Разделы презентаций


Социокультурная психолого-педагогическая программа оптимизация

Содержание

Танец свободного движения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социокультурная психолого-педагогическая программа оптимизация психоэмоционального состояния (ПЭС)

Мечта о гармонии любви и

красоте
По мотивам произведений
микалоюса константинаса чюрлениса

Двуреченская С.С. 2018г.

Социокультурная  психолого-педагогическая программа  оптимизация  психоэмоционального состояния (ПЭС)Мечта о гармонии любви и красотеПо мотивам произведений

Слайд 2Танец свободного

движения

Танец       свободного

Слайд 3Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного

благополучия, а не просто отсутствие болезней

Индикаторы благополучия:

спокойное и

счастливое течение дел и жизни,
актуализация своих способностей;
устойчивость к стрессам;
продуктивная работа на благо своего сообщества;
положительное общение с другими людьми (семья, друзья, коллеги);
свободная взаимосвязь знаний, религий, традиций культуры и истории своего народа в себе.
Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия, а не просто отсутствие болезней Индикаторы

Слайд 4Николай Михайлович Амосов
для здоровья необходимы 4 условия:
физические нагрузки,


ограничения в питании,
закаливание,
время отдыха и умение отдыхать,
и

еще пятое – счастливая жизнь.

Любовь – синоним счастья
Мы все стремимся к счастью
Отсюда стремление воспитать в себе любовь
Тот кто является любовью может научить…

Любовь соединяет
Александр Мень



Николай Михайлович Амосов для здоровья необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закаливание, время отдыха и

Слайд 51. 1. ВВЕДЕНИЕ Тема занятия – мечты взрослого человека

о счастье, любви, гармонии и красоте.
Сегодня жизнь комфортна и технологична.

Но можно ли сказать, что мы более счастливы, чем наши предки?
Они любовались на восходы и закаты, и мы тоже любуемся.
Получается, что тема любви и счастья не сильно зависит от автомобилей, интернета и политической ситуации.
Скорее она затрагивает внутренний мир каждого человека. И того, кто жил сто лет назад, и нас сегодня.

Открываем безоценочное пространство, в котором можно ощутить и выразить свои чувства.
в связи с темой жизни и творчества неординарного художника и музыканта Микалоюса Константинаса Чюрлениса.

Формат нашей встречи – двухдневный семинар. В рамках семинара ПРОВОДИТЬСЯ анкетирование.
Есть мнение, что когда человек думает, он не особо чувствует, а если чувствует, то именно чувствует. Сегодня эти
два процесса соединены для развития умения чувствовать, выражать чувства, наблюдать и осознавать их качество.
вопросы анкеты лаконичны и наглядны. заполняются по мере выполнения упражнений.
Анкета анонимна, не спрашивается ни возраст, ни пол. можно отметить естественные для себя значения.
Некоторые вопросы повторены дважды, второй раз по завершении занятия.

Выражаю слова благодарности всем участникам за согласие принять участие в самоисследовании.
Есть какие-либо вопросы? Готовы работать?
Заполняем опросник САН (Самочувствие, активность, настроение)
Он позволяет просканировать свое текущее психоэмоциональное состояние
1. 1. ВВЕДЕНИЕ  Тема занятия – мечты взрослого человека о счастье, любви, гармонии и красоте.Сегодня жизнь

Слайд 6Опросник САН
Потоп

Опросник САН Потоп

Слайд 71. 2. Круг знакомства В пространстве круга участники называют свое имя,

показывают жестом свое настроение, Все повторяют движение вместе с участником и затем

– для него.
1. 2. Круг знакомства  В пространстве круга участники называют свое имя, показывают жестом свое настроение, Все

Слайд 8 Как вы себя чувствуете сейчас ? Какое у вас

настроение ? Перед вами шкала НАСТРОЕНИЯ с делениями от 1

до 10. Отметьте, пожалуйста, то значение, которое соответствует вашему состоянию.
Как вы себя чувствуете сейчас ? Какое  у  вас настроение ?   Перед

Слайд 91. 3. ПРОСТРАНСТВО ЧЮРЛЕНИСА
по кругу делимся ожиданиями воспоминаниями,

интересной информацией. что импонирует, важно ?















Приветствие

солнцу
Тканями декорируется символическое пространство жизни и творчества художника и стул Чюрлениса
Каков эмоциональный отклик на созданную композицию из позиции внешнего наблюдателя И из роли Чюрлениса.
какие мысли, чувства, в чем послание пространства Чюрлениса ?
1. 3. ПРОСТРАНСТВО ЧЮРЛЕНИСАпо кругу делимся ожиданиями воспоминаниями,     интересной информацией.  что импонирует,

Слайд 101. 4. АВТОПОРТРЕТ
Чюрленис прожил очень короткую жизнь (35 лет). Он

написал: «Я представлял себе счастье близким и возможным.

Однако решил: счастлив не буду. … Слишком легко ранимый, слишком все воспринимаю близко к сердцу».
В основе его судьбы его же решение, драматичное решение. Мы уважаем решение Чюрлениса, его жизненный путь.
Но выбор в отношении своей судьбы важно оставить свободным.

ФАНТАЗИЯ – это форма воображения, изменяющая облик действительности. Фантазировать можно по-разному:
МЕЧТА – вероятность будущего, план на будущее.
ГРЁЗА – нечто недосягаемое, несбыточное.
ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ – нечто нереальное, странное.
СНОВИДЕНИЕ – самовсплывающие образы, например, во сне.
АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ (по Юнгу) – это форма чувственно-иррационального и рационально-логического преобразования образа (слухового, тактильного, осязаемого, равновесного, зрительного) в наглядную и ощущаемую действительность.
Воображение всегда целостно и служит для познания мира, прогнозирования, планирования, это форма творчества и созидания.

Нарисуйте в форме комикса свой автопортрет несколько раз: 1) греза о себе 2) галлюцинация 3)мечта 4) сон 5) правда о себе.
Не обязательно изображать лицо, это может быть в любой форме (линия, цвет, цветок, животное, фигура), все что захочется. Вот бумага, карандаши, мелки, краски. Не стоит пугаться слова «галлюцинация», поскольку, если ее можно нарисовать, то уже не она управляет человеком, а это мы сами ее рисуем, возвращаем себе активную позицию. Лучше отдать всю динамику рисунку, все импульсы, пусть энергия ПЭС полностью будет выражена.
В тройках покажите рисунки друг другу, расскажите в чем ваша правда о себе. Акцент на итоговый 5й рисунок.
1. 4. АВТОПОРТРЕТЧюрленис прожил очень короткую жизнь (35 лет). Он написал: «Я представлял себе счастье близким и

Слайд 12Виктор Франкл

человек созидающий (homo faber) видит смысл своей жизни в

труде

человек любящий (homo amans) раскрывает смысл жизни в любви

человек страдающий

(homo patiens) в претерпевании страдания


1. 5. Перерыв 10-15 мин
Виктор Франкл человек созидающий (homo faber) видит смысл своей жизни в трудечеловек любящий (homo amans) раскрывает смысл

Слайд 131. 6. Времена года
По кругу репродукции Чюрлениса «Времена года».


Начинается движение вдоль цикла времен года с чередованием напряжения тела

(осень, зима) и расслабления (весна, лето). Далее несколько танцевальных циклов в динамике:
расцвета (лето, огонь, движение – дирижирование оркестром), затихания (осень, земля, движение – укачивание, лелеяние), замирания (зима, вода, движение – замерзание, мелкая дрожь), расширения (весна, воздух, движение – освобождение).
К движениям тела добавляются звуки. Движение и звучание свободные, следуем за телом. Прислушиваемся к сигналам тела, возможно есть импульс движения, пусть оно проявится свободно и естественно. С каким словом ассоциируется это движение?
1. 6. Времена года По кругу репродукции Чюрлениса «Времена года». Начинается движение вдоль цикла времен года с

Слайд 151. 7. Диалог знаков зодиака
Каждый знает свой знак зодиака ?
Посмотрите

внимательно на свой.
Соответствует ли образ картины внутреннему пониманию.
Какой внутренний

монолог возникает ?
какие чувства, переживания ? Внимание !
ощутите импульс рождающегося движения.
Дайте ему пространство в своем воображении. Выразите движение во вне.
Лучше медленно, время наблюдать.
Какой звук готов проявиться?
Пусть у вашего знака зодиака проявится уникальное звучание.
Услышьте звучание друг друга.
Как воспринимается а-капельное исполнение ? Можно сонастроиться ?

1. 7. Диалог знаков зодиакаКаждый знает свой знак зодиака ?Посмотрите внимательно на свой.Соответствует ли образ картины внутреннему

Слайд 16варианты взаимодействия знаков зодиака в парах в технике актерских

этюдов
Это шутливая и алогичная классификация
Приглашаем на «сцену» для свободной игровой

импровизации (2 участника) Остальные – доброжелательные зрители
1. Актеры говорят в соответствии с указаниями в таблице, например: скорпион говорит точно, а лев говорит лишнее;
2. Актеры делают, изображают в действии;
3. думают мимически и пантомимически;
4. свободная импровизация;
рефлексия чувств во время выполнения упражнения,
что легко, что сложно, что удивило ?

1. 8. Перерыв 1 час

варианты взаимодействия знаков зодиака в парах  в технике актерских этюдовЭто шутливая и алогичная классификацияПриглашаем на «сцену»

Слайд 171. 9. Дуальность два варианта картины «Покой», эскиз и сама

картина звучит многоголосная фуга Чюрлениса Наблюдаем свои чувства, эмоции, состояния, фантазии

картины и музыкальные произведения
1. 9. Дуальность два варианта картины «Покой»,  эскиз и сама картина  звучит многоголосная фуга Чюрлениса

Слайд 18Сложно наблюдать свои внутренние дуальные состояния
проще это делать с помощью

внешних объектов, других людей.
В психологии такой процесс называется проекцией.


Работаем в парах.
Вдвоем выберите одну из картин
обсудите, какие два разных мнения, две разных фантазии по поводу этой картины возникли в вашей паре
придумайте вариант взаимодействия
рисунок, танец, пантомима, скульптура, диалог, свободная импровизация
Выступление

мысль

жертва

сказка

дружба

Сложно наблюдать свои внутренние дуальные состоянияпроще это делать с помощью внешних объектов, других людей. В психологии такой

Слайд 20Приведите метафору (краткое выражение, хоку), отражающую ваше ПЭС после выполнения

упражнения.

Приведите метафору (краткое выражение, хоку), отражающую ваше ПЭС после выполнения упражнения.

Слайд 211. 10. Правда о любви
Микалоюс Чюрленис вечно молод, смотрит

на мир глазами ребенка
и видит

вокруг чистоту, красоту и волшебство:
«Посмотри, что у меня в руках – маленькое чудо – новый Мир!
Я его принес издалека, где твои ладошки, на – возьми.
Он рожден в горниле дальних звезд, он был мал, беспомощен и слеп.
Я тебе его в подарок нес – самой дорогой из Королев.
Погляди, он светится в ночи – ласковый, животворящий свет.
Этим светом мы подарим жизнь самой лучшей из твоих планет.
Светом мы растопим шапки льда, воздух, землю, воду оживим,
А на небосклон — взойдет звезда, названная именем твоим.
Завари на кухне крепкий чай… Я – Король, и кое-что могу:
сохраню и буду защищать, Только от тебя — не сберегу…
Ты с ним свысока не говори, он возьмет — и просто не поймет.
От непонимания — сгорит, а от невнимания — умрет.
В заполошной суматохе дней может потеряться по пути, а найти…
Найти всегда трудней, можно ведь и вовсе не найти.
Ты хотя бы поняла, О ЧЕМ ? Или ждешь еще каких-то слов ?
Дай мне руку — вот мое плечо. Кто сказал, что Мир — не есть Любовь…»




1. 10. Правда о любвиМикалоюс Чюрленис вечно молод,  смотрит на мир глазами ребенка

Слайд 22Любовь – это восход солнца,
полдень долгий и жаркий,
вечер тихий и чудный.

А родина его тоска.
Любовь — это старая песенка.
Любовь – это качели радуги,

подвешенные на белых облаках.
Любовь – это мгновение блеска всех солнц и всех звезд.
Любовь – это мост из чистого золота через реку жизни, 
Разделяющую берега «добра и зла».
Любовь – это крепкие белые крылья.
Любовь – это старый сосновый лес в жаркий полдень, 
Это отдых в лесу под убаюкивающий шум сосен.
Любовь – это дорога к солнцу,
вымощенная острыми жемчужными Раковинами, 
по которым ты должен идти босиком.



Любовь – это восход солнца, полдень долгий и жаркий, вечер тихий и чудный. А родина его тоска. Любовь — это старая песенка.Любовь –

Слайд 23Ч т о е с т ь л

ю б о в ь?
7. ……………………………………………

6. Уровень миссии Во что

я ВЕРЮ? для ЧЕГО ?

5. Уровень мировоззрения Кто Я в этом мире?

4. Уровень убеждений, ценностей ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?

3. Уровень способностей КАК?

2. Уровень поведения что ДЕЛАЕТ (ДЕЛАЮТ)?

1. Уровень окружения КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА?

1. 11. Перерыв (15 - 20 мин)

Ч т о  е с т ь  л ю б о в ь?7. ……………………………………………6. Уровень

Слайд 251. 12. гармония
Отнесемся бережно к знанию что есть любовь, как

король и королева к своему замку.
проведем релаксационную практику. Располагайтесь удобно

на полу, лежа на спине, под коленки положите подушки, одежда свободная, комфортно, лучше накрыться пледом. Выполняем очень медленные и плавные движения головой влево и вправо. Движение настолько медленное, что почти незаметно, но все же оно есть. Текст медитации звучит и мы наблюдаем за своими медленными движениями, за телесным откликом Если возникнет какой-то дискомфорт, напряжение, или сложное переживание, воспоминание или фантазия, в эту зону делаем мягкий плавный спокойный выдох. Пусть уйдет то, чему пора уйти.
отпускаем это с прощением, принятием, благодарностью и любовью. Дыхание спокойное, размеренное.
Представьте Солнце. Теплое море. Мягкая и спокойная волна. Прозрачность. Безмятежность. Все естественно. Все так, как и должно быть. Сквозь толщу воды видно, как перекатывается галька, камушек за камушком, вслед за волной. Один камушек, другой. Третий, Вот и четвертый появляется в поле внимания, побуждаемый силой и энергией морской волны. в этом чередовании маленьких и более крупных камней на морском дне постепенно возникает история. История в образах, звуках, ощущениях и запахах.
История о маленьком дельфине. Когда рождается дельфинёнок, к нему носом прикасается мама, а затем один за другим, и дельфины стаи. Все хотят поприветствовать малыша. Образуется вокруг новорожденного и его мамы круг. Сначала одно направление движение, потом другое, звучат сигналы приветствий и благословений. В этом гармония тонов. Взрослые дельфины по очереди касаются тела малыша носом и трутся о него своим телом. Это продолжается до тех пор, пока не засияют глаза малыша.
Говорят, дельфины смотрят на людей, как на спящих. Дело в том, что дельфины используют оба полушария головного мозга одновременно. И правое и левое. Посмотрите, как дельфины перемещаются в воде: движения пластичные и размеренные, позвоночник гибок и упруг, реакции нервной системы мгновенны и адекватны. Дельфины живут в естественной гармонии с собой и своим окружением, их тела плавно реагируют на каждую потребность и ситуацию. Когда они шевелят своими плавниками, эти движения проходят по телу, передаваясь через нервную систему, как мягкие волны. Эффект мягкой волны словно тонкий энергетический импульс направляется вдоль всего тела. Вот и новорожденный дельфин вслед за уверенной и грациозной мамой плавно повторяет столь же естественную волну. Совсем небольшое, почти микроскопическое движение хвостом или плавником мгновенно изменяет траекторию движения, достаточно импульса движения. Все получается, маленький дельфин спокоен и уверен. это ощущение базовой безопасности.
У молодого дельфина возникает желание попробовать новое, своё, не такое, как у мамы, движение. Сначала малое движение. Снова получилось. И вновь новое движение. И опять получилось. Постепенно, движение за движением, все новое и новое движение, легкое, естественное. И вот дельфин уже свободно плывет один. Мама осталась где-то позади. Движения все увереннее и увереннее. Дельфин перестает замечать, как он это делает. Интереснее рассматривать то, что происходит вокруг. Камушки на дне, один камушек, второй.

Солнце. Теплое море. Мягкая и спокойная волна. Прозрачность. Безмятежность. Все естественно. Все так, как и должно быть.
Мягко и плавно выходим из практики, потянулись, повернулись, покачались, встаем через правый бок, медленно.

1. 12. гармонияОтнесемся бережно к знанию что есть любовь, как король и королева к своему замку.проведем релаксационную

Слайд 272. 1. Круг чувств
Участники удобно располагаются в пространстве и по

кругу делятся:
впечатления предыдущего дня занятий, ожидания,
в виде словесной метафоры обозначают

свое настроение и психоэмоциональное состояние.

Лодка

2. 1. Круг чувствУчастники удобно располагаются в пространстве и по кругу делятся:впечатления предыдущего дня занятий, ожидания,в виде

Слайд 282. 2. буря
Впереди испытание:
1) В круге стоят стулья (12), встаньте

за стул и наклонить его к себе на 45°, начинается

движение по кругу, против часовой стрелки, желательно не уронить стулья, потом по часовой стрелке.
2) Вспомните свой знак зодиака, свою пластику во время выполнения упражнения «Знаки зодиака», свою уникальность.
Снова начинается движение по кругу.
Но основной задачей теперь является – выражение своей индивидуальности, своей неповторимости.
Если стулья начнут падать – ничего страшного.
такое упражнение. Важно внимательно отнеситесь к каждому побуждению, позволить этому спонтанно произойти. Во время выполнения упражнения наблюдаем ПЭС. Да, так сложнее.
И все же есть вероятность единого потока движений разных индивидуальностей.
Важна тренировка и соответствующий темп.

2. 2. буряВпереди испытание:1) В круге стоят стулья (12), встаньте за стул и наклонить его к себе

Слайд 293) ПРОДОЛЖАЕМ выполнение упражнения в тройках. САДИМСЯ в группы. Возьмите

лист, положите его на планшет, выберите какой-либо один цвет, мысленно

представьте простую фигуру, нарисуйте ее на листе, передайте свой лист соседу, вновь нарисуйте свою фигуру, передайте, нарисуйте…
Внимательно наблюдайте свое ПЭС. Стоп.
Назовите коллегам эмоцию, которую вы испытываете
(по таблице «Структура чувств ТА»). Продолжаем. Ускоряемся. На листе все меньше свободного места. Стоп. Назовите чувство. ПРОДОЛЖАЕМ… УСКОРЯЕМСЯ ….

4) В тех же тройках, участники ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ лист бумаги и теперь самостоятельно ВЫПОЛНЯЕМ упражнение в своем темпе, ритме, ДОГОВАРИВАЕМСЯ, ИЩЕМ ГАРМОНИЮ В РИСУНКЕ. Внимательно НАБЛЮДАЕМ ПЭС и периодически ОЗВУЧИВАЕМ. ПЭС становится критерием качества выполнения упражнения.



3) ПРОДОЛЖАЕМ выполнение упражнения в тройках. САДИМСЯ в группы. Возьмите лист, положите его на планшет, выберите какой-либо

Слайд 30Серен Кьеркегор, датский философ
в работе «Страх и трепет» пишет:


Познание тревоги – это приключение,
которое должен испытать каждый человек,


чтобы не погибнуть.
Тот, кто научился тревожиться надлежащим образом,
научился самому главному в жизни.

2. 3. Перерыв (10 – 15 мин)

Серен Кьеркегор, датский философ в работе «Страх и трепет» пишет: Познание тревоги – это приключение, которое должен

Слайд 312. 4. соната пирамид
раздается по 7 листочков.
На каждом пишется

то, что для вас ценно.
Ценности ранжируются по критерию значимости

(наиболее значимая ценность - 1).
Внимание к своему ПЭС во время всего упражнения.
представьте, что случилось неблагоприятное событие и из жизни ушла ценность 7, потом – 6, и так далее.
Упражнение выполняется медленно,
чтобы прочувствовать как живется без очередной ценности.
Внимание к ПЭС и самочувствию.
После потери ценности 3, вспомним что упражнение
выполняется в воображении, в итоге все будет благополучно,
это только исследование своего ПЭС.
Особое внимание ощущению себя в момент, когда все ценности «пропали», наблюдаем осанку, паттерн дыхания, контакт стоп с землей, положение тела в пространстве, мимику, внутренним взором наблюдаем все телесные проявления.
Это состояние обозначаем словесной метафорой.
В реальной жизни происходят не только сложные события, случаются и подарки. С каждым из таких подарков ценности возвращаются, в какой-то новой очередности.
Вот все они и вернулись. Новое ранжирование.
2. 4. соната пирамидраздается по 7 листочков. На каждом пишется то, что для вас ценно. Ценности ранжируются

Слайд 33Сон Иосифа
2. 5. КЛЮЧ
У каждого есть ситуации, которые ждут своего

разрешения.
Вспомнить одну из актуальных задач.
Решение может подсказать пластика

движения тела, свободные, самопроизвольные движения.
Упражнение выполняется в парах. Алгоритм:
1) формулируется задача одним из участников,
2) движением показывается каким мог бы быть путь решения,
3) показанное движение переводится в словесное описание, партнер помогает, задавая вопросы: «что означает это движение», «каким может быть продолжение», «нравится ли этот вариант», «с чем можно согласиться»,
4) в процессе может возникнуть ощущение застревания, напряжение в какой-то части тела, в этом месте работа происходит более медленно и детально, внимание к ПЭС,
5) может понадобиться 3 – 4 итерации, пока будет найдено истинное решение,
6) к истинному решению формулируется словесная метафора, как якорь решения.
7) затем упражнение выполняет второй участник пары (решает свою задачу).
Сон Иосифа2. 5. КЛЮЧУ каждого есть ситуации, которые ждут своего разрешения. Вспомнить одну из актуальных задач. Решение

Слайд 342. 6. Перерыв (1 час)

2. 6. Перерыв (1 час)

Слайд 35Мосты
2. 7. Сказка
многоуровневая работа
с чувствами в мифодраматическом формате

Мосты2. 7. Сказкамногоуровневая работас чувствами в мифодраматическом формате

Слайд 36М.К. Чюрленис «Сказка» (текст).
 
«Устав от беготни по улицам большого города,

я присел на скамейку, предназначенную для вестников. Был страшный зной,

серо-желтые дома стучали зубами, вызывающе сверкали пестрые вывески, там и сям возносились позолоченные солнцем башни, а люди, измученные зноем, передвигались медленно, словно сонные.
Какой-то немолодой человек, уже старичок, с трясущейся головой, тяжело волоча ноги, опираясь на палку, остановился передо мной и внимательно стал меня разглядывать. Его глаза были печальны, исслезившиеся и будто бессмысленные. На его груди висела веревочка, унизанная крестиками разной величины: были там большие железные, слегка поржавевшие, и поменьше – плоские медные, и совсем малюсенькие серебряные – короче говоря, полный набор.
“Нищий”, – решил я – и уже было потянулся в карман за медяком, но старичок, странно прищурившись, таинственным шепотом спросил:
– Приятель, не скажешь ли, как выглядит зеленый цвет?
– Зеленый цвет? Гм… Зеленый цвет это цвет … ну, такой, как трава… деревья, деревья тоже зеленного  цвета – листья, – ответил я ему и огляделся вокруг.
Но нигде не было никакого деревца, никакого росточка травы.

М.К. Чюрленис «Сказка» (текст).
 «Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.
Был страшный зной, серо-желтые дома стучали зубами, вызывающе сверкали пестрые вывески, там и сям возносились позолоченные солнцем башни, а люди, измученные зноем, передвигались медленно, словно сонные.
Какой-то немолодой человек, уже старичок, с трясущейся головой, тяжело волоча ноги, опираясь на палку, остановился передо мной и внимательно стал меня разглядывать. Его глаза были печальны, исслезившиеся и будто бессмысленные.
На его груди висела веревочка, унизанная крестиками разной величины: были там большие железные, слегка поржавевшие, и поменьше – плоские медные, и совсем малюсенькие серебряные – короче говоря, полный набор.
“Нищий”, – решил я – и уже было потянулся в карман за медяком, но старичок, странно прищурившись, таинственным шепотом спросил: – Приятель, не скажешь ли, как выглядит зеленый цвет?
– Зеленый цвет? Гм… Зеленый цвет это цвет … ну, такой, как трава… деревья, деревья тоже зеленного  цвета – листья, – ответил я ему и огляделся вокруг.
Но нигде не было никакого деревца, никакого росточка травы.

М.К. Чюрленис «Сказка» (текст). «Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.

Слайд 37Старичок рассмеялся и взял меня за пуговицу:
– Если хочешь, идем

со мной, приятель. Я тороплюсь в тот край, по пути

расскажу тебе кое-что интересное.
И когда я, встав, последовал за ним, старик начал рассказывать:
“Когда- то очень давно, когда я был молод, как ты, сынок, было так же вот жарко.
Устав от беготни по улицам большого города, я присел на скамейку, предназначенную для вестников.
Был страшный зной. Серо-желтые дома стучали зубами, вызывающе сверкали пестрые вывески, там и сям возносились позолоченные солнцем башни, а люди, измученные зноем, передвигались медленно, словно сонные. Долго смотрел я на них и страшно затосковал по лугам, деревьям, зелени, – такой, знаешь ли, майской зелени. Собрался вдруг и пошел, и так вот шел всю жизнь в напрасных поисках ее в городе.
Я шел и шел все дальше и дальше, обращаясь к встречным, но они, вместо ответа, давали мне крестики.
Я поднимался на высокие башни, но, увы, насколько хватало глаз – всюду виделся только город, город, и нигде – зелени. Однако я чувствовал, что есть она в этом краю, только мне, видать, не дойти – стар я уже. Эх, если бы не далеко, так хотя бы мог и отдохнуть: благоухание, мушки жужжат, а кругом зелень, трава, деревья.”
Старичок рассмеялся и взял меня за пуговицу:– Если хочешь, идем со мной, приятель. Я тороплюсь в тот

Слайд 38Посмотрел я на старичка – он улыбался, как дитя, и

плакал.
Прошли мы молча еще часть пути, в конце его старичок

сказал:
– Ну, с меня хватит. Дальше невмоготу, здесь уж и останусь. А ты иди, иди без устали.
И наперед тебе скажу, что зной не  спадет, на этом пути ночи нет, лишь вечный день. По пути говори с людьми о лугах, о деревьях, только их не расспрашивай, или возьми с собой веревочку, крестики нанизывать.
– Ну, ступай с Богом, а я здесь останусь.
Однако едва я отошел шагов на десять, старичок опять закричал:
– Погоди, сынок, забыл я сказать: гляди с высоких башен, тогда путь почуешь. А если будет еще очень далеко и старость тебя настигнет, там, – опять найдешь скамейку, предназначенную для вестников, а на ней в юношах никогда недостатка не будет.
– Ну, теперь уж иди!
Так сказал старичок, и я пошел дальше, и смотрел я с высоких башен».
Посмотрел я на старичка – он улыбался, как дитя, и плакал.Прошли мы молча еще часть пути, в

Слайд 392. 8. Прощание с пространством жизни и творчества М.К. Чюрлениса
Постепенно

сказка переходит в танец с тканями. Строится общая мандала «Анданте».

Два дня уйдут в прошлое. Может быть немного грустно. У каждого человека есть список того что ушло. Морское дно, глубины бессознательного – это надежное место для умиротворения прошлых переживаний. Место там и для несбывшихся иллюзий, разочарований. Из тканей драпируем пространство «Анданте».
Отпускаем с уважением к своему опыту, принятием, прощением, прощанием, с благодарностью и любовью. По очереди подходим к стулу Чюрлениса, прислушиваемся к себе и отпускаем то, чему пора уйти. Чтобы освободить место для нового.
И еще один круг – благодарим М.К. Чюрлениса. Можно услышать слова – напутствия от художника и музыканта.
Снимаем роли, возвращаемся в круг реальности сегодняшнего дня.
2. 8. Прощание с пространством жизни и творчества М.К. ЧюрленисаПостепенно сказка переходит в танец с тканями. Строится

Слайд 41Вдумчиво прочитайте эти понятия, составляющие характеристику Автономности Личности

и укажите на шкале от 1 до 10 баллов, где

вы видите себя во взаимоотношениях с собой, другими людьми, с ситуацией
Вдумчиво прочитайте эти понятия,  составляющие характеристику Автономности  Личности    и укажите на шкале

Слайд 42Опросник САН

Опросник САН

Слайд 46Зрелая личность по Абрахаму Маслоу
адекватное восприятие действительности и интерес к

неизведанному
Принятие себя и других такими, какие они есть
Спонтанность проявлений, простота

и естественность
Деловая направленность на свою жизненную задачу
Позиция отстраненности по отношению ко многим событиям
Автономия и независимость от окружения
Свежесть восприятия: нахождение каждый раз нового в уже известном
Чувство общности с человечеством в целом
Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других
Устойчивые внутренние моральные нормы, Остро чувствуют добро и зло
«Философское» чувство юмора
Креативность
Зрелая личность по Абрахаму Маслоуадекватное восприятие действительности и интерес к неизведанномуПринятие себя и других такими, какие они

Слайд 47 Александр Лоуэн
Удовольствие – это не веселость, а глубинное внутреннее состояние
Люди,

которым свойственно такое состояние, не приверженцы какой-то идеи, не адепты

своего вероучения. Они не стремятся к великим свершениям. Но при встрече с ними вы сразу понимаете, что перед вами особенные люди. Они излучают интенсивное чувство удовольствия.
В их глазах блеск, а в движениях осмысленность. Они смотрят на вас с интересом и слушают с вниманием. Когда они говорят, то выражают свои чувства, и все сказанное ими имеет значение. Их расслабленные тела движутся легко и непринужденно. Наблюдая за ними можно ощутить их внутреннюю жизненную энергию, которая проявляется в здоровом цвете кожи и хорошем мышечном тонусе.
Вам тотчас же приходит в голову: «вот человек, который наслаждается жизнью». Находиться рядом с ними – одно удовольствие. Такие люди чувствуют свою индивидуальность и сознают свою идентичность. Они находятся в неразрывной связи со своими чувствами, везде и всюду и поэтому знают, чего они хотят и что им не нужно.
Когда они говорят, то всегда выражают оригинальные взгляды, ибо не бывает двух одинаково чувствующих людей. И, полностью сознавая свои чувства, они редко теряются в обосновании своего мнения или суждения. Они не выделяются на фоне толпы, они стоят в сторонке.
Александр ЛоуэнУдовольствие – это не веселость, а глубинное внутреннее состояниеЛюди, которым свойственно такое состояние,

Слайд 48К.Г.ЮНГ МандалА хаоса и упорядоченной вселенной

Amphitheatrum sapientiae, 1609г.

К.Г.ЮНГ    МандалА хаоса и упорядоченной вселенной      Amphitheatrum sapientiae, 1609г.

Слайд 49Все тело есть мозг

Все тело  есть мозг

Слайд 50К.Г.Юнг Функциональная модель

К.Г.Юнг  Функциональная  модель

Слайд 51чувств
по
Р. Штайнеру

чувств по  Р. Штайнеру

Слайд 537 уровней инсайта
1. Интеллектуальный инсайт терапевта
2. Интеллектуальный совместный инсайт терпапевта

и клиента
3. Интеллектуальный совместный инсайт с пониманием последствий и своей

ответственности
4. Включение аффективной составляющей
5. Включение интуитивной составляющей
6. Объемное Переживание в образах, звуках, цвете, запахах, ощущение ясности и прозрачности, вершинное переживание, переживание любви и счастья, ощущение принятия жизни, полноты существования, понимание абсолютной истины и единства всех вещей
7. знание может быть названо словом резонанс всей системы человека.

7 уровней инсайта1. Интеллектуальный инсайт терапевта2. Интеллектуальный совместный инсайт терпапевта и клиента3. Интеллектуальный совместный инсайт с пониманием

Слайд 54
Сначала любить,

потом учить
Ян Коменский

Сначала любить, потом учить Ян Коменский

Слайд 55Состояние
внутренней уверенности, спокойствия, сбалансированности, гармонии, душевного равновесия, телесного и

эмоционального комфорта, легкости бытия, любви, энергии и радости жизни

является подтверждением подлинных потребностей человека и конструктивности изменений.

Инструменты:
дыхание, телесность, чувства и эмоции, воображение, настроение, движение, энергия,  мысли  и слова,  смыслы, общение,  сотрудничество  и  результат.

Состояние внутренней уверенности, спокойствия, сбалансированности, гармонии, душевного равновесия, телесного и эмоционального комфорта, легкости бытия, любви,  энергии

Слайд 56Графический математический аналог картины «Аллегро (Соната звезд)»
График потенциала действия
y =

1/|x|
y = 1/x2
y=xn при n = -2, -4, -6 …

Графический математический аналог картины «Аллегро (Соната звезд)»График потенциала действияy = 1/|x|y = 1/x2y=xn при n = -2, -4, -6

Слайд 57Если я могу сказать кому-то

«я люблю тебя»,

я должен быть способен сказать



«я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир»,
«я люблю в тебе самого себя»
Эрих Фромм "Искусство любить"

Если  я  могу  сказать  кому-то «я люблю тебя», я  должен  быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика