Разделы презентаций


Современные концепции воспитания

Содержание

Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные концепции воспитания
Воспитание тогда хорошо, когда оно системно

Современные концепции воспитанияВоспитание тогда хорошо, когда оно системно

Слайд 2Концепция воспитания -
это система взглядов педагога, группы педагогов на

воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы

организации, а также показатели его эффективности.
Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы,

Слайд 3I. Концепция Системного построения процесса воспитания

Разработана в 1991 году учеными

Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена

и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.
I. Концепция Системного построения  процесса воспитанияРазработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН

Слайд 4Воспитание –
целенаправленное
управление процессом
развития личности.

Главное – создание

условий
для целенаправленного
систематического развития
человека как субъекта
деятельности,

как личности
и как индивидуальности.

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности.Главное – создание условий  для целенаправленного систематического развития человека как

Слайд 5Принципы
Личностный подход
Гуманистический подход
Средовой подход
Дифференцированный подход
Природосообразность
Культуросообразность
Эстетизация среды

ПринципыЛичностный подходГуманистический подходСредовой подходДифференцированный подходПриродосообразностьКультуросообразность Эстетизация среды

Слайд 6 II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка

Автором теории является казанский

профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).

II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенкаАвтором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович

Слайд 7 Воспитание -

это процесс человековедения

(человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как

целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.
Воспитание -  это процесс человековедения     (человековедение – значит вести к человеческому

Слайд 8 Цель воспитания

заключается в
формировании
гармонически
развитой личности,

готовой полноценно
выполнять систему
социальных ролей.

Цель воспитания  заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.

Слайд 9III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка
Концепция разработана

коллективом ярославских и калининградских ученых.
Рожков М.И.
Байбородова Л.В.
Гребнюк О.С.
Ковальчук М.А. и

др.

III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка  Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых.Рожков М.И.Байбородова

Слайд 10Воспитание -
педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия

по созданию условий для развития человека.

Воспитание -педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные  действия по созданию условий для развития человека.

Слайд 11Создание таких
условий осуществляется
через включение
ребенка в

различные
виды социальных
отношений в учебе,
общении, игре,
практической
деятельности.

Создание таких  условий осуществляется через включение  ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении,

Слайд 12IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека.
Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского

профессора педагогических наук.

IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека.Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.

Слайд 13Воспитание -
целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества,

как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою

жизнь, достойную Человека.
Воспитание -целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и

Слайд 14Цель -
личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека.

В этой

концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт

многих педагогов.
Цель -личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и

Слайд 15Принципы
Принцип ориентации на социально-ценностные отношения
Принцип субъектности
Принцип принятия ребенка как данности

Основу

воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое

воспитание.
ПринципыПринцип ориентации на социально-ценностные отношенияПринцип субъектностиПринцип принятия ребенка как данностиОснову воспитательного процесса составляю такие направления как философическое,

Слайд 16Механизм
формирования
образа жизни,
достойной
Человека

Механизм формирования образа жизни, достойной Человека

Слайд 17V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры
Данная концепция разработана известным ростовским

ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.
В фундамент концепции положен постулат «Век

техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».

V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культурыДанная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.В фундамент

Слайд 18Воспитание -
процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности,

культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.

Цель – это целостный человек культуры.

Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении.Цель – это

Слайд 19VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития
Основные положения разработаны

членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили

развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.
VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развитияОсновные положения разработаны членом-корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем

Слайд 20Воспитание -
специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных

качеств личности и образцов поведения.

Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.

Слайд 21Педагогическая поддержка
Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную

помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим

и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.
Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем,

Слайд 22VII. Концепция. Самовоспитание школьников
Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко.
Главное

в становлении личности – процессы саморазвития.

VII. Концепция. Самовоспитание школьниковАвтор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко.Главное в становлении личности – процессы саморазвития.

Слайд 23Самовоспитание -
Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в

субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются

ее качества и способности.
Самовоспитание -Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно

Слайд 24Цель –
воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного

человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному

жизненному самосовершенствования.

Цель –  воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле,

Слайд 26VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека
Автор концепции ижевский ученый Валерий

Петрович Созонов ( 2000г)

Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание

психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человекаАвтор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000г)Воспитание – деятельность

Слайд 27Потребности школьников:
в творческой деятельности;
быть здоровым;
в защищенности, безопасности;
в уважении, признании;
в смысле

жизни;
в самореализации;
в удовольствии, наслаждении.

Потребности школьников:в творческой деятельности;быть здоровым;в защищенности, безопасности;в уважении, признании;в смысле жизни;в самореализации;в удовольствии, наслаждении.

Слайд 28Цель –
обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей

личности учащихся.

Цель –  обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.

Слайд 29Список использованной литературы
1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика

воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань, 1993.
2. Бондаревская Е.В., Кулъневич

С.Н. Педагогика. — Москва — Ростов-на-Дону, 1999.
З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. — Ростов-на-Дону, 1994.
4.Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М., 1992.
5.Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. — М., 1996.
6.Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета. 1993. №4.
Графические объекты: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&img_url=www.pravmir.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=simage

Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. — Рязань,

Слайд 30Презентацию подготовила
методист отдела воспитательной работы
МБОУ МЦ г. Иваново
Афанасьева Е.А.

Презентацию подготовиламетодист отдела воспитательной работыМБОУ МЦ г. ИвановоАфанасьева Е.А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика