Разделы презентаций


социальный проект

Содержание

Зачем это? Целью государственной молодежной политики в современных условиях является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.Основные направления молодежной политики:https://rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok.html

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 социальный проект

Гризлюк Л.В.,
член Союза журналистов РФ,
член правления ОО «Сургутская

городская организации журналистов»,
ст. преподаватель СурГПУ

социальный проектГризлюк Л.В., член Союза журналистов РФ, член правления ОО «Сургутская городская организации журналистов», ст. преподаватель

Слайд 2Зачем это?
Целью государственной молодежной политики в современных условиях является

развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Основные направления молодежной

политики:
https://rg.ru/2014/12/08/molodej-site-dok.html

Зачем это? Целью государственной молодежной политики в современных условиях является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах

Слайд 3Что это?
Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы

социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных проблем, на позитивные

изменения, на развитие социальной ситуации.
Что это? Социальное проектирование – это творческий процесс конструирования системы социальных действий, направленных на преодоление существующих социальных

Слайд 4Субъект и объект
Субъектами социального проектирования (т. е. тем, кто осуществляет

проектирование) могут быть как отдельные личности, так и организации, трудовые

коллективы, социальные институты, специально созданные проектные группы и т. п. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность.



Субъект и объектСубъектами социального проектирования (т. е. тем, кто осуществляет проектирование) могут быть как отдельные личности, так

Слайд 5Субъект и объект
Объектами социального проектирования (т. е. на что будут

направлены проектируемые социальные действия) могут быть:
1) человек как общественный

индивид с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений;
2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);
3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).



Субъект и объектОбъектами социального проектирования (т. е. на что будут направлены проектируемые социальные действия) могут быть: 1)

Слайд 6Параметры объекта
противоречивость;
многовекторность;
невозможность описания социального объекта конечным числом терминов

любой социальной теории (принципиальная неформализуемость);
многофакторность бытия социального объекта;
наличие

множества субъективных составляющих, определяющих соотношение должного и сущего в отношении развития социального объекта;
субъективные факторы формирования социального ожидания, социального прогноза и социального проектирования;
факторы, определяющие разные критерии оценки зрелости развития социального объекта.


Параметры объектапротиворечивость; многовекторность; невозможность описания социального объекта конечным числом терминов любой социальной теории (принципиальная неформализуемость); многофакторность бытия

Слайд 7 Деятельность в проекте: Подготовка проекта (подготовительный этап)
1 шаг. Изучение общественного

мнения.
2 шаг. Формулирование актуальной социальной проблемы.
3 шаг. Изучение

собственных возможностей.
4 шаг. Определение цели и задач данного проекта.
5 шаг. Составление плана работы.
6 шаг. Составление рабочего графика.
7 шаг. Определение обязанностей и их распределение внутри команды.
8 шаг. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
9 шаг. Составление бюджета.
10 шаг. Разработка системы оценки проекта.
11 шаг. Обучение членов команды.
12 шаг. Формирование общественного мнения.

Деятельность в проекте: Подготовка проекта (подготовительный этап)  1 шаг. Изучение общественного мнения. 2 шаг. Формулирование

Слайд 8 Деятельность в проекте: Реализация проекта (Основной этап)
13шаг. Составление предложений по

проекту.
14 шаг. Поиск деловых партнёров.
15 шаг. Проведение необходимых

официальных переговоров.
16 шаг. Получение необходимых ресурсов.
17 шаг. Проведение плановых мероприятий.
18 шаг. Оценка и контроль выполнения плана.
19 шаг. Корректировка хода реализации проекта.

Деятельность в проекте: Реализация проекта (Основной этап)   13шаг. Составление предложений по проекту. 14 шаг.

Слайд 9 Деятельность в проекте: Подведение итогов работы (заключительный этап)
20 шаг. Анализ результатов

работы над проектом.
21 шаг. Информирование общественности о результатах работы.

Деятельность в проекте: Подведение итогов работы (заключительный этап)  20 шаг. Анализ результатов работы над проектом.

Слайд 10Этапы проекта
Предварительный
Основной
Завершающий

Этапы проектаПредварительныйОсновнойЗавершающий

Слайд 11Цель проекта
социальная значимость: кому нужен проект, какие проблемы
общества он

решает?
достижимость: осчастливить все человечество, или устроить мастер-класс по фотографии в

конкретном учебном заведении?
реальность: слетать на Марс для того, чтобы взять интервью у инопланетян? Или снять фильм о неформальном лидере?
конечный результат: какой продукт будет на выходе? Его можно будет посмотреть, потрогать, почитать, услышать?
соответствие цели навыкам команды, оборудованию, затратам на производство продукта, условиям реализации проекта. Нельзя выпустить печатный вариант издания с помощью ТВ-техники, а видео-газету – можно! Но если вы на это потратите годовой бюджет страны – это никому не нужно!


Цель проектасоциальная значимость: кому нужен проект, какие проблемы общества он решает?достижимость: осчастливить все человечество, или устроить мастер-класс

Слайд 12Цель проекта = ИТОГ проекта
Формы, в которых изменение (нововведение) предстанет

в ходе реализации проекта, разнообразны:
новая вещь, предмет, некое изделие, оборудование,

сооружение; новые свойства (назначение и функции) старой вещи; услуга или инфраструктура услуг; организация как объединение людей для достижения определенной цели; мероприятие; системы воздействия; каналы коммуникации; поведение людей, реакция людей; имидж; проектирование самого себя (самопроектирование); творческий продукт; печатная продукция различного назначения; видео(аудио)продукция; нормативно-правовые документы: законопроект. 

Цель проекта = ИТОГ проектаФормы, в которых изменение (нововведение) предстанет в ходе реализации проекта, разнообразны:новая вещь, предмет,

Слайд 13Цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта

Слайд 14Задачи проекта
Задачи – это шаги к цели, ступеньки, ведущие к

ней.
Задача в проекте – это конкретная часть цели (пункт),

которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта.
Задачи зачастую соответствуют этапам проекта и реализуются в них.

Задачи проектаЗадачи – это шаги к цели, ступеньки, ведущие к ней. Задача в проекте – это конкретная

Слайд 15Задачи проекта
При формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ.

specific, measurable, area-specific, realistic, time-bound: конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность

во времени).


Задачи проектаПри формулировке задач рекомендуется использовать международный критерий SMART (англ. specific, measurable, area-specific, realistic, time-bound: конкретность, исчисляемость,

Слайд 16Цель и задачи прописаны, если они:
описывают предполагаемые итоги выполнения проекта,

поддающиеся оценке;
цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными,

частными результатами;
из раздела ясно, какие произойдут изменения в сложившейся ситуации;
по каждой проблеме, сформулированной в проекте, есть хотя бы одна задача;
цели достижимы, а результаты поддаются измерению;
постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
нет ненужных пояснений и ссылок.


Цель и задачи прописаны, если они:описывают предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;цель является общим итогом проекта, а

Слайд 17Большие имена начинаются с проектов
Здесь может быть информация о тебе

Большие имена начинаются  с проектовЗдесь может быть информация о тебе

Слайд 18Планирование проекта
Принцип содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его

целей и задач.
Принцип времени. Рациональное и логичное, последовательное распределение мероприятий.


Принцип ресурсов. Проект рассчитан на достижение максимального результата при минимальных ресурсных затратах.
Принцип места – проект ориентирован на место проведения, соответственно отбирается и каждая форма работы по проекту, нельзя ориентироваться на единый стандарт.
Принцип последствия – поскольку каждое дело имеет как позитивные, так и негативные последствия, надо анализировать результаты и стремиться к уменьшению до минимума негативного и развертывания до максимума позитивного последействия.
Принцип коррекции – нет незыблемых планов, лучше вовремя внести корректировки, чем получить отрицательный результат.

Планирование проектаПринцип содержательности. Формы работы соответствуют содержанию проекта, решению его целей и задач.Принцип времени. Рациональное и логичное,

Слайд 19Ограниченность
характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным

этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченностьхарактеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого

Слайд 20Ограниченность проекта:
этапы и конкретные сроки их реализации;
четкие и измеряемые задачи;
конкретные

и измеряемые результаты;
планы и графики выполнения работ;
конкретное количество и качество

ресурсов, необходимых для реализации.
Ограниченность проекта: этапы и конкретные сроки их реализации;четкие и измеряемые задачи;конкретные и измеряемые результаты;планы и графики выполнения

Слайд 21Последовательность и связность
общий смысл проекта должен быть очевиден и ясен,

каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
логика построения

частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы.
Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

1 этап

2 этап

3 этап

Последовательность  и связностьобщий смысл проекта должен быть очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу

Слайд 22Объективность и обоснованность
доказательность того, что идея проекта, подход к решению

проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов

по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.


Объективность  и обоснованностьдоказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а

Слайд 24Традиционные разделы текста проекта
Название проекта – должно быть броским, кратким,

выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.
Автор проекта

- фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.
Руководитель проекта – фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес, телефон, звание.
Организация-исполнитель – название, адрес, телефон, реквизиты; отдельно указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация; поддерживающая организация (учреждение, которое содействует выполнению проекта, либо является учредителем исполнителя).


Традиционные разделы  текста проектаНазвание проекта – должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть

Слайд 25Постановка проблемы (введение)
актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван

способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое

в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

Постановка проблемы (введение)актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой

Слайд 26 Компетентность авторов и персонала
адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах

и возможностях решения вопроса
владение персонала технологиями, механизмами, формами и

методами реализации проекта

Компетентность авторов  и персоналаадекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса владение

Слайд 27Жизнеспособность
определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в

других условиях, чем он может быть продолжен.

Жизнеспособностьопределение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Слайд 28Требования к проекту
Наличие реального опыта работы в регионе для осуществления

данного проекта;
Профессионализм основных исполнителей.
Социальная значимость.
Актуальность данной проблемы для территории, на

которой будет реализован;
Степень разработанности проблемы, на решение которой направлен данный проект.
Цели и задачи проекта.
Четкость формулировки задач и целей проекта и возможность их количественной оценки в рамках проекта;

Требования к проектуНаличие реального опыта работы в регионе для осуществления данного проекта;Профессионализм основных исполнителей.Социальная значимость.Актуальность данной проблемы

Слайд 29Постановка проблемы (введение)
Аналитическое осмысление проблемы: необходимо представить в количественных и

качественных показателях. В обосновании приводятся данные социологических исследований, мнение экспертов,

исторические факты и так далее.
Озвучиваются сферы применения проекта, его функциональное назначение, основные способы решения проблемы.
Формулируются идея, миссия проекта, обоснование его существования.

Постановка проблемы (введение)Аналитическое осмысление проблемы: необходимо представить в количественных и качественных показателях. В обосновании приводятся данные социологических

Слайд 30Введение готово, если понятно:

Введение готово, если понятно:

Слайд 31Традиционные разделы текста проекта
География – территория, на которой будет проходить

реализация, координаты участников.
Сроки выполнения – если проект проходит по этапам,

указываются сроки выполнения каждой его стадии.
Учреждение/организация-исполнитель – указывается дополнительная информация, доказывающая компетентность исполнителей, цели и задачи, род деятельности заявителей, наличие достижений в сфере деятельности по проекту, опыт реализации аналогичных проектов и программ.
Опыт реализации – указываются уже проведенные работы по проекту.
Традиционные разделы  текста проектаГеография – территория, на которой будет проходить реализация, координаты участников.Сроки выполнения – если

Слайд 32Управление и кадры
В данном разделе авторам необходимо кратко описать схему

или механизм управления проектом и квалификацию основного персонала, обеспечивающего его

реализацию. Если проект предполагает систему обучения и роста кадрового состава, необходимо прописать механизм и тематику обучения.
Управление и кадрыВ данном разделе авторам необходимо кратко описать схему или механизм управления проектом и квалификацию основного

Слайд 33Управление и кадры
Раздел можно считать достаточным, если:
четко распределены сферы и

функции деятельности между персоналом;
ясно, кто кому подчиняется, и кто несет

ответственность за определенные виды работы;
персонал, реализующий проект, обладает достаточной квалификацией или получает дополнительное обучение до (или) в процессе реализации;
механизм управления является эффективным, действенным, не тормозит, а увеличивает эффективность работы;
описание четкое, краткое, содержание – ясное и понятное.
Управление и кадрыРаздел можно считать достаточным, если:четко распределены сферы и функции деятельности между персоналом;ясно, кто кому подчиняется,

Слайд 34Содержание и механизм реализации
Вы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях,

каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет

сделано для получения желаемых результатов.

Содержание и механизм реализацииВы достаточно подробно прописываете, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что

Слайд 35Схемы, таблицы, графики
Схемы, графики работы по проекту и план действий

являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации,

так как достаточно четко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Схемы, таблицы, графикиСхемы, графики работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания

Слайд 36Оценка результативности
Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса,

имеющая количественно-качественное выражение.
Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество

конкретных дел: акций, мероприятий, др.).
Показатели общественного мнения (популярность проекта, заинтересованность партнеров, отклик в средствах массовой информации).
Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).
Экономические показатели (соотношение затрат с эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).
Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не дает заметного эффекта.

Оценка результативностиПоказатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Количественные показатели (востребованность проекта,

Слайд 37Требования к проекту
Реалистичность – насколько реально (по механизмам, средствам, кадровому

обеспечению) воплощение проекта в действительность даже в рамках долговременной программы;
Перспективность

– как проект влияет социальную ситуацию в поселке, городе, округе;
Оригинальность – выражена ли новизна работы, ее особенности, отличительные черты по отношению к сходным работам в данном направлении исследований;
Доказательность – уровень обоснования реальности, перспективности выдвигаемых для обсуждения инициатив;
Соответствует ли данная работа номинации, в которой она представлена.

Требования к проектуРеалистичность – насколько реально (по механизмам, средствам, кадровому обеспечению) воплощение проекта в действительность даже в

Слайд 38Вопросы «на засыпку»

Вопросы «на засыпку»

Слайд 40«Прозрачность» и презентативность

«Прозрачность» и презентативность

Слайд 41Задавайте вопросы
© Любовь Гризлюк
© Первая ступень школы социального проектирования 29.09.2018
©СургПУ,

МБОУ «СОЛНЕЧНАЯ СОШ №1», ДОИМП администрации Сургутского района, 2018 г.

Задавайте вопросы© Любовь Гризлюк© Первая ступень школы социального проектирования 29.09.2018©СургПУ, МБОУ «СОЛНЕЧНАЯ СОШ №1», ДОИМП администрации Сургутского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика