Разделы презентаций


Советское искусство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) 22 июня 1941

Содержание

Ираклий Тоидзе «Родина-мать зовёт!» 1941

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Советское искусство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)
22 июня

1941 года немецкие войска, нарушив мирный договор о ненападении, вторглись

в пределы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.
Многие художники добровольцами ушли на фронт. В действующую армию было призвано более двухсот членов Московского Союза художников.

Искусство плаката

В этот период плакат стал настоящим боевым видом искусства: пропаганду и агитацию называли «третьим фронтом войны». Плакаты поднимали воинский дух и служили информационным и идеологическим оружием.
В работе художники использовали традиции плакатов периода Гражданской войны.
Оценивая силу советского агитационно-массового искусства, Гитлер объявил советских художников своими личными врагами.

Советское искусство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)22 июня 1941 года немецкие войска, нарушив мирный договор

Слайд 2
Ираклий Тоидзе
«Родина-мать зовёт!» 1941

Ираклий Тоидзе «Родина-мать зовёт!» 1941

Слайд 3Газета «Известия», 13 июля 1941 года
Уже к концу месяца плакат

«Родина-мать зовет!», напечатанный огромными тиражами, увидела вся страна. Агитки клеили

на вокзалах и на сборных пунктах, в госучреждениях и колхозных конторах, да и просто на улицах – на дощатых заборах и кирпичных стенах. Известны случаи, когда, сдавая немцам тот или иной населенный пункт, наши солдаты напоследок срывали плакатики с «мамой» и уносили с собой. Типографии военного времени даже выпустили специальный, «миниатюрный» тираж «Родины-матери». Репродукции размером чуть меньше обычной почтовой открытки хранились у многих фронтовиков. Их носили в нагрудных карманах гимнастерок – рядом с фотографиями дорогих и любимых людей, рядом с партийными и комсомольскими билетами. В Первую мировую войну столь трепетно защитники Отечества относились к другому оберегу – иконке с образом Божьей матери.
Газета «Известия», 13 июля 1941 годаУже к концу месяца плакат «Родина-мать зовет!», напечатанный огромными тиражами, увидела вся

Слайд 4
Дмитрий Моор. Плакаты 1918 и 1941 годов

Дмитрий Моор. Плакаты 1918 и 1941 годов

Слайд 5Плакаты:
- формировали общественное мнение
- создавали четкий негативный образ врага
- сплачивали

ряды советских граждан
- рождали необходимые для военного времени эмоции: ненависть

к врагам и любовь к семье, к родному дому, к Родине.
Плакаты:- формировали общественное мнение- создавали четкий негативный образ врага- сплачивали ряды советских граждан- рождали необходимые для военного

Слайд 7Пропагандистские материалы были важной частью Великой Отечественной войны. С первых

дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные

плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу.

Лазарь (Эль) Лисицкий. 1918 и 1941

Пропагандистские материалы были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских

Слайд 8В 1941–1942 гг., когда враг лавинообразно накатывал с запада, захватывая

все новые города, сминая оборону, уничтожая миллионы советских солдат, пропагандистам

было важно внушить уверенность в победе, в том, что фашисты не являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и единоборствами, они подчеркивали всенародность борьбы, связь народа с партией, с армией, они призывали уничтожить противника. Один из популярных мотивов — обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев — Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны.

В 1941–1942 гг., когда враг лавинообразно накатывал с запада, захватывая все новые города, сминая оборону, уничтожая миллионы советских солдат, пропагандистам было важно внушить уверенность в победе, в том, что фашисты не являются непобедимыми. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и единоборствами, они подчеркивали всенародность борьбы, связь народа с партией, с армией, они призывали уничтожить противника.

Один из популярных мотивов — обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев — Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны.

Виктор Иванов
«Наша правда. Бейтесь до смерти!»
1942

В 1941–1942 гг., когда враг лавинообразно накатывал с запада, захватывая все новые города, сминая оборону, уничтожая миллионы

Слайд 11В обстановке всеобщего отступления и постоянных поражений необходимо было не

поддаться упадническим настроениям и панике. В газетах тогда не было

ни слова о потерях, шли сообщения об отдельных личных победах солдат и экипажей, и это было оправдано. Враг на плакатах первого этапа войны представал либо обезличенным, в образе ощетинившейся металлом «черной материи», либо изувером и мародером, творящим бесчеловечные деяния, вызывающие ужас и отвращение. Немец как воплощение абсолютного зла превратился в существо, которое советские люди не имели права терпеть на своей земле. Тысячеголовая фашистская гидра должна быть уничтожена и выброшена вон, бой идет буквально между Добром и Злом – таков пафос тех плакатов. Изданные миллионными тиражами, они и сейчас излучают силу и уверенность в неизбежности разгрома врага.
В обстановке всеобщего отступления и постоянных поражений необходимо было не поддаться упадническим настроениям и панике. В газетах

Слайд 12С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в

блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные территории с мирными

жителями, плакаты стали отражать страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя.


С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные

Слайд 14Разгром немецко-фашистских армий под Москвой обозначил начало поворот военной удачи

в пользу Советского Союза. Война оказалась затяжной, а не молниеносной. Грандиозная,

не имеющая аналогов в мировой истории Сталинградская битва окончательно закрепила стратегическое превосходство за нами, были созданы условия для перехода Красной Армии в общее наступление. Массовое изгнание врага с советской территории, о котором твердили плакаты первых дней войны, стало реальностью.
Разгром немецко-фашистских армий под Москвой обозначил начало поворот военной удачи в пользу Советского Союза. Война оказалась затяжной,

Слайд 15Виктор Дени (Денисов)

Виктор Дени (Денисов)

Слайд 16Чудеса героизма, проявляемые гражданами в тылу, тоже находили отражение в

плакатных сюжетах: одна из самых частых героинь — женщина, заменившая

мужчин у станка или за рулем трактора. Плакаты напоминали, что общая победа создается и героической работой в тылу.

Чудеса героизма, проявляемые гражданами в тылу, тоже находили отражение в плакатных сюжетах: одна из самых частых героинь

Слайд 17 «Окна ТАСС» — это агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным

агентством Советского Союза (ТАСС) в годы Великой Отечественной войны 1941–1945.

Это самобытный вид агитационно-массового искусства. Острые, доходчивые сатирические плакаты с краткими, легко запоминающимися стихотворными текстами разоблачали врагов Отечества.
«Окна ТАСС» — это агитационные политические плакаты, выпускавшиеся Телеграфным агентством Советского Союза (ТАСС) в годы Великой

Слайд 19В «Окнах ТАСС» работало более 130 художников и 80 поэтов.

Главными художниками были Кукрыниксы, Михаил Черемных, Пётр Шухмин, Николай Радлов,

Александр Дейнека и другие.
Поэты: Демьян Бедный, Александр Жаров, Василий Лебедев-Кумач, Самуил Маршак, использовались стихи покойного Маяковского.

В едином патриотическом порыве в мастерской трудились люди самых разных профессий: скульпторы, художники, живописцы, театральные художники, графики, искусствоведы. Коллектив художников «Окон ТАСС» работал в три смены. За всё время войны в мастерской ни разу не погас свет.

В «Окнах ТАСС» работало более 130 художников и 80 поэтов. Главными художниками были Кукрыниксы, Михаил Черемных, Пётр

Слайд 21Воин-защитник, воин-освободитель, — таков герой плаката 1944-1945 годов. Враг предстает мелким

и мерзким, это такая хищная гадина, которая еще может укусить,

но серьезного вреда причинить уже не способна. Главное — окончательно ее уничтожить, чтобы вернуться, наконец, домой, к семье, к мирной жизни, к восстановлению разрушенных городов. Но до этого нужно освободить Европу и дать отпор империалистической Японии, которой Советский Союз, не дожидаясь нападения, сам объявил войну в 1945 году.
Воин-защитник, воин-освободитель, — таков герой плаката 1944-1945 годов. Враг предстает мелким и мерзким, это такая хищная гадина,

Слайд 24КУКРЫНИКСы – творческое объединение трёх художников, состоящее из Михаила Куприянова,

Порфирия Крылова и Николая Соколова

КУКРЫНИКСы – творческое объединение трёх художников, состоящее из Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова

Слайд 27«Не так страшен чёрт, как его малюют»
1941

«Не так страшен чёрт, как его малюют»1941

Слайд 35Живопись в годы Великой Отечественной войны
А.А. Дейнека. «Окраина Москвы». 1941

Живопись в годы Великой Отечественной войныА.А. Дейнека. «Окраина Москвы». 1941

Слайд 36А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя». 1942

А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя». 1942

Слайд 37А.А. Дейнека
«Сбитый ас»
1943

А.А. Дейнека«Сбитый ас»1943

Слайд 38К.Юон. «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года». 1942

К.Юон. «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года». 1942

Слайд 39Ю.И.Пименов. «Фронтовая дорога». 1944

Ю.И.Пименов. «Фронтовая дорога». 1944

Слайд 40Юрий Пименов. «Новая Москва». 1937

Юрий Пименов. «Новая Москва». 1937

Слайд 42С.В. Герасимов. «Мать партизана». 1943-1950

С.В. Герасимов. «Мать партизана». 1943-1950

Слайд 43Б.М. Неменский. «Мать». 1945

Б.М. Неменский. «Мать». 1945

Слайд 44Б.М. Неменский. «Машенька (Сёстры наши»). 1954

Б.М. Неменский. «Машенька (Сёстры наши»). 1954

Слайд 45А.А. Пластов. «Немцы идут. Июль 1941 года». 1941

А.А. Пластов. «Немцы идут. Июль 1941 года». 1941

Слайд 46А.А. Пластов. «Фашист пролетел». 1942

А.А. Пластов. «Фашист пролетел». 1942

Слайд 47А.А.Пластов. «На сталинградских дорогах». 1943

А.А.Пластов. «На сталинградских дорогах». 1943

Слайд 48А.А. Пластов. «Жатва». 1945

А.А. Пластов. «Жатва». 1945

Слайд 49А.П. Бубнов. «Утро на Куликовом поле». 1943-1947

А.П. Бубнов. «Утро на Куликовом поле». 1943-1947

Слайд 50П.Д. Корин. «Александр Невский»
1942-1943

П.Д. Корин. «Александр Невский»1942-1943

Слайд 51Кукрыниксы. «Таня». 1942-1947

Кукрыниксы. «Таня». 1942-1947

Слайд 52Кукрыниксы. «Бегство фашистов из Новгорода». 1944-1946

Кукрыниксы. «Бегство фашистов из Новгорода». 1944-1946

Слайд 54Кукрыниксы. «Конец. Последние дни гитлеровской ставки
в подземелье рейхсканцелярии». 1947-1948

Кукрыниксы. «Конец. Последние дни гитлеровской ставки в подземелье рейхсканцелярии». 1947-1948

Слайд 55Т.Г. Гапоненко. «После изгнания фашистских оккупантов». 1943-1946

Т.Г. Гапоненко. «После изгнания фашистских оккупантов». 1943-1946

Слайд 56П.А.Кривоногов. «Не забудем, не простим (Зверства в Речице»). 1942

П.А.Кривоногов. «Не забудем, не простим (Зверства в Речице»). 1942

Слайд 57П.А.Кривоногов. «Корсунь-Шевченковское побоище». 1944

П.А.Кривоногов. «Корсунь-Шевченковское побоище». 1944

Слайд 58П.А.Кривоногов. «Капитуляция». 1946

П.А.Кривоногов. «Капитуляция». 1946

Слайд 59П.А.Кривоногов. «Победа». 1948

П.А.Кривоногов. «Победа». 1948

Слайд 60П.А.Кривоногов
«Поединок»
1964

П.А.Кривоногов«Поединок»1964

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика