Разделы презентаций


Социально – педагогическая деятельность в образовательном учреждении Выполнила:

Содержание

Содержание1. Общие положения о социальном педагоге школы.2. Взаимодействия социального педагога в школе.3. Место и роль социального педагога.4. Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.5. Работа в образовательных учреждениях в соответствии с Законом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально – педагогическая деятельность
в образовательном учреждении

Выполнила: руководитель МО социальных

педагогов Коденец О.И.
МУ «ЦППМСП»






Магнитогорск - 2018

Социально – педагогическая деятельность в образовательном учрежденииВыполнила: руководитель МО социальных педагогов Коденец О.И.МУ «ЦППМСП»

Слайд 2Содержание
1. Общие положения о социальном педагоге школы.
2. Взаимодействия социального педагога

в школе.
3. Место и роль социального педагога.
4. Система профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних.
5. Работа в образовательных учреждениях в соответствии с Законом Р.Ф. « Об образовании» ст.14 №120-ФЗ.
6. Основные правовые нормативные документы социального педагога.
7. Сферы деятельности социального педагога.
8. Социально – педагогическая деятельность с педагогическим коллективом. Формы работы.

Содержание1. Общие положения о социальном педагоге школы.2. Взаимодействия социального педагога в школе.3. Место и роль социального педагога.4.

Слайд 3 Общие положения о социальном педагоге школы

Социальный педагог –

сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазития

учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей создания благоприятных условий для развития ребёнка, установления связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.



Общие положения о социальном педагоге школы   Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия

Слайд 4 Взаимодействия социального педагога в школе
с классным руководителем;
с

учителями предметниками;
с психологом;
с администрацией;
с медицинским работником;
с

логопедом;
с инспектором по охране прав детства.

Взаимодействия социального педагога в школе с классным руководителем; с учителями предметниками; с психологом; с администрацией;

Слайд 5Место и роль социального педагога

Место и роль социального педагога

Слайд 6Роли социального педагога

Роли социального педагога

Слайд 7принять

изучить

познать

понять

помочь
Позиция социального педагога

принятьизучитьпознатьпонятьпомочьПозиция социального педагога

Слайд 8


Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы управления социальной защитой населения,
органы управления образованием,
органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,
органы службы занятости, органы внутренних дел.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Слайд 9ОО и П
Управления Образования
Комиссия ГКДН и ЗП


УСЗН

Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Управления Здравоохранения

Службы занятости, ОВД

ОО и ПУправления ОбразованияКомиссия ГКДН и ЗП

Слайд 10 Работа в образовательных учреждениях в соответствии с Законом

Р.Ф. « Об образовании» ст. 14 № 120-ФЗ
оказывают социально-психологическую и

педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Работа в образовательных учреждениях   в соответствии с Законом Р.Ф. « Об

Слайд 11Социальный педагог руководствуется основными нормативно-правовыми документами
Конвенцией ООН о правах

ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ «Об

образовании»;
Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Социальный педагог руководствуется основными нормативно-правовыми документами  Конвенцией ООН о правах ребенка;Конституцией РФ;Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;Кодексом об

Слайд 12Социальный
педагог
Социум
Ребёнок
Педколлектив
Семья
Сферы деятельности
социального педагога

Социальный педагогСоциумРебёнокПедколлективСемьяСферы деятельности социального педагога

Слайд 13Бесспорно, что когда ребенок получает к себе внимание и персональное

общение, то социальный педагог получает хороший отклик.
Социальный педагог
ребенок

Бесспорно, что когда ребенок получает к себе внимание и персональное общение, то социальный педагог получает хороший отклик.Социальный

Слайд 14Социальный педагог
семья
Поиск болевых точек в семье,

Нормализация семейных отношений,

Изменение установки родителей

на ребенка,

Выработка программ совместных с семьей
действий в решении проблем

семейного воспитания
Социальный педагогсемьяПоиск болевых точек в семье,Нормализация семейных отношений,Изменение установки родителей на ребенка,Выработка программ совместных с семьей действий

Слайд 15Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;

Налаживание взаимодействия государственных организаций

в интересах воспитания ребёнка.
Социальный педагог

социум
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребёнка.Социальный педагог

Слайд 16Индивидуальная работа с педагогами.
Организация педагогических консилиумов, совета по профилактике правонарушений.
Регулирование

педагогических конфликтов:

«ученик-ученик»
«ученик –родитель»
«ученик - учитель»
«учитель –родитель»



Социальный педагог педколлектив школы

Индивидуальная работа с педагогами.Организация педагогических консилиумов, совета по профилактике правонарушений.Регулирование педагогических конфликтов:

Слайд 17Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
Деятельность социального педагога неразрывно

связана с работой педагогов школы и носит системный характер.
Индивидуальная работа

по проблеме учащегося строится с классным руководителем, преподавателем-предметником, с администрацией, со специалистами школы.
Взаимодействие с педагогическим коллективом осуществляется в следующих направлениях:

С классными руководителями выстраивается наиболее тесное взаимодействие, так как этот специалист оказывает первичную помощь ребенку в решении его проблем.

Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом   Деятельность социального педагога неразрывно связана с работой педагогов школы и

Слайд 18Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
Преподаватели-предметники имеют непосредственное общение с ребенком

в учебно-воспитательном процессе.
Администрация школы взаимодействие строится на основе решения

учебных проблем ребенка, контроля его обучаемости и посещаемости.
Взаимодействие со специалистами школы:
психолог,
педагог-организатор,
логопед,
медицинский работник,
инспектор по охране прав детства
Осуществляется при необходимости оказания конкретной профессиональной помощи.

Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом Преподаватели-предметники имеют непосредственное общение с ребенком в учебно-воспитательном процессе. Администрация школы взаимодействие

Слайд 19Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:
Методическое объединение классных руководителей

(МО), школьный факультет повышения квалификации (ШФПК) направлен на оказание помощи

педагогам-предметникам, классным руководителям в работе с родителями по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Тренинги, дискуссии, деловые игры, педагогические мастерские
Учителям предлагается большой практический материал по повышению педагогической грамотности родителей и активные формы взаимодействия семьи и школы.

Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:Методическое объединение классных руководителей (МО), школьный факультет повышения квалификации (ШФПК) направлен

Слайд 20Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:
Социально-педагогические консультации включают в

себя вопросы социального и педагогического характера направленные на решение конкретной

проблемы;
Выступление на педагогических советах - рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся социализации личности учащегося.
Социально-психолого-педагогический совет направлен на выработку алгоритма решения проблемы учащегося и роль социального педагога заключается в выработке стратегии решения проблемы в интересах ребенка.

Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:Социально-педагогические консультации включают в себя вопросы социального и педагогического характера направленные

Слайд 21 В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:

принцип взаимодействия -

сотрудничество со всеми работниками школы;

принцип индивидуального и личностно -ориентированного подхода,

основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:  принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы;принцип

Слайд 22
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и

взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества,

формировать другие, более значимые свойства личности;

принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь

Слайд 23 «Каждый человек - это книга,   надо только суметь прочитать

её».

У. Ченинг, американский ученый. «Не для школы, а для жизни мы учимся». Помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из школьников, нуждающихся в помощи, поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – вот главная задача социального педагога.
«Каждый человек - это книга,   надо только суметь прочитать её».

Слайд 24Спасибо за
внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика