Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

Содержание

Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

Слайд 2Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание,
принимающее на себя ответственность за

условия жизни и развитие личности другого человека.

Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Слайд 4Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения.
Педагог

должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального характера, работать со

значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.
Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения.Педагог должен постоянно пополнять знания общекультурного и профессионального

Слайд 6Профессиограмма - это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности

педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний,

а также перечень педагогических умений и навыков.
Профессиограмма - это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных,

Слайд 8Ведущие педагогические способности:
педагогическая зоркость (наблюдательность),
дидактические,
организаторские,
экспрессивные,
остальные

могут быть причислены к разряду сопутствующих, вспомогательных.

Ведущие педагогические способности:педагогическая зоркость (наблюдательность), дидактические, организаторские, экспрессивные, остальные могут быть причислены к разряду сопутствующих, вспомогательных.

Слайд 9Важными профессиональными качествами педагога является:
любовь к детям, трудолюбие,

работоспособность, дисциплинированность, умение ставить цель, организованность, настойчивость, справедливость, мастерство, педагогический

такт, знание педагогической теории, знание детской психологии, владение методикой, владение передовыми технологиями, требовательность, справедливость, чувство юмора.
Важными профессиональными качествами педагога является:  любовь к детям, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, умение ставить цель, организованность, настойчивость,

Слайд 10Личностные качества в педагогической профессии неотделимы от профессиональных:
человечность,

доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, обязательность, щедрость, уважение к людям,

нравственность, оптимизм, уравновешенность, интерес к воспитаннику, доброжелательность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, душевная чуткость.
Личностные качества в педагогической профессии неотделимы от профессиональных:  человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, обязательность, щедрость,

Слайд 11Личностные профессионально-значимые качества:
профессиональная направленность
педагогический такт,
педагогическая зоркость,
педагогический оптимизм,
педагогическая

эмпатия,
педагогическая рефлексия,
культура общения
способность к саморазвитию и самовоспитанию.

Личностные профессионально-значимые качества: профессиональная направленностьпедагогический такт, педагогическая зоркость,педагогический оптимизм, педагогическая эмпатия, педагогическая рефлексия, культура общенияспособность к саморазвитию

Слайд 12это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных

мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также

профессиональное самосознание.

Профессиональная направленность

это комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных

Слайд 13(от лат. tactus - прикосновение, ощущение) означает чувство меры, проявляющееся

в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия.
Педагогический

такт
(от лат. tactus - прикосновение, ощущение) означает чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение

Слайд 14проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть

перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника и детского коллектива

в целом.

Педагогическая зоркость

проявляется в способности педагога фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику в становлении личности каждого воспитанника

Слайд 15основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка,

в результативность образовательной работы.
Педагогический
оптимизм

основывается на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы.Педагогический оптимизм

Слайд 16постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия.
Педагогическая
эмпатия

постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания, сочувствия.Педагогическая эмпатия

Слайд 17это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с

поставленной целью.
Педагогическая
рефлексия

это самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Педагогическая рефлексия

Слайд 18предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог - ребенок», «педагог

- родители», «ребенок -ребенок», «педагог - коллеги», понимание детей и

окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата.

Культура профессионального общения

предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог - ребенок», «педагог - родители», «ребенок -ребенок», «педагог - коллеги»,

Слайд 19ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ

Слайд 20Воспитатель должен знать:
Законодательные акты и нормативные документы в системе образования,

основы общественных наук, основы анатомии и физиологии детей дошкольного возраста,

основы медицинских знаний, теоретические положения педагогики, психологии и частных методик, основы управления и др.
Воспитатель должен знать:Законодательные акты и нормативные документы в системе образования, основы общественных наук, основы анатомии и физиологии

Слайд 21УМЕНИЯ ПЕДАГОГА
Проектировочно-прогностические умения
Методические умения
Диагностические умения.
Исследовательские умения
Коррекционные умения
Коммуникативные умения
Прикладные умения
Защитные

умения
Организаторские умения

УМЕНИЯ ПЕДАГОГАПроектировочно-прогностические умения Методические уменияДиагностические умения.Исследовательские уменияКоррекционные уменияКоммуникативные уменияПрикладные уменияЗащитные уменияОрганизаторские умения

Слайд 22 Проектировочно-прогностические умения
умение прогнозировать и воспитание личности ребёнка, результаты определенных педагогических

воздействий, возможные трудности в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
умение ставить цели и

формировать задачи педагогической деятельности с детьми;
умение планировать работу с родителями;
Проектировочно-прогностические умения умение прогнозировать и воспитание личности ребёнка, результаты определенных педагогических воздействий, возможные трудности в осуществлении

Слайд 23Методические умения
владение методами и приёмами работы с детьми: по развитию

речи, по экологическому воспитанию, по физической культуре, по развитию художественных

способностей, по развитию игровой деятельности, по осуществлению трудового воспитания;
умение осуществлять индивидуальный подход к детям;
умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников;
умение активизировать познавательную деятельность детей;
умение развивать творческие способности детей;
умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей.
Методические умения владение методами и приёмами работы с детьми: по развитию речи, по экологическому воспитанию, по физической

Слайд 24Диагностические умения.
умение изучать: личность ребёнка, коллектив детей, деятельность детей,
умение анализировать:

продукты детской деятельности, оснащение педагогического процесса, собственную деятельность,
владение диагностическими по

определению уровня: физического развития, умственного развития, нравственного развития, эстетического развития;
умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребёнка;
владение педагогической рефлексией
Диагностические умения. умение изучать: личность ребёнка, коллектив детей, деятельность детей,умение анализировать: продукты детской деятельности, оснащение педагогического процесса,

Слайд 25Исследовательские умения
умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-обра-зовательного

процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их

знаний и умений;
умение составить персонифицированный план развития, обучения, воспитания;
владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности: наблюдение, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, обработка и обобщение результатов.
Исследовательские умения умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план воспитательно-обра-зовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей

Слайд 26Коррекционные умения
умение вести коррекционную работу с детьми: по звукопроизношению и

развитию речи, по физическому развитию, по нравственному воспитанию, в

сфере общения, по усвоению программного учебного материала;
умение вести коррекционную работу с родителями.
Коррекционные умения умение вести коррекционную работу с детьми: по звукопроизношению и развитию речи, по  физическому развитию,

Слайд 27Коммуникативные умения
умение целенаправленно организовывать общение и управлять им;
умение регулировать,

своевременно и разумно перестраивать (с учётом ответной реакции) взаимоотношения с

детьми и родителями;
умение публично выступать перед педагогическим коллективом, родителями;
владение педагогическим тактом;
умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, творчества, сорадости;
умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе;
умение невербального общения с детьми;
умение управлять своим поведением и настроением;
умение чётко и бдительно выражать свои мысли;
умение моделировать общение с детьми и родителями;
умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей;
владение демократическим стилем поведения.
Коммуникативные умения умение целенаправленно организовывать общение и управлять им; умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учётом

Слайд 28Прикладные умения
умение изготовить дидактические материалы;
умение изготовить игры и игрушки, атрибуты

к играм;
умение оформить выставки, ширмы и др.;
умение эстетически и педагогически

грамотно оформить помещения и участок дошкольного учреждения.
Прикладные умения умение изготовить дидактические материалы;умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм;умение оформить выставки, ширмы и

Слайд 29Защитные умения:
умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни;
умение создавать,

каждому ребенку чувство защищенности;
умение создавать, положительный эмоциональный климат в детском

коллективе,
умение проводить закаливающие процедуры;
умение следить за двигательнымI режимом и физической нагрузкой детей;
умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы ребёнка;
умение оказывать первую медицинскую помощь.
Защитные умения: умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни;умение создавать, каждому ребенку чувство защищенности;умение создавать, положительный

Слайд 30Организаторские умения:
умение организовывать детей в различных видах деятельности: по развитию

речи, по экологическому воспитанию, по развитию математических представлений, по развитию

художественных способностей, по развитию игровой деятельности, по осуществлению трудового воспитания;
умение осуществлять индивидуальный подход к детям:
умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения дошкольников;
умение активизировать познавательную деятельность детей;
умение развивать творческие способности детей;
умение разрабатывать конспекты различных видов
Организаторские умения: умение организовывать детей в различных видах деятельности: по развитию речи, по экологическому воспитанию, по развитию

Слайд 31МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика