Разделы презентаций


Социальное развитие и молодежь презентация, доклад

Содержание

Цели и задачи:Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Социальное развитие и молодежь»

«Социальное развитие и молодежь»

Слайд 2Цели и задачи:
Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи,

о возможностях молодежи в реализации социального статуса; выявить проблемы и

социальные функции молодежи в современном обществе, психологические особенности юношеского возраста, охарактеризовать основные черты современной молодежной субкультуры; углубить представление о понятиях: социальная группа, социальная проблема, субкультура.

2. Развивающая : Развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

3. Воспитательная: Помочь выработать своё собственное социальное поведение, направленное на успешное решение личностных или общественных проблем, способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

Цели и задачи:Образовательная : Подвести к пониманию об особенностях социализации молодежи, о возможностях молодежи в реализации социального статуса;

Слайд 3Ожидаемые учебные результаты:

Личностные: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к

окружающим, их мнению; готовности достигать взаимопонимания в диалоге с ними.

Метапредметные: развитие умений взаимодействия в процессе деятельности; ясного изложения своей точки зрения; развитие навыков групповой работы.

Предметные: знание основных понятий темы, развитие умений вести диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые учебные результаты: Личностные: формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к окружающим, их мнению; готовности достигать взаимопонимания в

Слайд 4План урока:
1. Молодежь как социальная группа.
2. Социальные роли молодежи.
3. Молодежные

субкультуры.

План урока:1. Молодежь как социальная группа.2. Социальные роли молодежи.3. Молодежные субкультуры.

Слайд 5Актуализация опорных знаний и умений
Социальный статус – это место, занимаемое

человеком в обществе
Социальная роль – поведение человека в обществе, в

зависимости от социального статуса.
Социальная группа – любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Актуализация опорных знаний и уменийСоциальный статус – это место, занимаемое человеком в обществеСоциальная роль – поведение человека

Слайд 61. Молодежь как социальная группа.
Какие еще , социальные группы существуют

кроме молодежи?
Какой признак является основным для выделения этих групп?
Каковы возрастные

рамки молодежи?
Чем отличается молодой человек 16 лет от 30-летнего?
В чем состоят основные права и обязанности молодежи?
Какие ценности, на ваш взгляд характерны для молодёжи?
Какие социально-психологические характеристики присущи молодежи?

1. Молодежь как социальная группа.Какие еще , социальные группы существуют кроме молодежи?Какой признак является основным для выделения

Слайд 72. Социальные роли молодежи.
1) Студент

2) Работник
3) Семьянин

4)Гражданин
2. Социальные роли молодежи. 1) Студент

Слайд 83. Молодежные субкультуры.
Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей,

обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

3. Молодежные субкультуры.Субкультура – это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.

Слайд 9Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимости.

Большинство панков исповедует принцип « полагаться на самого себя» и

« не продаваться»

Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом. В 80-х у панков стала модной прическа «ирокез». Они Носят закатанные джинсы, тяжёлые ботинки. В их одежде преобладает стиль « DEAD» т.е. мёртвый стиль – тату черепов, изображение и символы смерти, носят напульсники с шипами. Панки предпочитают из спиртных напитков водку, охотно употребляют наркотики. Любят докуривать сигаретные бычки, доедать остатки пищи. К деньгам особо не стремятся.

Панки

Основной идеалогией панков является стремление к личной свободе и независимости. Большинство панков исповедует принцип « полагаться на

Слайд 10Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия

и субкультура , возникшая в США в 1960-х гг.
Из

всех возможных молодежных субкультур хиппи - самая миролюбивая. Появившись, хиппи выступали против применения ядерного оружия и борьбы во Вьетнаме. Также к их заслугам можно отнести продвижение сексуальной революции. Они за свободную любовь, но не за разврат, как можно подумать, а за чувства. Одним из самых первых у хиппи был лозунг «Make love, not war» - «Занимайся любовью, а не войной»!

Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций

Хи́ппи (от англ. hippy — «модный, стильный») — молодёжная философия и субкультура , возникшая в США в

Слайд 11
Скинхеды
Скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за

идеи превосходства белой, арийской расы
ОСНОВНОЙ МИШЕНЬЮ ДЛЯ СКИНХЕДОВ ЯВЛЯЮТСЯ
ВЫХОДЦЫ

ИЗ АЗИИ, АФРИКИ,
ЛИЦА «КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ», НЕ СЛАВЯНЕ
СкинхедыСкинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расыОСНОВНОЙ МИШЕНЬЮ ДЛЯ

Слайд 12рэперы
Рэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу.Рэперу без

разницы , человек какой национальности перед ним стоит и если

у этого человека мирные намерения , то это брат . Yo`style - стиль одежды в хип-хоп культуре предположительно произошёл от униформы , выпускаемой для тюремных обитателей .


рэперыРэп провозглашает главную жизненную ценность , крепкую мужскую дружбу.Рэперу без разницы , человек какой национальности перед ним

Слайд 13Готы

Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из

всех существующих в наше время.
Главное отличие гота от обычного

человека – это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными.
Вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.
Готы Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. Главное отличие

Слайд 14Эмо (англ. emo: от emotional) —
эмоциональный
Эмо носят одежду

розово-черных
тонов.
Считается, что черный цвет
символизирует депрессию,
чувства покинутости

и одиночества,
а розовый – положительные эмоции,
которые также очень ценны для них.

Атрибутика

•Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
•Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви.
•Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
•Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках).
•Крупные бусы ярких цветов на шее.
•Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками.
Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов.

Эмо (англ. emo: от emotional) — эмоциональный Эмо носят одежду розово-черных тонов. Считается, что черный цвет символизирует

Слайд 15Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных

мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также

является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Стереотипный внешний вид байкера: бандана – головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или черная вязанная шапочка, «косуха» - кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка.
Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды.
Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы.
Байкеры – любители и поклонники мотоциклов. В отличии от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа

Слайд 16Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола

и расы. В принципе, геймеров можно назвать одной из самых

многочисленных субкультур в мире. И что удивительно, в этом сообществе могут успешно взаимодействовать люди, которые в реальной жизни легко могли бы вызвать открытую неприязнь друг у друга.

Виртуальный мир игры настолько увлекателен, что многие игроки, погрузившись в него не замечают течения времени, частенько забывают поесть и нередко недосыпают. Поэтому многие геймеры выглядят достаточно болезненно.

Геймеры — это удивительная смесь из людей разного возраста, пола и расы. В принципе, геймеров можно назвать

Слайд 17Выводы:
Проблема молодежи была актуальна во все времена.
Нельзя однозначно судить о

современной молодежи.
Молодежь неоднородна, имеет разные цели и ценностные ориентации.
В жизни

современных молодых людей много проблем, которые требуют внимания и разрешения.
Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.



Домашнее задание
Подготовить эссе на тему :Легко ли быть молодым?»

Подведение итогов

Выводы:Проблема молодежи была актуальна во все времена.Нельзя однозначно судить о современной молодежи.Молодежь неоднородна, имеет разные цели и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика