Разделы презентаций


СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ: понятие, признаки, стадии и предупреждение

Содержание

изучить сущность социальных конфликтов и основные пути их предупрежденияЦель проекта:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ: понятие, признаки, стадии и предупреждение
Подготовил:
Студент группы 5282
Иванов А.А.

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ: понятие, признаки, стадии и предупреждениеПодготовил:Студент группы 5282Иванов А.А.

Слайд 2изучить сущность социальных конфликтов и основные пути их предупреждения
Цель проекта:

изучить сущность социальных конфликтов и основные пути их предупрежденияЦель проекта:

Слайд 31. дать понятие социального конфликта
2. рассмотреть структуру и стадии социального

конфликта
3. проанализировать основные признаки социального конфликта
4. провести диагностику, определить уровень

конфликтности личности
5. изучить специальные правила предупреждения конфликтов

Задачи проекта:

1. дать понятие социального конфликта2. рассмотреть структуру и стадии социального конфликта3. проанализировать основные признаки социального конфликта4. провести

Слайд 4(от лат. confliktus) означает столкновение (сторон, мнений, сил).
Слово «конфликт»

(от лат. confliktus) означает столкновение (сторон, мнений, сил). Слово «конфликт»

Слайд 5 представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон)

социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

Социальный

конфликт
 представляет собой открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности,

Слайд 6Объект - конкретная причина столкновения субъектов;
два и более субъекта, конфликтующих из-за какого-либо

объекта;
инцидент - формального повода для начала открытого противоборства.

Структура социального конфликта

Объект - конкретная причина столкновения субъектов;два и более субъекта, конфликтующих из-за какого-либо объекта;инцидент - формального повода для начала открытого противоборства.Структура

Слайд 7возникновение конфликтной ситуации. 
Это противоречия, возникающие между субъектами по поводу объекта.

Конфликту предшествует

возникновение конфликтной ситуации. Это противоречия, возникающие между субъектами по поводу объекта.Конфликту предшествует

Слайд 8СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими

лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою

правоту.
КОНФЛИКТ - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, связанных с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу.
ИНЦИДЕНТ - случай, происшествие (обычно неприятное), недоразумение, столкновение.


ПОНЯТИЯ

СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает

Слайд 9наличие ситуации, которая противодействующими сторонами воспринимается как конфликтная;
наличие у участников

конфликта противоположных целей, потребностей, интересов и методов их достижения;
взаимодействие конфликтующих

сторон;
результаты конфликтного взаимодействия;
использование давления и даже силы.

Основные признаки конфликта:

наличие ситуации, которая противодействующими сторонами воспринимается как конфликтная;наличие у участников конфликта противоположных целей, потребностей, интересов и методов

Слайд 101. Предконфликтная ситуация — это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои

ресурсы, силы и консолидируются в противоборствующие группы. На этой же

стадии каждая из сторон формирует свою стратегию поведения и выбирает способ воздействия на противника.

2. Непосредственно конфликт - это активная часть конфликта, характеризующаяся наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение повеления соперника. Сами действия бывают двух видов:
действия соперников, носящие открытый характер (словесные прения, физическое воздействие, экономические санкции и т.д.);
скрытые действия соперников (связаны с желанием обмануть, запутать соперника, навязать ему невыгодный вариант действий).
Основным образом действий при скрытом внутреннем конфликте является рефлексивное управление, означающее, что один из соперников через «обманные движения» пытается заставить другого человека действовать так. как выгодно ему.

3. Разрешение конфликта возможно лишь при устранении конфликтной ситуации, а не только исчерпании инцидента. Разрешение конфликта может произойти также в результате истощения ресурсов сторон или вмешательства третьей стороны, создающей перевес одной из сторон, и, наконец, в результате полного истощения соперника.

ТРИ СТАДИИ протекания конфликта

1. Предконфликтная ситуация — это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, силы и консолидируются в противоборствующие группы.

Слайд 11
ОТВЕТЫ:
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения

противника, считаюсь с ней как со своей.
3. Ищу компромиссы.


4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему...
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.


ТЕСТ «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?» ЧАСТО - поставьте 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.

ОТВЕТЫ: 1. Угрожаю или дерусь. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.

Слайд 12ЧАСТО - поставьте 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ -

2 балла; РЕДКО - 1 балл.

ЧАСТО - поставьте 3 балла;  ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла;  РЕДКО - 1

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Слайд 141. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но

не злорадствуйте. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже

надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.

2. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

3. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.

4. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.

5. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Правила поведения для конфликтных людей, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:

1. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не злорадствуйте. Во всем надо знать меру.

Слайд 15не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
прежде чем сказать о

неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие

дела;
постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;
не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим собеседникам, не скупитесь на похвалу;
умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Специальные правила предупреждения конфликтов:

не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги

Слайд 16
В каждом из тридцати вопросов выберите один вариант (А или

Б), который больше подходит к тому, как вы обычно поступаете

или действуете

Тест К. Томаса “Стили разрешения конфликтов”

В каждом из тридцати вопросов выберите один вариант (А или Б), который больше подходит к тому, как

Слайд 25
Количество баллов, набранных Вами по каждой шкале, дает представление о

выраженности у Вас тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в

конфликтных ситуациях: стилях соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Суммы баллов, соответствующие каждому из пяти стилей, следует проранжировать. Доминирующий стиль – тот, по которому набрано наибольшее количество баллов, на втором месте стиль, используемый часто, и т.д. до последнего – наименее характерного.

Интерпретация результатов теста К. Томаса “Стили разрешения конфликтов”

Количество баллов, набранных Вами по каждой шкале, дает представление о выраженности у Вас тенденции к проявлению соответствующих

Слайд 26Два человека садятся друг против друга.
Письменно на бумаге в

течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора.


Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собеседник в последний раз, и какое мнение у него сложилось об этом фильме.
Начинайте выстраивать свою беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно и решить свои задачи, которые поставлены ими перед собой.
Время диалога – 4 минуты.

Игра «Культурная беседа»

Два человека садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему

Слайд 27Самотестирование «Уровень конфликтности личности»
Инструкция:
При ответе на вопрос выберите один

вариант ответа, под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.

Самотестирование «Уровень конфликтности личности» Инструкция: При ответе на вопрос выберите один вариант ответа, под конкретной буквой, запишите

Слайд 281) Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть

к тому, чтобы подчинить своей воле других?
а) нет
б) когда

как
в) да

2) Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?
а) да
б) ответить затрудняюсь
в) нет

1) Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других?

Слайд 293) Кто вы в большей степени?
а) пацифист - тот,

кто осуждает любые войны и выступает за их прекращение и

предотвращение.
б) принципиальный
в) предприимчивый

4)Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?
а) часто
б) периодически
в) редко

3) Кто вы в большей степени? а) пацифист - тот, кто осуждает любые войны и выступает за

Слайд 305)Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы

возглавили новый для вас коллектив?
а) разработал бы программу развития

коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;
б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;
в) чаще советовался бы с людьми.

6)В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно?
а) пессимизм
б) плохое настроение
в) обида на самого себя

5)Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив? а) разработал

Слайд 317)Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего

коллектива?
а) да
б) скорее всего да
в) нет

8)Относите ли вы себя

к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?
а) да
б) скорее всего да
в) нет

9)Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе
а) раздражительность
б) обидчивость
в) нетерпимость критики других
7)Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?а) да б) скорее всего дав) нет8)Относите

Слайд 3210)Кто вы в большей степени?
а) независимый
б) лидер
в) генератор идей

11)Каким человеком

считают вас ваши друзья?
а) экстравагантным
б) оптимистом
в) настойчивым

12)С чем вам чаще

всего приходится бороться?
а) с несправедливостью
б) с бюрократизмом
в) с эгоизмом
10)Кто вы в большей степени?а) независимыйб) лидерв) генератор идей11)Каким человеком считают вас ваши друзья?а) экстравагантнымб) оптимистомв) настойчивым12)С

Слайд 3313)Что для вас наиболее характерно?
а) недооцениваю свои способности
б) оцениваю свои

способности объективно
в) переоцениваю свои способности

14)Что приводит вас к столкновению и

конфликту с людьми.
а) излишняя инициатива
б) излишняя критичность
в) излишняя прямолинейность

13)Что для вас наиболее характерно?а) недооцениваю свои способностиб) оцениваю свои способности объективнов) переоцениваю свои способности14)Что приводит вас

Слайд 34 Обработка результатов тестирования. Все ответы к каждому вопросу имеют свою

оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте

общую сумму набранных вами баллов.
Обработка результатов тестирования.  Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные

Слайд 35Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности

Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности

Слайд 361. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ
2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком

и т.п.).
3. ЭХО - повторение последних слов собеседника.
4. ЗЕРКАЛО -

повторение последней фразы с изменением порядка слов.
5. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания партнера другими словами.
6. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).
7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что ты имел в виду, когда говорил "эсхатологический".
8. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что-где-когда-почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.
9. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ
10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".
11. ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.
12. НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ И ПСЕВДОРЕЛЕВАНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ - высказывания, не относящиеся к делу или относящиеся лишь формально ("а в Гималаях все иначе" и следует рассказ о Гималаях, "кстати о музыке... " и следует информация о гонорарах известных музыкантов).

ТИПИЧНЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ

1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ (

Слайд 371. Лебедева М.М. Урегулирование социальных конфликтов // Политическая психология. Ростов-на-Дону,

1996.
2. Жуков Ю.М., Петровская Л А., Растянников П. В. Диагностика

и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.
3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1990.
4. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгин. СПб., 1994.
5. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993.
6. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс - Универс, 1993.
7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
8. Кичанова И.М. Конфликт: за и против. М., 1978.

Литература

1. Лебедева М.М. Урегулирование социальных конфликтов // Политическая психология. Ростов-на-Дону, 1996.2. Жуков Ю.М., Петровская Л А., Растянников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика