Слайд 1Социальный проект:
от идеи до реализации
Власенко Игорь Александрович,
главный библиотекарь МБУК г.о.
Тольятти «Объединение детских библиотек», глава Наблюдательно-попечительского Совета общественного движения «Сообщество
молодых учёных», старший преподаватель ОАНО ВПО «Волжский университет им. В.Н. Татищева», член комиссии по общественной экспертизе Совета некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе, историк.
Слайд 2Идея
- пойми и прими себя (кто ты?);
осознай свою мечту
и поставь цель её достигнуть (чего ты хочешь?);
ДЕЙСТВУЙ!
Слайд 4Социальный проект
(от лат. «projectus» - брошенный вперёд) – это описанная
деятельность (текст, визуализация), направленная
на качественное изменение общества (или его части)
сообразно сформированному Образу будущего,
и достижение реальных результатов в определённый промежуток времени, при наличии подсчитанных ресурсах в соответствии с целью и задачами.
Слайд 5Образ будущего (точка Б)
желаемая позитивная личная или коллективная картина будущего
состояния личности или общества.
Слайд 6Аналитика (точка А)
(от др.-греч. буквально: «искусство анализа») часть искусства рассуждения
(логики), рассматривающая учение об (анализе) — операции мысленного или реального
расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Слайд 7Анализ ситуации:
история вопроса;
причины, сформировавшие ситуацию;
субъекты, действующие в данной сфере;
последствия ситуации.
Слайд 8Методы анализа ситуации:
Контент-анализ СМИ.
Изучение нормативно-правовых документов.
Социологические опросы:
анкетирование;
экспертное интервью;
фокус-группа.
… и т.д.
Слайд 9Проблема
препятствие, не позволяющее достичь желаемого позитивного Образа будущего, на пути
из точки А (настоящего) в точку Б (будущее).
Слайд 10Проблем не существует!
Проблема существует только в отдельно взятом мозгу.
Проблему одного
мозга надо доносить до других мозгов.
Слайд 11Причины проблемы
Если ты не актёр, то не стоит быть Дон
Кихотом и бороться с проблемами ибо это и есть «ветреные
мельницы».
Уничтожай причины проблем, но в комплексе – системно.
Слайд 12Цель (что хочешь?)
осознанный образ конечного желаемого результата.
Параметры цели:
конкретная, понятная;
реалистичная, достижимая;
измеримая,
определена во времени;
точная, но достаточно большая, чтобы в неё попасть!
Слайд 14Результат
изменение ситуации (состояния сферы) после проектной деятельности, описанное в количественных
и качественных показателях.
Что будет – если НИЧЕГО не будет?
Слайд 15Задачи (что сделать?):
проблемные ситуация с явно и заранее заданной целью.
Параметры
задач:
необходимы;
логичны;
последовательны;
лаконичны;
достаточны для достижения цели.
Слайд 17Ресурс
материальный объект или информационно-идейная единица, используемые в деятельности для достижения
цели проекта.
Слайд 18Ресурсная карта
объект становится ресурсом только тогда, когда есть цель его
применения субъектом.
Слайд 19Виды ресурсов:
Время – не восполняемый ресурс.
Человек – его время, способности
и связи.
Информационные ресурсы:
соц.сети: YouTube, ВKонтакте, Facebook, ОК;
СМИ: газеты, журналы, радио,
ТВ;
сарафанное радио.
Финансовые ресурсы.
Природные ресурсы.
иные виды ресурсов…
Слайд 22Мониторинг
процесс фиксации достижения запланированных показателей результативности на всех этапах реализации
проекта.
Слайд 24Алгоритм социального проекта:
Образ будущего
Анализ ситуации
Проблема
Причины проблемы
Цель / Результат
Задачи
План работ
Ресурсная карта
Реализация
Слайд 25Реализация проектов
- научно-техническое просвещение (формирование критического и системного мышления);
- семейные
ценности (формирование среды семейного творчества и саморазвития);
- гражданская активность (формирование
волонтёрского корпуса ОДБ, экологического сознания, лидерских качеств и командообразование);
- творчество (формирование арт-навыков и эстетического восприятия).
Слайд 29Всегда на связи!
https://vk.com/iavlasenko
89277740355
iavlasenko@list.ru
Слайд 30Социальное проектирование в образовании как инструмент обучения и механизм трансформации
заведения
Проект – это создание того, чего не существует в природе,
но есть в воспалённом мозгу отдельно взятого Человека.
Достижение результата через целенаправленную деятельность на основе плана в определённые временные сроки.
Слайд 31СП – механизм трансформации:
воля лидера;
умение команды;
принятие масс (одобрение, патриотизм…).
Слайд 32СП – инструмент обучения:
в образовательном процессе,
в курсе (предмете),
на отдельном занятии,
вне
учебное время…
Слайд 33Формы информационно-просветительских встреч
I. мастер-класс – является демонстрационно-ознакомительной формой просвещения, нацеленной
на получение аудиторией представлений о свойствах объекта воздействия, о методах,
применяемых экспертом для достижения цели и задач;
II. лекция – является теоретико-методологической формой просвещения, нацеленной на получение аудиторией новых знаний на уровни системы;
III. тренинг-семинар – является формой физической и нейролингвистической проработки умений в той или иной области знаний;
IV. практикум – является формой закрепления умения на уровне бессознательного навыка.
Слайд 34План проведения
Проработка всех деталей и вопросов со спикером (тренером, лектором)
Написать
и разослать пресс-релиз мероприятия
Сбор заявок на мероприятие
Подготовка материалов к мероприятию
Закупка
необходимого
Обзвон участников тренинг
Организация пространства
Организация регистрации и встреча участников
Организация кофе-брейка
Завершение мероприятия
Организация уборки после мероприятия
Пост-релиз
Организовать процесс благодарностей