Разделы презентаций


Социально-педагогическая деятельность в условиях ДО

Содержание

Из истории…В России с XX века бурно развивались внешкольные учреждения. С 1992 года они приобрели новый статус и вошли в систему детского дополнительного образования (Закон «Об образовании в РФ»).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социально-педагогическая деятельность в условиях ДО

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДО

Слайд 2Из истории…
В России с XX века бурно развивались внешкольные учреждения.


С 1992 года они приобрели новый статус и вошли в

систему детского дополнительного образования
(Закон «Об образовании в РФ»).
Из истории…В России с XX века бурно развивались внешкольные учреждения. С 1992 года они приобрели новый статус

Слайд 3Задачи ДО:
становление личности ребенка
физическое и психическое укрепление его здоровья
формирование

подходов для эффективного профессионального самоопределения
создание условий для раскрытия творческих способностей

детей и подростков
адаптация подрастающего поколения к современным социальным условиям
формирование общекультурного уровня
создание условий для содержательного досуга

Задачи ДО: становление личности ребенкафизическое и психическое укрепление его здоровьяформирование подходов для эффективного профессионального самоопределениясоздание условий для

Слайд 4 Концепция развития дополнительного образования детей
Целями Концепции являются:
обеспечение прав

ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
расширение возможностей для

удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества.
Концепция развития  дополнительного образования детей Целями Концепции являются: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение

Слайд 5Задачи:
развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию,

творчеству, труду, искусству и спорту;
проектирование мотивирующих образовательных сред как

необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

Задачи

Задачи:развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; проектирование мотивирующих

Слайд 6Задачи:
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей,

потребностями семьи и общества;
обеспечение условий для доступа каждого к

глобальным знаниям и технологиям;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Задачи

Задачи:обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; обеспечение условий для

Слайд 7Черты работы организации в ДО
неформальный характер взаимоотношений
добровольность
свобода при выборе как

досуговой, так и познавательной деятельности

Черты работы организации в ДОнеформальный характер взаимоотношенийдобровольностьсвобода при выборе как досуговой, так и познавательной деятельности

Слайд 8Среди основных причин, которые побуждают ребенка приходить в такие образовательные

учреждения, выделяют:
1) потребность в реализации стремления к обогащению содержания досуговой

деятельности в разном возрасте
2) компенсаторные потребности, удовлетворение которых создаст условия для решения личных проблем
3) потребности в общении со взрослыми и сверстниками
4) творческие потребности, обусловленные, с одной стороны, желанием родителей развивать индивидуальность ребенка, и его собственным стремлением к реализации в наиболее привлекательном виде деятельности, - с другой
5) познавательные потребности, выходящие за пределы школьного образования
6) потребности в определении будущей профессиональной деятельности

Среди основных причин, которые побуждают ребенка приходить в такие образовательные учреждения, выделяют: 1) потребность в реализации стремления

Слайд 9Направления развития в рамках ДО:
техническое творчество
художественное творчество
туризм и краеведение
экология и

биология
cпорт

Направления развития в рамках ДО:техническое творчествохудожественное творчествотуризм и краеведениеэкология и биология cпорт…

Слайд 10Приоритетными принципами в процессе организации учреждений, деятельность которых будет охватывать

дополнительные образовательные сферы, являются:
обязательное обеспечение свободного выбора ребенком вида и

сферы наиболее привлекательного для него деятельности
ориентиром при выборе вида дополнительного образования являются личностные потребности, способности и интересы ребенка
обеспечение возможности самореализации ребенка
создание условий для обеспечения единства процессов развития, обучения и воспитания
основой образовательного процесса является совместная практическая деятельность педагогов и детей

Приоритетными принципами в процессе организации учреждений, деятельность которых будет охватывать дополнительные образовательные сферы, являются: обязательное обеспечение свободного

Слайд 11Принципами гуманистической педагогики являются:
1) признание уникальности человека и его самоценности
2)

признание прав человека на самореализацию
3) провозглашение равных прав педагога и

ребенка в образовательной деятельности
4) ориентация на интересы ребенка
5) обязательность такой позиции педагога, при которой ребенок воспринимается достойной уважения личностью

Принципами гуманистической педагогики являются: 1) признание уникальности человека и его самоценности2) признание прав человека на самореализацию3) провозглашение

Слайд 12СПД- специфическая часть педагогической науки:
социально-педагогическая деятельность близка к педагогической деятельности,

так как выделилась из последней, но имеет и свою специфику
СПД

в ДО обеспечивает индивидуальный путь развития каждого ребенка
Ребенок перестает бояться неудач!
СПД- специфическая часть педагогической науки:социально-педагогическая деятельность близка к педагогической деятельности, так как выделилась из последней, но имеет

Слайд 13Педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу

социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для

личного развития обучаемых.

осуществляется педагогами - работниками дошкольных учреждений, учителями, преподавателями профессиональных учебных заведений и др.
В ОО разных типов и видов: дошкольных, образовательных учреждениях, учреждениях профессионального и дополнительного образования и др.
имеет непрерывный, планомерный характер, поскольку все дети обязательно должны пройти определенные образовательные уровни, то есть она равнонаправлена на всех детей

Педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на

Слайд 14Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание

помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта

и на создание условий для его самореализации в обществе

всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество, посредством изучения личности ребенка и окружающей его среды, составления индивидуальной программы помощи ребенку, поэтому она локальна, ограничена тем временным промежутком, в течении которого решается проблема ребенка

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения

Слайд 16Важную роль играет процесс исследования личности ребенка! В рамках ДО: -наблюдение -беседы -тренинговые

упражнения
Какими способами изучения ребенка пользуетесь вы?

Важную роль играет процесс исследования личности ребенка!  В рамках ДО: -наблюдение -беседы -тренинговые упражненияКакими способами изучения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика