Разделы презентаций


Современные классификации алалии и характеристика основных форм

Содержание

ПланРазличные подходы к классификации алалии.Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной)Лингвистическая классификация алалии (по В.К. Орфинской)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные классификации алалии и характеристика основных форм

Шереметьева Е.В.

Современные классификации алалии и характеристика основных формШереметьева Е.В.

Слайд 2План
Различные подходы к классификации алалии.
Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной)
Лингвистическая

классификация алалии (по В.К. Орфинской)

ПланРазличные подходы к классификации алалии.Психологическая классификация алалии (по Р.Е. Левиной)Лингвистическая классификация алалии (по В.К. Орфинской)

Слайд 3Литература
Беккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.
Зееман

М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. –

Разд. II.
Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – СПб., 2006. – С. 99-100.
Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. – М., 1951.
Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов:/ Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. – М., 2003. – Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой , С.Н. Шаховской. – М., 2002. – С.331-389.
Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. – Л., 1959.
ЛитератураБеккер К.П., Совак М. Логопедия. – М., 1981. – Разд.4.Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. –

Слайд 4Либманн А. (1900) патогенетический принцип
моторную форма алалии;
Сенсомоторная форма алалии;
Промежуточные случаи,

граничащие с косноязычием

Либманн А. (1900) патогенетический принципмоторную форма алалии;Сенсомоторная форма алалии;Промежуточные случаи, граничащие с косноязычием

Слайд 5По В. А. Ковшикову (1985),
импрессивные (сенсорные) формы алалии
экспрессивные

(моторные) формы алалии

По В. А. Ковшикову (1985), импрессивные (сенсорные) формы алалии экспрессивные (моторные) формы алалии

Слайд 6Р. Е. Левина (1951) психологическая классификация
С неполноценным слуховым (фонематическим)

восприятием
С нарушением зрительного (предметного) восприятия
С нарушением психической активности

Р. Е. Левина (1951) психологическая классификация С неполноценным слуховым (фонематическим) восприятиемС нарушением зрительного (предметного) восприятия С нарушением

Слайд 7В. К.Орфинская (1963) лингвистическая классификация
С первично нарушенной языковой системой
С

вторично нарушенной языковой системой

В. К.Орфинская (1963) лингвистическая классификация С первично нарушенной языковой системойС вторично нарушенной языковой системой

Слайд 8С первично нарушенной языковой системой – три моторные формы
форму с

первичным недоразвитием фонетической системы вследствие артикуляторной апраксии, где наиболее слабым

звеном является способность к овладению звукопроизношением;
форму с первичным недоразвитием фонематического анализа. У таких детей преобладают пропуски и перестановки звуков;
форму с первичным недоразвитием морфологической системы. основная проблема выражается в нарушениях словообразования
С первично нарушенной языковой системой – три моторные формыформу с первичным недоразвитием фонетической системы вследствие артикуляторной апраксии,

Слайд 9Сенсорные алалии В.К. Орфинская разграничивала на:
форму с первичным недоразвитием фонематического

анализа слов;
форму с первичным нарушением слуховой дифференциации близких по звучанию

звуков;
форму с избирательным и неравномерным недоразвитием всех языковых систем вследствие нарушения слуховой дифференциации звуковых рядов
Сенсорные алалии В.К. Орфинская разграничивала на:форму с первичным недоразвитием фонематического анализа слов;форму с первичным нарушением слуховой дифференциации

Слайд 10Расстройства связей между анализаторами
Сенсомоторная амнестическая форма, обусловленная нарушением связи речедвигательного

и слухового анализатора (избирательное недоразвитие фонематической системы, выражающееся в ошибках

при повторении);
Сенсорная амнестическая форма, обусловленная нарушением связи между слуховым и зрительным анализаторами (ведущим является недостаточное использование фонем в их смыслоразличительной функции, следствием чего является недоразвитие фонематической системы речи и грамматической системы словоизменения)
Расстройства связей между анализаторамиСенсомоторная амнестическая форма, обусловленная нарушением связи речедвигательного и слухового анализатора (избирательное недоразвитие фонематической системы,

Слайд 11С избирательными расстройствами деятельности двигательного или зрительного анализаторов
Синтаксическая алалия, обусловленная

избирательной неполноценностью двигательного анализатора (вследствие моторной неполноценности нарушается анализ воспринимаемого

по пространственным и временным параметрам, что приводит к расстройствам грамматического строя речи)
Оптическая алалия, при которой неполноценность зрительного анализатора находит свое отражение в проблемах овладения лексикой.
С избирательными расстройствами деятельности двигательного или зрительного анализаторовСинтаксическая алалия, обусловленная избирательной неполноценностью двигательного анализатора (вследствие моторной неполноценности

Слайд 12М. Зееман (1962) в зависимости от видов речевой деятельности
экспрессивные дисфатические

нарушения с типичными признаками моторной афазии, аграфии, алексии, с сохранным

пониманием
рецептивные дисфатические нарушения, сходные внешне с сенсорной афазией
М. Зееман (1962) в зависимости от видов речевой деятельностиэкспрессивные дисфатические нарушения с типичными признаками моторной афазии, аграфии,

Слайд 13Евгения Федоровна Соботович (1985) два типа моторной алалии (1 тип

обусловлен расстройствами языкового уровня речевой функции)
преимущественными нарушениями усвоения парадигматической системы

языка (основной симптом – трудность выбора грамматических форм)
преимущественными нарушениями усвоения синтагматической системы языка (основной симптом – нарушение согласования слов)
Евгения Федоровна Соботович (1985) два типа моторной алалии (1 тип обусловлен расстройствами языкового уровня речевой функции)преимущественными нарушениями

Слайд 142 тип - апраксическая алалия
Кинестетическая алалия с первичными расстройствами дифференциации

артикулем, что приводит к нарушениям звуковой структуры слова;
Кинетическая алалия с

первичным расстройством слияния артикулем, что приводит к дефектам слоговой структуры.
2 тип - апраксическая алалияКинестетическая алалия с первичными расстройствами дифференциации артикулем, что приводит к нарушениям звуковой структуры

Слайд 15К. П. Беккер, М. Совак, 1981; М. Критчли, 1974, и

др.
вербальная акустическая агнозия
вербальная моторная апраксия

К. П. Беккер, М. Совак, 1981; М. Критчли, 1974, и др. вербальная акустическая агнозия вербальная моторная апраксия

Слайд 16Дискуссионность
В установлении причинно-следственных связей между речевыми и неречевыми процессами
Продуктивнее алалию

считать трактовать как самостоятельную нозологическую единицу, относящуюся к группе языковых

расстройств, которые не находятся в причинно-следственной связи от состояния сенсорных или моторных компонентов речевого процесса, а также от состояния психики
ДискуссионностьВ установлении причинно-следственных связей между речевыми и неречевыми процессамиПродуктивнее алалию считать трактовать как самостоятельную нозологическую единицу, относящуюся

Слайд 17В зависимости от наличия нервно-психических расстройств
Неосложненная данными расстройствами (чистая);
Осложненная (комбинационная)

В зависимости от наличия нервно-психических расстройствНеосложненная данными расстройствами (чистая);Осложненная (комбинационная)

Слайд 18Вывод
Основные усилия в разработке классификации алалии должны быть связаны с

изучением ее механизма

ВыводОсновные усилия в разработке классификации алалии должны быть связаны с изучением ее механизма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика