Слайд 2«ПРОЕКТ это комплекс запланированной деятельности, направленной на достижение конкретной цели»
«Ценность
проекта не в нем, а в том, насколько он приближает
организацию к реализации ее виденья, или меняет ситуацию»
Слайд 3Жизненный цикл проекта
Четыре основных этапа жизненного цикла проекта:
Формулирование проекта;
Планирование;
Осуществление;
Завершение.
Слайд 4Постановка проблемы
Актуальная
Статистически подтвержденная
Отражает проблемы в обществе, а не потребности учреждения/организации.
Важно
помнить, что Проблема, это преграда, мешающая в достижении цели; противоречие,
которое нужно разрешить; острый вопрос, требующий безотлагательного решения; большой МИНУС, который необходимо полярно изменить.
Слайд 5Актуальность проекта
При написании этого раздела необходимо:
Охарактеризовать ситуацию, которая требует изменения.
Показать
круг тех лиц, которых она касается (качественные показатели);
Обозначить последствия влияния
данной ситуации;
Подтвердить значимость, актуальность проблемы количественными методами (показателями), данными научных исследований, ссылками на источники и пр.;
Высказать предположения относительно причин существования проблемы их взаимосвязи.
Слайд 6Пример постановки проблемы
Одной из важнейших проблем современного общества является изолированность
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особенно это касается семей,
в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает детский сад и общеобразовательную школу. В таких семьях родители, как правило - мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие неработающие мамы, воспитывающие детей с ОВЗ дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка. Как показали данные анкетирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, проведенного в конце 2013 года волонтерами семейного клуба «Надежда», свыше 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка. Только 10 % опрошенных родителей положительно ответили на вопрос о посещении досуговых и массовых мероприятий вместе со своими детьми, как правило, в ходе детальной беседы выяснялось, что это связано с нахождением соответствующих учреждений (кино, театр, учреждение дополнительного образования) вблизи проживания данных семей.
Слайд 7
Критерии выбора
проблемы для проекта
Совпадение проблемы с миссией организации
Региональность
Острота актуальности
Посильность организации
(её опыт, возможности, потенциал)
Ошибки в постановке проблемы
Глобальность
Проект направлен на решение
проблемы организации, а не на общество
Несовпадение миссии организации и проблемы (заявка имеет косвенное отношение)
Засоренность языка написания «профессионализмами» (слишком трудночитаемый текст)
Слайд 8Цель проекта
ЦЕЛЬ проекта – это способ решения проблемы, конечный результат
проекта, то, к чему мы стремимся, ради чего будут осуществляться
мероприятия проекта.
Если проблема в обществе – это отрицательное явление - МИНУС, то Цель проекта это – положительный эффект – ПЛЮС.
Слайд 9При формулировке цели проекта можно воспользоваться следующей схемой:
Целью проекта является……..(направленность
проекта, конкретный аспект поставленной проблемы) путем (посредством чего)…….(способ реализации проекта)
Направленность
проекта должна быть выражена отглагольными существительными, например:
Сохранение (от сохранить)/ Создание/ Распространение/ Обеспечение
Пример формулировки цели проекта:
Цель проекта улучшение условий социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, проживающими на территории города путём создания условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей с ОВЗ, преодоления изолированности семей с детьми-инвалидами и дальнейшей их интеграции в социальную среду.
Слайд 10Цели и задачи – лингвистический подход
Цель – существительное, отражающее изменение
Задача
– глагол, отражающий действие навстречу изменению
Задачи-
Измеряемые качественно
Измеряемые количественно
Понятные
Направленные на целевую
группу вашей учреждения/организации
Слайд 11Задачи проекта
Задачи – это поддающиеся измерению конкретные достижения, направленные на
решение проблемы и осуществление цели проекта.
Задачи представляют собой конкретные запланированные
действия, это – ступени, ведущие к цели, путь, который мы должны пройти от МИНУСА к ПЛЮСУ.
Слайд 12Каждая задача всегда указывает на конечный результат, а не на
процесс его достижения. Поэтому, старайтесь избегать слова, которые показывают процесс,
а всегда используйте слова означающие его завершенность (глаголы совершенного вида):
Не используйте слова: поддержание, повышение, усиливать, содействовать, координировать
Используйте слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, установить порядок
Слайд 13В задачах всегда используйте критерии SMART
Слайд 14Стратегия достижения целей (методы и пути решения)
Цель проекта реализуется при
помощи конкретных мероприятий, методов и путей их решения.
Возможные виды
мероприятий при реализации цели проекта:
Организация и проведение семинаров, конференций, конгрессов;
Издание и распространение литературы;
Опросы населения;
Разработка программных продуктов;
Разработка проектов и технической документации;
Проведение экспериментов;
Съемки фильмов;
Проведение мониторинговых исследований;
Организация и проведение общественных акций и т.д.
Слайд 15Рабочий план
На основе предыдущего раздела разрабатывают календарный рабочий план проекта.
Рабочий план каждого проекта – это результат планирования задач.
Вопросы,
какие мы ставим себе при написании рабочего плана: Что мы предполагаем сделать? Какую работу провести? Когда? Сколько нам это стоит? Какие будут привлечены ресурсы? Кто (исполнители)? Где (территория, район, место)?
Слайд 16Каждую задачу рабочего плана необходимо расписывать на подзадачи. Итак, рабочий
план это детальное расписывание задач.
Основное, что нужно помнить при составлении
рабочего плана:
шагов должно быть достаточно,
при этом должна существовать последовательность этих шагов;
должно быть реальным время выполнения поставленных задач.
Слайд 17Шаги по реализации проекта
Конкретные действия в рамках задач:
Мероприятия
Временные рамки
Ответственные лица
Необходимые
ресурсы
Слайд 18Для составления рабочего плана используют универсальную схему:
Слайд 19Бюджет проекта
Детализация ресурсов, необходимых в рамках мероприятий
Разделение ресурсов на имеющиеся
и необходимые
Детализация ресурсов по статьям
Оценка стоимости ресурсов
Слайд 20Ресурсы в бюджете
Прямые расходы – те, которые тратятся на осуществление
проекта
Непрямые расходы – те, которые нужны для обслуживания проекта
ИЛИ
Расходы административные
Расходы
на осуществление деятельности в проекте
Слайд 21К основным бюджетным категориям можно отнести следующее:
Штатное расписание (заработная плата);
Привлеченные
специалисты;
Командировки: проезд, суточные, гостиница;
Прямые расходы: аренда помещения, офисные расходы, связь,
коммунальные услуги;
Оборудование: компьютер, ксерокс…;
Профессиональная подготовка;
Непрямые расходы;
Поправка на инфляцию;
Услуги банка.
Слайд 22Характерные ошибки при написании бюджета
Арифметические ошибки
Не реальные цены (цены, не
совпадающие с поставщиком оборудования, арендодателем и пр.)
Завышенные платежи (несоответствие прайслистам
поставщиков)
Лишние статьи
Невыполнение требований донора
Слайд 23Мониторинг и оценка эффективности
Мониторинг – непрерывный процесс отслеживания выполняемых работ,
накопления информации о состоянии дел по всем этапам проекта с
целью определения хода исполнения и окончательного завершения запланированных действий
Оценка эффективности – процесс сбора и анализа информации о проекте на соответствие к предъявляемым требованиям (реализованной цели). Количественная и качественная характеристика выполненных работ.
Слайд 24Виды оценки
Базовая оценка. Оценка проекта проводится в самом начале проекта.
(Исследование ситуации)
Промежуточная. Осуществляется в середине проекта. (Мониторинг)
Итоговая. В конце проекта
для определения является ли проект удачным относительно достижения ожидаемых результатов. (Оценка эффективности)
Слайд 25Оценка эффективности проекта
Качественные индикаторы
Количественные индикаторы
Процедура сбора информации по индикаторам
Слайд 26Оценка эффективности проекта
Индикаторы продуктивности
Объемы
Количества участников
Привлеченные средства
Количество действий или мероприятий
Оказанные услуги
Индикаторы
результативности
Какие изменения произошли на данном этапе
Долго ли будет от
них существовать польза
Как мы повлияли на ситуацию
Как мы повлияли на потребности
Что происходит в результате нашей работы
Слайд 27Измерение изменений
Измеряйте только то, что важно,
Для оценки эффективности проекта недостаточно
количественных индикаторов,
Измеряйте и продукты, и изменения, которые произошли благодаря их
появлению,
Старайтесь, чтобы система мониторинга была простой,
Система мониторинга должна использовать имеющиеся инструменты, а не изобретать новые.
Слайд 28Отчётность
Отчёт – сравнение реального состояния дел с деятельностью и целями,
запланированными в Вашем договоре о выделении средств.
Слайд 29Составление отчёта
ШАГ 1: Просмотреть требования об отчётности о
выделении
средств.
ШАГ 2: Сделать выводы о действиях, фактах и показателях перемен, доказывающих ваши успехи.
ШАГ 3: Упорядочить информацию и определить пробелы.
ШАГ 4: Выбрать наиболее целесообразный формат для представления информации.
ШАГ 5: Составить проект отчёта.
Слайд 30Последовательность работы по обеспечению поддержки проекта
I
Поиск потенциальных доноров
Определение основных критериев
поиска (статус, тематика проекта, требуемый тип поддержки)
Поиск информации по донорским
организациям и определение списка организаций, соответствующих заданным критериям
Первоначальное обращение в фонд, получение информации о требованиях к составлению заявок
Слайд 31
II
Разработка проекта
Идея проекта
Развитие идеи проекта: формулировка целей, задач проекта, мероприятий
по его выполнению, краткая аннотация проекта
Разработка логической схемы проекта
Разработка проекта
Слайд 32Составление текста заявки
Составление бюджета проекта
Сбор и составление дополнительных материалов
III
Оформле-ние пакета
документов по проекту
Оформление документации
Слайд 33Соотношение элементов проекта
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
ДЕЙСТВИЯ
НАМЕРЕНИЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
ИЗМЕНЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТ
ПРОДУКТ
индикаторы
Слайд 34Жизненный цикл проекта
Оценка потребностей
Проведение мониторинга и оценок
Определение проблем
Осуществление деятельности
Определение основной
цели проекта и общей стратегии
Начало деятельности
Выбор задач проекта
Определение бюджета
Определение направлений
деятельности и подготовка рабочего плана
Разработка штатного расписания и учебного плана
Разработка плана мониторинга и оценок
Система хранения информации
Слайд 35
Спасибо за внимание!
E-mail: malvinohka_05@mail.ru
телефон: 8 909 849 60 35