Разделы презентаций


Совмещение разнообразных техник работы с МАК

Содержание

Что такое АРТ-СРЕДА ??? - это исцеление мира ваших отношений через осознанность!!! Что включает в себя каждая встреча: небольшой теоретический блок арт-техники- новинки от ведущих специалистов в области психологии!!! Уникальная возможность не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совмещение разнообразных техник работы с МАК
Пляскина Елена Прокопьевна
Психолог студии «Пси-сервис»
http://www.psy-service.com/

Совмещение разнообразных техник работы с МАКПляскина Елена ПрокопьевнаПсихолог студии «Пси-сервис»http://www.psy-service.com/

Слайд 2Что такое АРТ-СРЕДА ??? - это исцеление мира ваших отношений через осознанность!!!

Что включает в себя каждая встреча: небольшой теоретический блок арт-техники- новинки от

ведущих специалистов в области психологии!!! Уникальная возможность не только лично проработать текущий вопрос, но и получить новые инструменты для работы с собой и с клиентами +7 (914) 145-53-84
Что такое АРТ-СРЕДА ??? - это исцеление мира ваших отношений через осознанность!!!  Что включает в себя каждая встреча:

Слайд 3«Мои мысли, чувства, ощущения»
Возьмите ВЗ карту из абстрактной колоды. Загадайте

от 1 до 9
Расскажите о важном сейчас. Что ждете от

нашей встречи сегодня? О чем важно узнать еще?
«Мои мысли, чувства, ощущения»Возьмите ВЗ карту из абстрактной колоды. Загадайте от 1 до 9Расскажите о важном сейчас.

Слайд 4Техника «Окно Джохари»
ВО ВЗ

Техника «Окно Джохари»			ВО				ВЗ

Слайд 5Техника «Градусник благополучия»
Если вы находитесь в негативном состоянии, выберите карту,

отражающую ваше состояние.
Затем выберите 5 карт людей, которым хуже чем

вам
Выберите 5 карт людей, которым лучше чем вам.
Разложите карты в линию от – к +.
Придумайте личную историю каждому персонажу.
Какие выводы можете сделать?

Техника  «Градусник благополучия» Если вы находитесь в негативном состоянии, выберите карту, отражающую ваше состояние.Затем выберите 5

Слайд 6Рисунок семейного гнезда
Цель: диагностика и коррекция родительской привязанности к детям.

Сепарация всегда двоякий процесс взаимоотделения.
Изобразите семейное гнездо на все

пространство листа, прорисовывая детали. Обращайте внимание на то, что хочется дорисовать, ослабить, усилить. Прорисовывая, думайте о том, какое качество вы вкладываете в гнездо.
Ваше гнездо вверху листа, внизу или в середине?
Опишите свое гнездо 10-12 прилагательными.
Описательные слова можно отнести к 3 категориям: безопасность, красота, комфорт. Сделайте это.
Внизу – физиологическая привязанность - норма.
Середина – эмоциональная привязанность, излишнее внимание и вторжение в жизнь ребенка, возможен симбиоз.
Вверху – духовная привязанность, когда дети – смысл жизни, потеря себя.
Рисунок семейного гнездаЦель: диагностика и коррекция родительской привязанности к детям. Сепарация всегда двоякий процесс взаимоотделения. Изобразите семейное

Слайд 7Вопросы:
Расскажите о рисунке.
Описательные слова можно отнести к 3

категориям: безопасность, красота, комфорт. Как у вас? Почему слов именно

этой категории больше? Говорит ли это о том, что для вас важно именно это?
Как давно здесь находится гнездо? Кто его создал? Кто о нем заботится?
Ваше гнездо вверху листа, в середине или внизу? Как это о вашей привязанности?
Какую функцию выполняет каждый живущий в гнезде? (важна функция детей, обратить внимание есть ли партнерство)
Что будет с каждым из героев, если он улетит из гнезда? А что будет с теми, кто останется? (следим за невербаликой!)
Что можно начать делать уже сейчас для того,
чтобы каждый живущий в гнезде стал более самостоятельным? Достаньте 3 карты ВЗ для прояснения.

Вопросы: Расскажите о рисунке. Описательные слова можно отнести к 3 категориям: безопасность, красота, комфорт. Как у вас?

Слайд 8Шаман на острове (Мудрец в храме, Волшебник)
Диагностика готовности ребенка
к

решению своих проблем.

Рассказать ребенку о шаманах, показав карты, например «Морена»,

«Мерлин», фото мудрецов.
Представь, что ты шаман на острове, к тебе приходят люди, чтобы решить проблемы, что ты им посоветуешь? Завуалировано говорим ребенку его же проблемы, ситуации из жизни. Он сам себе дает советы.
Если не может дать совет, значит не готов решать проблемы. Важно научить!
Можно простроить обучающую игру в песке.


Шаман на острове  (Мудрец в храме, Волшебник) Диагностика готовности ребенка к решению своих проблем.Рассказать ребенку о

Слайд 10Техника «Мой внутренний волшебник»

Техника  «Мой внутренний волшебник»

Слайд 11Разделите лист на 12 частей
Символический образ волшебника
Чувства нуждающегося в поддержке
Его

сила и любовь
Способность волшебника преодолевать преграды
Кто внутри вас нуждается в

поддержке

Что их разделяет, преграда

Встреча волшебника и нуждающегося

Как помогает волшебник?

Что теперь может чувствовать нуждающийся?

Как проявляет благодарность?

Эмоциональное состояние волшебника и …

Кем стал нуждающийся?

Разделите лист на 12 частейСимволический образ волшебникаЧувства нуждающегося в поддержкеЕго сила и любовьСпособность волшебника преодолевать преградыКто внутри

Слайд 20Техника «Приятные детские воспоминания»

Выберите ВО карту, которая напомнит о чем-то

приятном из детства, возможно о любимой игрушке. Расскажите.

Техника «Приятные детские воспоминания»Выберите ВО карту, которая напомнит о чем-то приятном из детства, возможно о любимой игрушке.

Слайд 21Арт-техника «Идеальный партнер» Е.Тарарина, модификация Е.Пляскиной
Цель: выявить внутренние установки, осознание

ожиданий от партнера.
Инструкция: на А4 цветными карандашами нарисуйте идеального партнера

и его спутницу.
Арт-техника «Идеальный партнер» Е.Тарарина, модификация Е.ПляскинойЦель: выявить внутренние установки, осознание ожиданий от партнера.Инструкция: на А4 цветными карандашами

Слайд 221. Что вы нарисовали? Опишите ситуацию на рисунке.
2. Как чувствует

себя идеальный партнер? Все ли его устраивает?
3. Как чувствует себя

спутница? А ее все устраивает?
4. Какие у них отношения? Устраивают ли их такие отношения?
5. У идеального партнера идеальная спутница?
6. Чего не хватает этому идеальному партнеру в партнерше для его полного счастья и реализации?
7. Что такого есть у идеальной партнерши, чего пока нет у вас?
8. Что нужно перестать делать вам, чтобы приблизиться к образу идеальной партнерши идеального партнера? 1 карта ВЗ
9. Как самостоятельно за 1-2 месяца вы бы могли приблизиться к образу идеальной спутницы? Что можете сделать, чтобы партнер почувствовал к вам интерес? 1 карта ВЗ
10. Что вы поняли о себе после этой техники? Что осознали для себя о своих отношениях с партнером?
11. В каких действиях в отношениях с партнером вы можете стать более дающей? 1 карта ВЗ
12. Что произойдет, если вы будете внимательнее к партнеру, будете стараться понять, что для него важно? Что будет с вашими отношениями, если вы будете больше его слушать? 1 карта ВЗ
1. Что вы нарисовали? Опишите ситуацию на рисунке.2. Как чувствует себя идеальный партнер? Все ли его устраивает?3.

Слайд 23Техника «Прояснение. Отношения с партнером»
По 1 карте как ответы на

вопросы
Что не работает в отношениях?
Что я приношу в отношения?
Что вторая

сторона приносит в отношения?
Что работает в отношениях?
Что важно делать, чтобы взаимоотношения улучшились?

Техника «Прояснение. Отношения с партнером» По 1 карте как ответы на вопросыЧто не работает в отношениях?Что я

Слайд 24Техника «Мастер-шеф»
Закройте глаза и представьте блюдо, которое бы понравилось партнеру
Пропишите

пошагово этапы его приготовления
Есть идея, что эти этапы могут быть

шагами на пути к адекватной коммуникации.

Техника «Мастер-шеф» Закройте глаза и представьте блюдо, которое бы понравилось партнеруПропишите пошагово этапы его приготовленияЕсть идея, что

Слайд 25Техника «Взгляд на отношения» (ОН, Дуэт)
По карте и слову как

ответы на вопросы
Как я вижу данную проблему?
Как мой партнер ее

видит?
На что следует обратить внимание для решения проблемы?
Анализируется не одна карта, а уникальное сочетание пары карт
Техника «Взгляд на отношения» (ОН, Дуэт) По карте и слову как ответы на вопросыКак я вижу данную

Слайд 26Отношения в фольге
Возьмите лист фольги А4 и разделите на 2

части
Слепите символическое отражение себя и партнера и разместите на листе

А4. если партнера нет, то будущего партнера.
Нарисуйте в пространстве листа мост и объекты комфорта, семейные ценности.
Отношения в фольгеВозьмите лист фольги А4 и разделите на 2 частиСлепите символическое отражение себя и партнера и

Слайд 27Расскажите, что создали.
Как чувствуют себя фигуры?
Как фигуры соответствуют друг

другу по размеру? (кто значимее в отношениях)
Что для вас означает

мост? Что в реальной жизни является для вас мостом в отношениях, восстанавливающим фактором после ссоры?
Какие объекты комфорта вы нарисовали? О чем это для вас? (то что «склеивает» отношения)
Что помогает вам сохранять отношения в данный момент?
Какие семейные ценности отражены? А для партнера они важны?
Какие ценности укрепили бы отношения, но не отражены?
Что важно дорисовать, изменить, чтобы комфорта, заботы и расслабленности стало больше? Что это в жизни? Добавьте 1 карту ВЗ МАК.
На что важно обратить внимание, чтобы улучшить отношения? 1 карту ВЗ МАК.
Расскажите, что создали. Как чувствуют себя фигуры?Как фигуры соответствуют друг другу по размеру? (кто значимее в отношениях)Что

Слайд 28Завершите предложения:
В отношениях я осознаю, что…
В отношениях я выбираю быть…
Из

отношений я позволяю себе получать…

Завершите предложения:В отношениях я осознаю, что…В отношениях я выбираю быть…Из отношений я позволяю себе получать…

Слайд 29Техника «Размышления о моей семье»
По 1 карте
Моя семья в

момент образования
Моя семья сегодня
Какой бы я хотел видеть свою семью

в будущем
Как мне к этому придти?

Техника «Размышления о моей семье» По 1 карте Моя семья в момент образованияМоя семья сегодняКакой бы я

Слайд 31Техника «Путешествие в детство»
1.Напишите имена людей, которые восхищали в детстве.
2.

Рядом с каждым напишите ценность, которую этот человек символизирует -

по 1 карте ВЗ.
3. Как сейчас к этим ценностям детства вы стремитесь?
1 категория: я эти ценности осознаю и иду к ним.
2 категория: я их осознаю и ничего не делаю.
3 категория: я не осознаю, что живу ими и ничего не делаю.
4. Я осознаю их, но интуитивно стремлюсь к ним.
Можно выйти на тему предназначения.
Техника «Путешествие в детство» 1.Напишите имена людей, которые восхищали в детстве.2. Рядом с каждым напишите ценность, которую

Слайд 32Место безопасности (ресурс) (Л.Тюх)
1. Поразмышляй: Что для тебя означает слово

«безопасность?»
2. Из колоды МАК выбери 6 картинок, которые у тебя

ассоциируются с безопасным местом, местом, где ты ощущаешь прилив сил. Объясни свой выбор, описывая карту и эмоции, которые она вызывает.
3. Выбери из портретной колоды себя и положи карту в центре.
4. Вокруг выложи выбранные тобой ранее картинки-ресурсы.
• Прислушайся к себе: что происходит в твоем теле, в твоих ощущениях, эмоциях, когда вокруг Я появляются изображения «силы»
• Запомни это ощущение, зафиксируй его в теле - положи руку на то место, где собирается сила. «Кнопка запуска»
• Если появилось желание изменить размер Я (увеличить), позволь сделать это себе.
5. Зафиксируй получившуюся картинку в своей памяти (телефоне) Теперь каждый раз. когда Тебе будет необходима поддержка, ты сможешь вернуться в Безопасное место, место твоей силы, и активировать его, прикоснувшись к «Кнопке запуска»
6. Побудь в этом состоянии столько, сколько тебе будет достаточно, чтобы набраться сил.
Место безопасности (ресурс) (Л.Тюх) 1. Поразмышляй: Что для тебя означает слово «безопасность?»2. Из колоды МАК выбери 6

Слайд 35Техника «Моя мандала»
Цель укрепление внутреннего Я

1. Создаем образ Я: нарисовать

большую букву Я в центре листа.
2. Подбери ВО карты, характеризующие

Вас с положительной стороны. Глядя на эти карты можно сказать «Это Я».
3. Внимательно рассмотри и расскажи о себе
4. Ответь на следующие вопросы:
Какие чувства, эмоции ты испытываешь, глядя на картинку?
Как думаешь, что бы еще хотелось добавить для полной картины?
5. Не выходя из позиции Я, мысленно произнеси за мной утверждение при этом начни создавать мандалу своих ощущений сейчас

Техника «Моя мандала»Цель укрепление внутреннего Я1. Создаем образ Я: нарисовать большую букву Я в центре листа.2. Подбери

Слайд 36Я - это Я!
И нет никого в этом мире такого,

как Я!
Много всего есть у меня:
Победы, ошибки, успехи, беды!
Я

- это Я!
Я строю себя! Я - это здорово! Я - это клёво!
«Я» - для меня очень важное слово!

Декларация самоценности Вирджинии Сатир (детский вариант)

Я - это Я!И нет никого в этом мире такого, как Я! Много всего есть у меня:Победы,

Слайд 37Изобрази мандалу своих ощущений сейчас

Изобрази мандалу своих ощущений сейчас

Слайд 39Богачек И.С., Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П. Малоизученные психические состояния и

нарушения и их коррекция с помощью ассоциативных карт. 2017, 296

с
Буравцова Н.В. Сборник методических материалов «Метафорические ассоциативные карты в коррекции и развитии ресурсных состояний», 2018, 80 с.
Буравцова Н.В.Сборник методических материалов «Метафорические ассоциативные карты в психотерапии кризисов идентичности» », 2018, 86 с.
Буравцова Н.В. Метафорические ассоциативные карты в психотерапии конфликтов подросткового возраста. Сборник методических материалов. 2018, 100 с.
Буравцова Н.В.. «Ассоциативные карты в психотерапии деструктивных проявлений», 2018г., 420 стр. Вилкова Н.Н., Зейналова Л.Н. Планирование работы психолога по сопровождению реализации ФГОС // Справочник педагога-психолога 2012, № 4. – С.8 – 21:
Дмитриева Н.В., Богачек И.С. «Неврозы и невротики. Глубинная терапия с помощью ассоциативных карт» Издательство: «ГАЛАРТ+» , 223 с.
Драганова О.А., Климова И.В., Калараш М.И. Психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы общего образования. Учебно-методическое пособие. – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2015.–150с.
Журнал практического психолога №4. Специальный выпуск «Метафорические ассоциативные карты». Автор: редактор-составитель Чичина А. М., 2018 – 200 с.
Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Справочник педагога-психолога 2012, № 4. – С.4 – 8:
Кац, Г. Метафорические карты : руководство для психолога/ Г.Кац, Е.Мухаматулина.-М.: Генезис, 2014.-160с.
Лемешко Татьяна «50 техник с МАК на все случаи жизни», 2017, 62 с.
Организация деятельности психолого-педагогического сопровождения в системе образования в условиях реализации ФГОС / Сост. О.А.Драганова, М.И. Калараш, И.В. Климова. – Липецк: ЛИРО, 2014. – 68с.
Павленко Татьяна «Из жизни каждого» (метафорические карты в групповой работе). 2018, 100 с.
Попова Г.В., Милорадова Н.Э. «Метафорические ассоциативные карты в работе практического психолога: методика и практика» 2016г., 223 стр.
Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС // Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В. и др. / Под общей редакцией Клюевой Т.Н. – Самара: Региональный социопсихологический центр, 2011. – 104 с.
Толстая Светлана «Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании» 2018, ООО «Вариант» при участии ИП Шиманского, 260 с.
Богачек И.С., Дмитриева Н.В., Короленко Ц.П. Малоизученные психические состояния и нарушения и их коррекция с помощью ассоциативных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика