Разделы презентаций


Социальный капитал как ресурс развития образовательной организации

Содержание

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Описание кадровых условий реализации ООП ООО: характеристика укомплектованности образовательного учреждения;описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности;описание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социальный капитал как ресурс развития образовательной организации

Требования Стандартов – требования

Жизни?

Проблемный семинар
18.12.2014г.

Социальный капитал  как ресурс развития образовательной организацииТребования Стандартов – требования Жизни?Проблемный семинар18.12.2014г.

Слайд 2 Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Описание кадровых условий реализации

ООП ООО:
характеристика укомплектованности образовательного учреждения;
описание уровня квалификации работников образовательного учреждения

и их функциональные обязанности;
описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования    Описание кадровых условий реализации ООП

Слайд 3Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации

ФГОС:
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
принятие

идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Одним из условий готовности образовательного учреждения к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в

Слайд 4Система методической работы
С какими рисками придется столкнуться?
Какими должны быть формы

методической работы?
Как измерить ее результативность?




Система методической работыС какими рисками придется столкнуться?Какими должны быть формы методической работы?Как измерить ее результативность?

Слайд 5Риски

Риски

Слайд 6Собственный уровень компетентности

Руководитель инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист,

в обязанности которого входят организация инновационной деятельности, разработка и внедрение

инновации, которая обеспечит стабильность развития фирмы.
 
Руководитель процесса инноваций несет ответственность в областях разработки стратегии развития фирмы, способа организации процесса, т. е. за создание оптимальной структуры и технологии управления процессом и персоналом.

Собственный уровень компетентностиРуководитель инновационного процесса – это инновационный менеджер, специалист, в обязанности которого входят организация инновационной деятельности,

Слайд 7Симптомы явного сопротивления инновациям

Симптомы явного сопротивления инновациям

Слайд 8Формы скрытого сопротивления инновациям

Формы скрытого сопротивления инновациям

Слайд 9Статус учительской профессии
Посмотрите, что происходит с учительской профессией в России

в целом. Глубокое разделение труда, люди затачиваются, например, под математику,

физику, подготовку к ЕГЭ, и происходит трагическое упрощение учительской деятельности. Она не становится легче, потому что работа на конвейере может быть изматывающе трудна, но интеллектуально она становится все проще. И чем больше уже я затачиваюсь, тем проще эта работа, и тем ниже статус профессии.
Константин Ушаков
Статус учительской профессииПосмотрите, что происходит с учительской профессией в России в целом. Глубокое разделение труда, люди затачиваются,

Слайд 10Выгорание и деформации
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне

хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов

работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.
Выгорание и деформацииПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических

Слайд 11Формы методической работы

Формы методической работы

Слайд 12Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Мероприятия:
1. Семинары, посвящённые содержанию и

ключевым особенностям ФГОС.
2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения

собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.
4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.
5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы образовательного учреждения.
6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.
7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.
Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Мероприятия:1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.2. Тренинги для педагогов с

Слайд 13Тьюторская площадка

Тьюторская площадка

Слайд 14Самооценка базовых компетентностей педагогов

Самооценка базовых компетентностей педагогов

Слайд 15Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития

экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания,

инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие его эффективное и рациональное функционирование как производительного фактора развития.

Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни.

Национальное богатство включает физический, человеческий, финансовый и природный капиталы
Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть

Слайд 16Социальный капитал организации
Каждая организация в большей или меньшей степени обладает

тем, что называется социальным капиталом. Его можно определить как набор

неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным сотрудничество внутри этой группы. Если члены группы смогут рассчитывать на то, что другие будут вести себя профессионально и на них можно будет положиться, то они доверяют друг другу. Доверие делает работу любой группы или организации более эффективной.
Константин Ушаков
Социальный капитал организацииКаждая организация в большей или меньшей степени обладает тем, что называется социальным капиталом. Его можно

Слайд 18Компоненты социального капитала
Главенствующую роль играют горизонтальные сети, а вертикальные лишь

мешают данному процессу по причине своей иерархической структуры.
Общие нормы, убеждения

являются факторами, поддерживающими социальные сети и поощряющими сотрудничество.
От уровня межличностного доверия зависит готовность вступать во взаимоотношения друг с другом.

Компоненты социального капиталаГлавенствующую роль играют горизонтальные сети, а вертикальные лишь мешают данному процессу по причине своей иерархической

Слайд 19Связи в социальных сетях
Обмен профессиональной информацией
Совместная работа над проектами
Обмен материальными

ресурсами (медиа, цифровые ресурсы и т.п.)
Совместные базы ресурсов
Дружеские отношения
Конфликтные связи

Связи в социальных сетяхОбмен профессиональной информациейСовместная работа над проектамиОбмен материальными ресурсами (медиа, цифровые ресурсы и т.п.)Совместные базы

Слайд 20Источники доверия

Источники доверия

Слайд 21Способы развития взаимодействия
Поощрение взаимодействия
Преобладание демократического стиля руководства
Руководители организации своими поступками

демонстрируют приверженность к открытому взаимодействию между сотрудниками
Использование передовых технологий,

повышающих эффективность взаимодействия, например, общих баз данных, Интранета и т. п.
Развитие коммуникационных каналов, т. е. создание среды для общения. Основная цель - руководство деятельностью, координация усилий, достижение согласованности в работе на основе доверия
Наличие документов, регламентирующих принципы вознаграждения за результаты коллективной работы

Способы развития взаимодействияПоощрение взаимодействияПреобладание демократического стиля руководстваРуководители организации своими поступками демонстрируют приверженность к открытому взаимодействию между сотрудниками

Слайд 22«Изменения в установках и поведении людей происходят гораздо эффективнее в

процессе их группового, а не индивидуального функционирования. Личностное саморазвитие человека

обусловливается рефлексией того, как его воспринимают другие люди»

Витольд Альбертович Ясвин, доктор психологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

«Изменения в установках и поведении людей происходят гораздо эффективнее в процессе их группового, а не индивидуального функционирования.

Слайд 23Этапы проведения инновации (К.М. Ушаков)
Изменение квалификации
Изменение процедур
Изменение структуры
Изменение стратегии
Изменение организационной

культуры.

Этапы проведения инновации  (К.М. Ушаков)Изменение квалификацииИзменение процедурИзменение структурыИзменение стратегииИзменение организационной культуры.

Слайд 24Нормы, ценности и базовые представления составляют ядро организационной культуры, которая

определяет приемлемое (для организации) профессиональное поведение человека.
Источниками норм и ценностей

является предшествующий опыт организации.
Существуют способы изменения культуры, но базовые нормы и ценности труднее всего поддаются изменениям.
Нормы, ценности и базовые представления составляют ядро организационной культуры, которая определяет приемлемое (для организации) профессиональное поведение человека.Источниками

Слайд 25Пути роста социального капитала в образовательной организации
Создание коммуникативных каналов и

процедур
Обеспечение открытости информации
Обеспечение возможности каждому выражать свои интересы
Обеспечение устойчивых каналов

обратной связи руководства и подчиненных
Создание среды и особых процедур для общения
Повышение открытости управления
Обеспечение публичности курса реформ
Демократический стиль управления
Делегирование полномочий
Обеспечение «кредита доверия» персоналу со стороны руководства

Пути роста социального капитала в образовательной организацииСоздание коммуникативных каналов и процедурОбеспечение открытости информацииОбеспечение возможности каждому выражать свои

Слайд 263. Обеспечение деловой и психологической безопасности
Обеспечение устойчивости институтов и «правил

игры», т.е. правила должны распространяться на всех
Создание справедливой и непротиворечивой

нормативной базы
Добросовестность и честность руководства
Поддержка добросовестности и честности педагогов
Обеспечение неотвратимости вознаграждения, т.е. обеспечить прозрачность и однозначность НСОТ
Оптимизация количества критериев стимулирующей надбавки с точки зрения психологии менеджмента
Поощрение группового взаимодействия
4. Лидерство менеджеров
Участие менеджеров в работе творческих групп
Честность и компетентность руководителя
Подбор управленческой команды на основе социометрии

3. Обеспечение деловой и психологической безопасностиОбеспечение устойчивости институтов и «правил игры», т.е. правила должны распространяться на всехСоздание

Слайд 27Социальный капитал лицея

Социальный капитал лицея

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика