества:
профессиональная направленность
педагогический такт,
педагогическая зоркость,
педагогический оптимизм,
педагогическая
эмпатия,
педагогическая рефлексия,
культура общения
способность к саморазвитию и самовоспитанию.
Слайд 12это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных
мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также
профессиональное самосознание.
Профессиональная направленность
Слайд 13(от лат. tactus - прикосновение, ощущение) означает чувство меры, проявляющееся
в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.
Педагогический
такт
Слайд 14проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть
перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива
в целом.
Педагогическая зоркость
Слайд 15основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка,
в результативность образовательной работы.
Педагогический
оптимизм
Слайд 16постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия.
Педагогическая
эмпатия
Слайд 17это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с
поставленной целью.
Педагогическая
рефлексия
Слайд 18предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог - ребенок», «педагог
- родители», «ребенок -ребенок», «педагог - коллеги», понимание детей и
окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата.
Культура профессионального общения
Слайд 19ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ
Слайд 20Воспитатель должен знать:
Законодательные акты и нормативные документы в системе образования,
основы общественных наук, основы анатомии и физиологии детей дошкольного возраста,
основы медицинских знаний, теоретические положения педагогики, психологии и частных методик, основы управления и др.
Слайд 21УМЕНИЯ ПЕДАГОГА
Проектировочно-прогностические умения
Методические умения
Диагностические умения.
Исследовательские умения
Коррекционные умения
Коммуникативные умения
Прикладные умения
Защитные
умения
Организаторские умения
Слайд 22
Проектировочно-прогностические умения
умение прогнозировать и воспитание личности ребёнка, результаты определенных педагогических
воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
умение ставить цели и
формировать задачи педагогической деятельности с детьми;
умение планировать работу с родителями;
Слайд 23Методические умения
владение методами и приёмами работы с детьми: по развитию
речи, по экологическому воспитанию, по физической культуре, по развитию художественных
способностей, по развитию игровой деятельности, по осуществлению трудового воспитания;
умение осуществлять индивидуальный подход к детям;
умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников;
умение активизировать познавательную деятельность детей;
умение развивать творческие способности детей;
умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей.
Слайд 24Диагностические умения.
умение изучать: личность ребёнка, коллектив детей, деятельность детей,
умение анализировать:
продукты детской деятельности, оснащение педагогического процесса, собственную деятельность,
владение диагностическими по
определению уровня: физического развития, умственного развития, нравственного развития, эстетического развития;
умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребёнка;
владение педагогической рефлексией
Слайд 25Исследовательские умения
умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-обра-зовательного
процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их
знаний и умений;
умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания;
владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов.
Слайд 26Коррекционные умения
умение вести коррекционную работу с детьми: по звукопроизношению и
развитию речи, по физическому развитию, по нравственному воспитанию, в
сфере общения, по усвоению программного учебного материала;
умение вести коррекционную работу с родителями.
Слайд 27Коммуникативные умения
умение целенаправленно организовывать общение и управлять им;
умение регулировать,
своевременно и разумно перестраивать (с учётом ответной реакции) взаимоотношения с
детьми и родителями;
умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями;
владение педагогическим тактом;
умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, творчества, сорадости;
умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе;
умение невербального общения с детьми;
умение управлять своим поведением и настроением;
умение чётко и бдительно выражать свои мысли;
умение моделировать общение с детьми и родителями;
умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей;
владение демократическим стилем поведения.
Слайд 28Прикладные умения
умение изготовить дидактические материалы;
умение изготовить игры и игрушки, атрибуты
к играм;
умение оформить выставки, ширмы и др.;
умение эстетически и педагогически
грамотно оформить помещения и участок дошкольного учреждения.
Слайд 29Защитные умения:
умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни;
умение создавать,
каждому ребенку чувство защищенности;
умение создавать, положительный эмоциональный климат в детском
коллективе,
умение проводить закаливающие процедуры;
умение следить за двигательнымI режимом и физической нагрузкой детей;
умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребёнка;
умение оказывать первую медицинскую помощь.
Слайд 30Организаторские умения:
умение организовывать детей в различных видах деятельности: по развитию
речи, по экологическому воспитанию, по развитию математических представлений, по развитию
художественных способностей, по развитию игровой деятельности, по осуществлению трудового воспитания;
умение осуществлять индивидуальный подход к детям:
умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников;
умение активизировать познавательную деятельность детей;
умение развивать творческие способности детей;
умение разрабатывать конспекты различных видов
Слайд 31МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ.