Слайд 1Финансовое право
Ст. преподаватель кафедры «Финансовое право»
Керимов В.В.
Слайд 4Участники бюджетного процесса
Президент Российской Федерации;
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации,
глава муниципального образования;
законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы
местного самоуправления;
исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
Центральный банк Российской Федерации;
органы государственного (муниципального) финансового контроля;
органы управления государственными внебюджетными фондами;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Слайд 5бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса,
являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются БК РФ
и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти субъектов РФ, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, а также в установленных ими случаях иными нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
Слайд 6Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
рассматривают соответствующие бюджеты;
утверждают соответствующие бюджеты;
утверждают отчеты
об исполнении бюджетов;
осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
формируют и
определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
осуществляют другие полномочия в соответствии с БК РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
Слайд 7Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
обеспечивают
составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
вносят проект
бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;
разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;
обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом;
осуществляют иные полномочия, определенные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 8Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
Финансовые
органы (Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований):
составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
представляют проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;
организуют исполнение бюджета;
устанавливают порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 9Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
Финансовые
органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет
о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ.
Слайд 10Бюджетные полномочия ЦБ РФ
совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и
представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики;
обслуживает счета
бюджетов;
осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.
Слайд 11Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
могут привлекаться на
основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату
бюджетных кредитов;
обслуживают счета бюджетов в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.
обслуживают расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).
Слайд 12Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Органы государственного, муниципального
финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами:
осуществляют контроль за исполнением
соответствующих бюджетов;
готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов;
проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Слайд 13Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Органы государственного, муниципального
финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют:
предварительный контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
текущий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Слайд 14Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
Счетная палата Российской
Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе:
проводить проверки бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе:
проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Слайд 15Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля
полномочия органа государственного
(муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным
правовым актом представительного органа муниципального образования): например, закон г. Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы»;
полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией: например, постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».
Слайд 16Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств (главный
распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган),
орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ.
Слайд 17Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
обеспечивает результативность, адресность и целевой
характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными
ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
Слайд 18Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
вносит предложения по формированию и
изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей
бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
Слайд 19Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя
бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 20Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель средств федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде
соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Слайд 21Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего
бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным
внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Слайд 22Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные
ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Слайд 23Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
Главный администратор доходов бюджета -
определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган),
орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Слайд 24Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета
формирует перечень подведомственных ему администраторов
доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и
(или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 25Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
Администратор доходов бюджета - орган государственной
власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган
управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено БК РФ.
Слайд 26Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
осуществляет начисление, учет и контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней
и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
Слайд 27Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
в случае и порядке, установленных главным
администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета
сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 28Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
Главный администратор источников
финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета)
- определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Слайд 29Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
формирует перечни подведомственных
ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и
выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Слайд 30Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета
Администратор источников финансирования дефицита
бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной
власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Слайд 31Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений
и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой
и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 32Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего
бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным
внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Слайд 33Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и
(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или)
бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Слайд 34стадии бюджетного процесса в РФ
составление проектов бюджета (например, проекта федерального
закона о федеральном бюджете РФ);
рассмотрение и утверждение бюджетов (например, проекта
федерального закона о федеральном бюджете РФ);
исполнение бюджетов (например, федерального бюджета);
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Слайд 35Стадия I. Составление проектов бюджета
Слайд 36Общие основы Составления проектов бюджета
проект бюджета составляется на основе прогноза
социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
проект федерального бюджета
и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями БК РФ.
проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.
проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Слайд 37Общие основы Составления проектов бюджета
проект федерального бюджета и проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на
три года - очередной финансовый год и плановый период;
проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.
Слайд 38 Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов
составление проектов бюджетов - исключительная
прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.
непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Слайд 39Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов
Составление проекта бюджета основывается
на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
основных направлениях
бюджетной и налоговой политики.
Слайд 40Бюджетное послание Президента РФ
в Бюджетном послании Президента Российской Федерации определяется
бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый
период.
Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году.
Слайд 41Прогноз социально-экономического развития
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех
лет.
прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.
Слайд 42Прогноз социально-экономического развития
прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской
Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Слайд 43Порядок и сроки составления проектов бюджетов
порядок и сроки составления проекта
федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных БК РФ.
порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и законами субъектов Российской Федерации.
порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Слайд 44сроки внесения Минфином РФ в правительство рф проекта федерального бюджета
и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ
внесение
Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу (проект вносится в Гос. думу не позднее 1 октября текущего года).
Слайд 45Стадия II. рассмотрение и утверждение бюджетов
Слайд 46Внесение проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного)
органа
Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно:
проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные БК РФ (не позднее 1 октября текущего года);
проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года;
проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Слайд 47Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете, бюджете государственного внебюджетного
фонда и их утверждения
Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете
и его утверждения определяется для:
федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – БК РФ;
бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ;
местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.
Слайд 48Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в Государственную Думу
Правительство Российской Федерации вносит
на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.
Слайд 49Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
Слайд 50Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях:
в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации;
во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении;
в третьем чтении в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Слайд 51Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
В случае отклонения в
первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию;
вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;
поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.
Слайд 52Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период Советом Федерации
Совет Федерации рассматривает федеральный закон
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
Слайд 53Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период Советом Федерации
в случае отклонения федерального закона
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Слайд 54Рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период Советом Федерации
Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон
о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.
Слайд 55Рассмотрение палатами Федерального Собрания федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его
Президентом Российской Федерации
в случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию;
при этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации;
дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном ст. 208 БК РФ, т.е. в ранее рассмотренном порядке Советом Федерации.
Слайд 57Исполнение бюджетов
исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).
исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Слайд 58Исполнение бюджетов
бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов;
кассовое
обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством;
операции
по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением отдельных операций.
Слайд 59Сводная бюджетная роспись
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и
ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии
с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Слайд 60Сводная бюджетная роспись
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается
соответствующим финансовым органом;
утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в
нее осуществляется руководителем финансового органа.
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.
утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете.
Слайд 61Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет
и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Финансовый орган
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
Слайд 62Исполнение бюджетов по доходам
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
зачисление на единый
счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений
в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Слайд 63Исполнение бюджетов по доходам
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления
возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Слайд 64Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение
денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Слайд 65принятие бюджетных обязательств
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах
доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные
обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Слайд 66подтверждение денежных обязательств
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет
средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными
документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
Слайд 67санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме
совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком
санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Слайд 68подтверждение исполнения денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании
платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета
в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Слайд 69Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам
финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита
бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Слайд 70Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по
исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных
полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Слайд 71Стадия IV. составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Слайд 72Основы бюджетного учета
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и
нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Слайд 73Основы бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет
о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
Слайд 74Основы бюджетной отчетности
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении
бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Слайд 75Основы бюджетной отчетности
Отчет о движении денежных средств отражает операции по
счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка
содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Слайд 76 Составление бюджетной отчетности
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов
бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную
отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
Слайд 77 Составление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской
Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой.
Слайд 78 Составление бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации,
высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
Слайд 79 Составление бюджетной отчетности
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об
исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за
первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Слайд 80 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об
исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит
внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Слайд 81 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Внешняя проверка годового
отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации
в порядке, установленном БК РФ.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Слайд 82 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Внешняя проверка годового
отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля,
сформированным на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования с соблюдением требований настоящего Кодекса.
По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации.
Слайд 83 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Высший исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета
субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Слайд 84 Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Орган государственного (муниципального)
финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с
учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Слайд 85Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным
(представительным) органом
Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об
исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями БК РФ.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Слайд 86Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным
(представительным) органом
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета
законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.
В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Слайд 87Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным
(представительным) органом
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется
Правительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года.
Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
Слайд 88Закон (решение) об исполнении бюджета
расходов бюджета по ведомственной структуре
расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов
бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Слайд 89Рассмотрение стадии IV на федеральном уровне:
«СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Слайд 90Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации
Федеральное казначейство составляет
и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской
Федерации.
Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.
Слайд 91Федеральный закон об исполнении федерального бюджета
Федеральным законом об исполнении федерального
бюджета утверждается отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый
год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета.
Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
Слайд 92Федеральный закон об исполнении федерального бюджета
расходов федерального бюджета по ведомственной
структуре расходов федерального бюджета;
расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации
расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Слайд 93Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
Годовой отчет об
исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит
внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.
Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
Слайд 94Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
Результаты внешней проверки
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями
по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.
Правительство Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.
Слайд 95Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета
С учетом данных
внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета
Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.
Слайд 96Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
Годовой
отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в
Государственную Думу не позднее 1 августа текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:
проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения федерального бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
Слайд 97Представление годового отчета об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу
отчет
о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов,
о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Слайд 98Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной
Думой
При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:
доклад
министра финансов об исполнении федерального бюджета;
доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.
Слайд 99Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной
Думой
По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный
прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Слайд 100Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной
Думой
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная
Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.
Государственная Дума принимает федеральный закон об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года.