Слайд 1Социальные медиа и социальные тренды
Шитова Ю.Ю.
РГГУ 2018
Слайд 2Социальные медиа как этап развития Web 2.0
Consept Web 2.0 –
содержание Интернета становится зависимым от активности веб-издателей и пользователей (
блоги, социальные сети, пиринговые сети.)
Информация приобретает роль капитала ( Стоуньер Г Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики//Новая технологическая волна на Западе. - .М-1986.
Слайд 3Определение Web 2.0
Web 2.0. – термин, обозначающий второе поколение сетевых
сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но
и совместно работать и размещать в ней текстовую и медиаинформацию. Термин характеризует уровень технологических достижений и возможностей, которые эти достижения открывают перед практикой конкретных пользователей.
Слайд 4Определение понятия «социальные медиа»
Социальные медиа – это сервисы, в основе
которых лежит концепция Web 2.0, позволяющая пользователям создавать контент и
обмениваться им с учетом социальных связей.
Слайд 5Группы социальных сетей
Социальные сети для общения;
Профессиональные или специализированные социальные сети;
Развлекательные
сетевые сообщества4
Сети знакомств.
Слайд 6Компании, изучающие работу социальных сетей
comScore
Rumetrika
The Online Monitor
MASMI Russia
ROMIR
Мир интернета
ФОМ
Слайд 7Профильные социальные сети
LiveJournal – неформальное общение приятелей.
MySpace – создание новой
музыки.
Xfire – массовые он-лафн игры в сети.
LinkedIn – поиск сотрудников
и партнеров.
Слайд 8Социальные сервисы
Социальные закладки
Социальные каталоги
Сервисы для обмена текстовыми документами и презентациями
Сервисы
с фотохостингом и видеохостингом
Карты знаний
Социальные бибилиотеки
Слайд 9Типология социальных медиа (Публикация текста и графического материала )
Гостевые книги
Форумы
Блоги
Микроблоги
Сервис
для сбора отзывов о товарах, услугах
phpBB.org
LiveJournal, Blogger, Blogspot
Twitter
Слайд 10Типология социальных медиа для формирования социальных связей
Социальные сети для общения
Профессиональные
Развлекательные
Сети
знакомств
Одноклассники, ВКонтакте,Мойкруг,
Facebook, Classmates,
LinkedIn
Хабрахабр, МузПульс, Open Port.
MySpace
LovePlanet
Слайд 11Типология социальных медиа (хранение контента)
Социальные закладки (Delicious).
Социальные каталоги ( Academic
Search Premier, LexisNexis Academic University,
CiteULike, Connotea).
Сервисы обмена текстовыми документами (
SlideShare, GoogleDocs, Calameo).
сервисы фото- и видеохостинга ( Flickr, YouTube).
Слайд 12Типология социальных медиа (хранение контента
Карты знаний –энциклопедии в виде схем,
графиков ( FreeMind, Mindmeister).
Социальные библиотеки – приложения, позволяющие оставлять ссылки
на коллекции, аудиозаписи доступные другим. (discogs.com, IMDb.com).
LifeCasting, Lifestreaming – сервисы для постоянной видеотрансляции мероприятий, а также сбора информации из разных источников в один поток. ( Justin.tv).
Слайд 13Типология социальных медиа (определение местоположения пользователей)
Сервисы для определения реальных географических
координат ( Google latitude).
Геолокационные сервисы с игровыми элементами ( используются
в сфере обслуживания). (foursquare.com, altergeo.ru).
Слайд 14Типология социальных медиа (игры)
Социальные игры ( игры в социальных сетях)
– «Веселый фермер».
Виртуальные миры – сервисы для создания виртуального пространства
в разлекательных целях.( TheSims, SecondLife – виртуальные игровые площадки «Вторая жизнь», Gogofrog – виртуальное образовательное пространство).
Многопользовательские онлайн-игры – системы игр в реальном времени ( World of Warcraft, Lineage, Zzima).
Слайд 15Клиповое мышление и социальные медиа
Мышление людей в эпоху интернета становится
отрывочным, «клиповым».
Американские исследователи памяти и старения Г. Смолл. Г.Ворган утверждают,что
задаче интернет-поиска мозг отводит самостоятельную когнитивную функцию, которая отвечает за мгновенный поиск нужных ссылок.
Слайд 16Социальные сети в РФ
Отрицательные факты участия граждан в социальных сетях
( рост интернет-зависимости, уход от реальной жизни. Отсутствие времени для
общения с близкими.)
Положительные факты участия граждан в социальных сетях – рост интернет-торговли.