Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Содержание

1. Понятие, функции и типология социальных институтовПодходы к определению понятия социальный институт:– как ролевая система, в которую включены нормы и статусы;– как совокупность обычаев, традиций и правил поведения;– как формальная и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Слайд 21. Понятие, функции и типология социальных институтов
Подходы к определению понятия

социальный институт:
– как ролевая система, в которую включены нормы и

статусы;
– как совокупность обычаев, традиций и правил поведения;
– как формальная и неформальная организация;
– как совокупность норм и учреждений, регулирующих определенную сферу общественных отношений;
– как обособленный комплекс социальных действий.
1. Понятие, функции и типология социальных институтовПодходы к определению понятия социальный институт:– как ролевая система, в которую

Слайд 3

Социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая

устойчивость связей и отношений в рамках общества (пример: «институт моногамной

семьи – комплекс норм, реализующийся в бесчисленном множестве семей определенного вида»).
Социальный институт – относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества

Слайд 4Функции социальных институтов:
1) Универсальные: удовлетворение важнейших жизненных потребностей; социализация;

закрепление и воспроизводство общественных отношений; регулятивная; интегративная; транслирующая; коммуникативная.
2) Специфические:

воспроизводство поколений (институт семьи); добывание средств существования (производство); поддержание порядка в обществе (государство); открытие и передача новых знаний (наука и образование); отправление ритуалов (религия).
Функции социальных институтов: 1) Универсальные: удовлетворение важнейших жизненных потребностей; социализация; закрепление и воспроизводство общественных отношений; регулятивная; интегративная;

Слайд 5Явные функции/дисфункции – деятельность, последствия которой носят намеренный характер и

осознаются людьми.
Латентные функции/дисфункции – деятельность, последствия которой не осознаются

участниками и носят намеренный характер.
Явные функции/дисфункции – деятельность, последствия которой носят намеренный характер и осознаются людьми. Латентные функции/дисфункции – деятельность, последствия

Слайд 6 Типология социальных институтов:
По степени важности выполняемых функций: главные (фундаментальные),

неглавные (частные).
По времени возникновения: постояннодействующие и кратковременные институты.
По типу институционального

порядка (Ч.Р. Миллс) и выполняемой функции: экономический, политический, семейный, военный, религиозный.
Типология социальных институтов:По степени важности выполняемых функций: главные (фундаментальные), неглавные (частные).По времени возникновения: постояннодействующие и кратковременные

Слайд 7По сфере действия и выполняемым функциям: реляционные (определяющий ролевую структуру

общества в системе отношений); регулятивные (определяющие допустимые рамки независимых по

отношению к нормам общества во имя личных целей и санкции, карающие за выход за эти рамки); культурные (связаны с идеологией, религией, искусством и т.д.); интегративные (связанные с социальными ролями, ответственными за обеспечение интересов социальной общности как целого).
По сфере действия и выполняемым функциям: реляционные (определяющий ролевую структуру общества в системе отношений); регулятивные (определяющие допустимые

Слайд 8Компоненты социального института как нормативной системы:
Обычай – общепринятый, традиционный порядок,

правило поведения, воспроизводящееся, сохраняющееся в обществе в целом или в

отдельных социальных группах. Примеры: празднование юбилея, дня рождения, приветствие при встрече, выражение благодарности, извинения и т.д.
Компоненты социального института как нормативной системы:Обычай – общепринятый, традиционный порядок, правило поведения, воспроизводящееся, сохраняющееся в обществе в

Слайд 9Традиция – элементы социального и культурного наследия, которые передаются из

поколения в поколение и сохраняются в определенных обществах, социальных и

других группах в течение длительного времени. Примеры: общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, ритуалы, редко повторяющиеся обычаи.
Этикет – формализованный и детализированный кодекс вежливого поведения.
Манеры – особенность поведения, образ действия, установка по отношению к другим людям.
Предписанные нормы – нормы введенные специальными постановлениями, закрепленные законодательством.
Традиция – элементы социального и культурного наследия, которые передаются из поколения в поколение и сохраняются в определенных

Слайд 10Нравы – строго соблюдаемые и ненарушимые обычаи, сопровождающиеся оценкой правильности

и неправильности поведения. Примеры: табу в племенных обществах, запреты.
Условности (конвенции)

– разновидность обычаев и нравов, регулируют область вежливого обхождения и охраняющие нравы. Примеры: манеры выражения, форма одежды, обстановка, украшения; запрет/разрешение обнажать свое тело; возможность/запрет ведения беседы о погоде с незнакомыми людьми/на научном семинаре, с родным человеком и т.д.
Нравы – строго соблюдаемые и ненарушимые обычаи, сопровождающиеся оценкой правильности и неправильности поведения. Примеры: табу в племенных

Слайд 11Социальный институт как социальная организация – способ совместной деятельности людей,

при котором она принимает форму жестко упорядоченного, регулируемого, скоординированного и

направленного на достижение конкретных целей взаимодействия.
Социальный институт как социальная организация – способ совместной деятельности людей, при котором она принимает форму жестко упорядоченного,

Слайд 12Характеристики социального института как социальной организации:
иерархия (вертикальное расположение людей

по рангам);
субординация должностей (вертикальная специализация);
управление (механизм, упорядочивающий взаимодействие

людей);
система коммуникаций (средства и каналы передачи информации);
целевая структура;
распределение функций (горизонтальная организация).
Характеристики социального института как социальной организации: иерархия (вертикальное расположение людей по рангам); субординация должностей (вертикальная специализация); управление

Слайд 13Виды социальных институтов как социальных организаций:
формальные институты;
неформальные институты.
Компоненты социального института

как социальной организации:
персонал;
инструменты/оборудование;
нормы и инструкции, описывающие то, как ими пользоваться;
символы.

Виды социальных институтов как социальных организаций:формальные институты;неформальные институты.Компоненты социального института как социальной организации:персонал;инструменты/оборудование;нормы и инструкции, описывающие то,

Слайд 14Институционализация – процесс закрепления различных типов и форм социальной практики,

посредством которых организуется общественная жизнь.
Институция (норм) – формальное принятие парламентом

или иным законодательным органом, новых норм (независимо от того как к ним относится население).
Институционализация – процесс закрепления различных типов и форм социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь.Институция (норм) –

Слайд 15Факторы устойчивости/изменчивости социальных институтов:
– изменения внешний условий функционирования института (социальных

и природных);
– процессами внутри группы, на которой базируется институт.

Факторы устойчивости/изменчивости социальных институтов:– изменения внешний условий функционирования института (социальных и природных);– процессами внутри группы, на которой

Слайд 16Этапы институционализации:
осознание потребности;
начало активной деятельности по ее удовлетворению и формирование

в процессе этой деятельности профессиолнальных или полупрофессиональных кругов;
первичное формирование системы

норм и ценностей, регулирующих деятельность;
разработка хартии (документ важного общественно-политического значения) института;
складывание системы организаций, определение ресурсов, принятие законодательных актов.
Этапы институционализации:осознание потребности;начало активной деятельности по ее удовлетворению и формирование в процессе этой деятельности профессиолнальных или полупрофессиональных

Слайд 17Жизненный цикл института:
Первая фаза – зарождение института (определение задач, распределение

функций, ролей, устанавливается порядок действия, режим, символика).
Вторая фаза – период

эффективности (полная зрелость итнститута).
Третья фаза – период формализации, обюрокрачивания.
Четвертая фаза – период дезорганизации (потеря гибкости и жизнеспособности).
Пятая фаза – ликвидация или реорганизация института.
Жизненный цикл института:Первая фаза – зарождение института (определение задач, распределение функций, ролей, устанавливается порядок действия, режим, символика).Вторая

Слайд 18Понятие социальной организации:

Понятие социальной организации:

Слайд 19Понятие организации:
Организация - это искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное

место в обществе и предназначенное для выполнения более или менее

ясно очерченной функции.
Понятие организации:Организация - это искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения

Слайд 20Свойства организации:
наличие цели
наличие иерархии
разделение труда
наличие норм и средств контроля деятельности

Свойства организации:наличие целиналичие иерархииразделение труданаличие норм и средств контроля деятельности

Слайд 21Виды организационных целей:
цели-задания – планы, поручения по подчинению широкой организационной

системы;
цели-ориентации – общие интересы участников, реализуемые через организацию;
цели системы –

равновесие, стабильность, устанавливаемые управлением для функционирования структуры.
Виды организационных целей:цели-задания – планы, поручения по подчинению широкой организационной системы;цели-ориентации – общие интересы участников, реализуемые через

Слайд 22Стили управления в организации:
Демократический - предоставление подчиненным определенной степени самостоятельности

соразмерной с их квалификацией, вовлечение персонала в процесс принятия решении;


Авторитарный - самостоятельное принятие решении руководителем, воспринимающим свою работу как ряд сделок с подчиненными, которые беспрекословно выполняют его приказания под воздействием санкции.
Либеральный (попустительский) - менеджер уклоняется от участия в процессе принятия решений и от ответственности за результаты их реализации, как правило, эти обязанности перекладываются на плечи подчиненных.
Стили управления в организации:Демократический - предоставление подчиненным определенной степени самостоятельности соразмерной с их квалификацией, вовлечение персонала в

Слайд 23Типы организации:
Формальные:
добровольные (общество рыболовов);
принудительные (призванные на службу в армии);
утилитарные

(работники корпорации).
Неформальные – социально-психологические организации, основанные на системе межличностных отношении.

Внеформальные.

Типы организации:Формальные:добровольные (общество рыболовов); принудительные (призванные на службу в армии);утилитарные (работники корпорации).Неформальные – социально-психологические организации, основанные на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика