10 класс
Социальные
взаимодействия
Презентация на тему Презентация на тему Социальные взаимодействия из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие
Социальная связь - совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.
Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга
Социальные отношения
Личностно - групповые
Межличностные
Межгрупповые
1. Сотрудничество предполагает участие в общем деле.
2. Компромисс —разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок.
3. Соперничество ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера.
4. Конкуренция — это соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов.
5. Конфликт – столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.
Социальный конфликт - особое взаимодействие индивидов, групп, объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций, интересов
Личностные
Межличностные
Внутригрупповые
Межгрупповые
Другие
Причины социальных конфликтов:
1. физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.);
2. потребности в безопасности;
3. социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие);
4. потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции;
5. высшие потребности в самовыражении, самоутверждении.
Методы предупреждения конфликтов
Предупреждение конфликтов - деятельность по созданию и укреплению таких условий жизнедеятельности, при которых исключается возможность возникновения конфликтов.
Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.
1. Метод согласия;
2. Метод доброжелательности;
3. Метод уважения личности
противника;
4. Метод взаимного дополнения.
Компромисс - решение проблемы через взаимные уступки.
Переговоры – мирная беседа обеих сторон.
Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.
Арбитраж – обращение к органу, наделённому специальными полномочиями.
Применение силы, власти, закона -одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее.
Способы решения
конфликта
Социальные аспекты труда проявляются в том, что люди, воздействуя на природу, обеспечивают свое существование и развитие
Трудовые отношения
Потребность в самоуважении, самовыражении, активности
Потребность в стабильности и общении
Потребность в создании необходимых материальных условий продолжения рода
Интересы
Направлены на социальные отношения, от которых зависит удовлетворение нужд работника
Материаль-
ные
Деньги, премии, жилье
Нематериаль-ные
Знания, наука, политика
Культура труда
Совершенствование трудовой среды: условий, в которых протекает трудовой процесс
Физические факторы: воздух, влажность
Технико-технологические факторы: средства и предметы труда
Рабочая сила: решающий фактор производства
Культура трудовых отношений: создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе
Культура труда личности: система ценностей и мотивов трудовой деятельности
Профессиональные знания: НТР увеличивает роль квалифицированного труда
Дисциплина
Трудовая мотивация личности: трудолюбие, исполнительность, рациональность
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть