Слайд 1Социальное проектирование как практика активного служения местному сообществу
Слайд 2Предлагаемый набор сведений об основах социального проектирования призван помочь школьникам
изложить свои идеи в виде четкой последовательности действий (шагов), свидетельствующих
о возможности практической реализации проектного предложения в данных конкретных условиях.
Слайд 3Проектирование – это процесс разработки, составления проекта
Слайд 4Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач,
мер и
действий по достижению намечаемых целей,
необходимых ресурсов для практической реализации замыслов,
сроков
воплощения идеи
Слайд 5Озарение
Реальный
объект
Блок-схема проектирования
Оформление идеи
Экспертиза
Реализация
+
Слайд 6В основе проекта лежит модель, которая может быть представлена в
виде:
а) словесного описания (вербальная модель);
б) графического изображения (чертежей, схем);
в) изложения
расчетов (числовых показателей, цифр, формул и т.д.);
г) комбинированный вариант с использованием первых трех.
Слайд 7Социальные
Научно-технические
Технологические
Экономические
Строительные
Экологические
Оборонные
Космические
Образовательные
Типология проектов
Слайд 9Разработка заказного проекта осуществляется по решению заказчика, например, в лице
администрации школы или другого государственного органа.
Слайд 10Инициативный проект разрабатывается группой лиц, лично заинтересованных в решении проектной
проблемы, например, членами молодежной общественной организации и т.д.
Слайд 11Инициаторы проекта сами:
Выявляют проблему;
Формулируют цель и задачи проекта;
Проводят первичную разработку
проекта.
Далее:
А) Сами завершают разработку проекта;
Б) Обращаются в заинтересованные организации с
просьбой провести экспертизу и/или поддержать проект;
В) Сами реализуют свой проект.
Слайд 12Шаг № 1. Изучение
общественного мнения
Где? Что сделать?
?
Слайд 13Шаг № 1. Изучение общественного мнения
Слайд 14Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы
Проблема заключается
в наличии несоответствия
между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально
сложившимся состоянием данного объекта (процесса).
Слайд 15Шаг № 2. Формулировка актуальной социальной проблемы
Слайд 16Шаг № 3. Определение целей и задач проекта
Цель — это
мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог
Задачи
– шаги по достижению данной цели.
Слайд 17Шаг № 3. Определение целей и задач проекта
Слайд 18Шаг № 4. Изучение возможностей инициативной группы
Слайд 19Шаг № 5. Составление плана работы
Только тот, кто планирует, и
может организовать.
Аксиома менеджмента
Слайд 20Шаг № 5. Составление плана работы
Слайд 21Шаг № 5. Составление плана работы
Примерная схема плана работы
Слайд 22Шаг № 6. Составление рабочего графика
Работай
с умом,
а не до
ночи.
Э. Кроткий,
афорист
Слайд 23Шаг № 6. Составление рабочего графика
Слайд 24Шаг № 6. Составление рабочего графика
График отсчета времени
Слайд 25Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в группе
Нельзя
ошибаться в людях!
Лозунг японских деловых кругов
Слайд 26Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в группе
Слайд 27Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения
Исход крупных
дел часто зависит от мелочей.
П. Рутт, психолог
Слайд 28Шаг № 8. Определение ресурсов и источников их получения
Слайд 30Шаг № 10. Разработка
системы оценки проекта
Нет систем оценки и поддержки
— нет и
энтузиастов.
Нет энтузиастов — нет успехов.
Т. Питерс, менеджер
Слайд 31Шаг № 10. Разработка системы оценки проекта
Слайд 32Шаг № 11. Обучение членов проектной группы
Изучай и развивай работников
и
подбирай для них наиболее приемлемую работу.
Принцип японского менеджмента
Слайд 33Шаг № 11. Обучение членов проектной группы
Слайд 34Шаг № 12. Формирование общественного мнения
Слайд 35Последовательность шагов № 1 и 12 —
это разработка социального
проекта, его подготовка
к практической реализации
Слайд 36Дальнейшие шаги
с № 13 до № 19 —
это реализация
разработанного социального проекта силами самой инициативной группы
Слайд 37Шаг № 13. Составление деловых предложений по проекту
Слайд 38Шаг № 14. Поиск делового партнера
Слайд 39Шаг № 15. Проведение официальных переговоров
Слайд 40Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов
Меньше сырья, больше ума.
Девиз итальянской
школы менеджмента
Слайд 41Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий
Когда вы работаете
24 часа в
сутки и
7 дней в неделю,
удача приходит
к Вам сама !
Арманд
Хаммер, американский бизнесмен
Слайд 42Шаг № 18. Контроль и оценка выполнения плана
Если какое-то дело
предоставляется самому себе,
то можно с уверенностью сказать, что оно развалится.
Правила
"Мерфологии"
Слайд 43Шаг № 19. Корректировка реализации проекта
Выход из безвыходного
положения там же,
где вход.
В.Л. Леви,
психолог
Слайд 44Два последних шага
№ 20 и № 21 —
это подведение
итогов работы над социальным проектом
Слайд 45Шаг № 20. Анализ результатов работы по проекту
Человек не река,
чтобы не оглядываться назад.
Сервантес, писатель
Слайд 46Шаг № 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта
Только признание
порождает ощущение успеха.
Ж. Лабрюйер
Слайд 47Провозглашение идеи без дальнейших усилий по ее реализации;
Отсутствие реальных источников
материально-технического обеспечения и финансирования проекта.
Типичные ошибки:
Слайд 48Переоценка своих сил и возможностей организации;
Отсутствие информации о реализованных социальных
проектах.
Типичные ошибки: