Слайд 1Социально – педагогическая деятельность
в образовательном учреждении
Выполнила: руководитель МО социальных
педагогов Коденец О.И.
МУ «ЦППМСП»
Магнитогорск - 2018
Слайд 2Содержание
1. Общие положения о социальном педагоге школы.
2. Взаимодействия социального педагога
в школе.
3. Место и роль социального педагога.
4. Система профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
5. Работа в образовательных учреждениях в соответствии с Законом Р.Ф. « Об образовании» ст.14 №120-ФЗ.
6. Основные правовые нормативные документы социального педагога.
7. Сферы деятельности социального педагога.
8. Социально – педагогическая деятельность с педагогическим коллективом. Формы работы.
Слайд 3
Общие положения о социальном педагоге школы
Социальный педагог –
сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазития
учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей создания благоприятных условий для развития ребёнка, установления связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.
Слайд 4
Взаимодействия социального педагога в школе
с классным руководителем;
с
учителями предметниками;
с психологом;
с администрацией;
с медицинским работником;
с
логопедом;
с инспектором по охране прав детства.
Слайд 5Место и роль социального педагога
Слайд 7принять
изучить
познать
понять
помочь
Позиция социального педагога
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
органы управления социальной защитой населения,
органы управления образованием,
органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи,
органы управления здравоохранением,
органы службы занятости, органы внутренних дел.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Слайд 9ОО и П
Управления Образования
Комиссия ГКДН и ЗП
УСЗН
Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Управления Здравоохранения
Службы занятости, ОВД
Слайд 10
Работа в образовательных учреждениях
в соответствии с Законом
Р.Ф. « Об образовании» ст. 14 № 120-ФЗ
оказывают социально-психологическую и
педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Слайд 11Социальный педагог руководствуется основными нормативно-правовыми документами
Конвенцией ООН о правах
ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ «Об
образовании»;
Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Слайд 12Социальный
педагог
Социум
Ребёнок
Педколлектив
Семья
Сферы деятельности
социального педагога
Слайд 13Бесспорно, что когда ребенок получает к себе внимание и персональное
общение, то социальный педагог получает хороший отклик.
Социальный педагог
ребенок
Слайд 14Социальный педагог
семья
Поиск болевых точек в семье,
Нормализация семейных отношений,
Изменение установки родителей
на ребенка,
Выработка программ совместных с семьей
действий в решении проблем
семейного воспитания
Слайд 15Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных организаций
в интересах воспитания ребёнка.
Социальный педагог
социум
Слайд 16Индивидуальная работа с педагогами.
Организация педагогических консилиумов, совета по профилактике правонарушений.
Регулирование
педагогических конфликтов:
«ученик-ученик»
«ученик –родитель»
«ученик - учитель»
«учитель –родитель»
Социальный педагог педколлектив школы
Слайд 17Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
Деятельность социального педагога неразрывно
связана с работой педагогов школы и носит системный характер.
Индивидуальная работа
по проблеме учащегося строится с классным руководителем, преподавателем-предметником, с администрацией, со специалистами школы.
Взаимодействие с педагогическим коллективом осуществляется в следующих направлениях:
С классными руководителями выстраивается наиболее тесное взаимодействие, так как этот специалист оказывает первичную помощь ребенку в решении его проблем.
Слайд 18Социально-педагогическая деятельность с педагогическим коллективом
Преподаватели-предметники имеют непосредственное общение с ребенком
в учебно-воспитательном процессе.
Администрация школы взаимодействие строится на основе решения
учебных проблем ребенка, контроля его обучаемости и посещаемости.
Взаимодействие со специалистами школы:
психолог,
педагог-организатор,
логопед,
медицинский работник,
инспектор по охране прав детства
Осуществляется при необходимости оказания конкретной профессиональной помощи.
Слайд 19Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:
Методическое объединение классных руководителей
(МО), школьный факультет повышения квалификации (ШФПК) направлен на оказание помощи
педагогам-предметникам, классным руководителям в работе с родителями по решению социально-педагогических проблем ребенка.
Тренинги, дискуссии, деловые игры, педагогические мастерские
Учителям предлагается большой практический материал по повышению педагогической грамотности родителей и активные формы взаимодействия семьи и школы.
Слайд 20Формы работы социального педагога с педагогическим коллективом:
Социально-педагогические консультации включают в
себя вопросы социального и педагогического характера направленные на решение конкретной
проблемы;
Выступление на педагогических советах - рассматриваются актуальные вопросы, касающиеся социализации личности учащегося.
Социально-психолого-педагогический совет направлен на выработку алгоритма решения проблемы учащегося и роль социального педагога заключается в выработке стратегии решения проблемы в интересах ребенка.
Слайд 21
В основе социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы:
принцип взаимодействия -
сотрудничество со всеми работниками школы;
принцип индивидуального и личностно -ориентированного подхода,
основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности;
Слайд 22
принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и
взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества,
формировать другие, более значимые свойства личности;
принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Слайд 23
«Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать
её».
У. Ченинг, американский ученый.
«Не для школы, а для жизни мы учимся».
Помочь словом и делом, содействовать тому,
чтобы каждый из школьников,
нуждающихся в помощи, поверил в себя,
переоценил свои ценности и прозрел –
вот главная задача социального педагога.