Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в ДОУ

Содержание

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии в ДОУ
Васильева Ю.А., ст.преподаватель кафедры ДиНОО ИРОСТ

Современные образовательные технологии в ДОУВасильева Ю.А., ст.преподаватель кафедры ДиНОО ИРОСТ

Слайд 2
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор

и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она

есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения,

Слайд 3Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии;
Технология развивающего обучения:
метод проектов;
ТРИЗ;
технология ИКТ;
игровая

технология;
нетрадиционные техники рисования.
Технология «Портфолио - дошкольника»;
Технология исследовательской деятельности;
Личностно -

ориентированная технология.


Педагогические технологии:Здоровьесберегающие образовательные технологии;Технология развивающего обучения:метод проектов;ТРИЗ; технология ИКТ; игровая технология;нетрадиционные техники рисования. Технология «Портфолио - дошкольника»;Технология

Слайд 4Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в

центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий

в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Отличительные особенности личностно-ориентированной технологии:
поддержка индивидуального развития ребенка;
предоставление ему свободы для принятия самостоятельных решений и творчества.

Личностно - ориентированная технология    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность

Слайд 5Технология портфолио дошкольника

Технология портфолио дошкольника

Слайд 6 Технология Портфолио
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в

разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз

пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология Портфолио 	Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций,

Слайд 7 Существует ряд функций портфолио:
диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный

период времени),
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
рейтинговая (показывает

диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Существует ряд функций портфолио:диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых

Слайд 8Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются

его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я

люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно

Слайд 9Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей

о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказы­вания

самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.Раздел 4 «Я мечтаю...». В

Слайд 10Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы

творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе

фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).Раздел 6 «Мои

Слайд 11Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем

и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В

разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.Раздел 8

Слайд 12Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Целью использования данной технологии в

детском саду является:
развитие гибкости, подвижности, системности мышления, поисковой активности,

стремления к новизне; речи и творческого воображения.

 Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технология «ТРИЗ»  (теория решения изобретательских задач)	Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие гибкости, подвижности,

Слайд 13Метод моделирования маленькими человечками

Метод моделирования маленькими человечками

Слайд 18Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов

Слайд 20Метод системный оператор

Метод системный оператор

Слайд 24Дихотомия. Линейная «да – нет».

Цель приема: уметь слушать, анализировать информацию,

устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, задавать вопросы.

Воспитатель загадывает одно из

понятий и предлагаем
детям отгадать его с помощью вопросов и ответов «да» и
«нет».

Дихотомия. Линейная «да – нет».Цель приема: уметь слушать, анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, задавать вопросы. Воспитатель

Слайд 25Личностная аналогия (Эмпатия)
Технология проведения тренинга
Предложить детям представить какой-либо объект.
Обсудить

объект с обычной точки зрения.
ПР: внешний вид, зависимость роста

от ухода, эмоциональное состояние и т.п.
Предложить пофантазировать (превратиться в данный объект в какой-либо ситуации и рассказать о своих чувствах в данный момент).
Организовать продуктивную деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, схематизация действий, сочинение сказки.
Личностная аналогия (Эмпатия)Технология проведения тренингаПредложить детям представить какой-либо объект. Обсудить объект с обычной точки зрения. ПР: внешний

Слайд 26Методы создания речевых творческих продуктов
«Анализ характеров и поступков героев».
Для каждого

героя используем пять
взаимосвязанных вопросов. Взаимосвязанность
позволяет использовать ответы на

вопросы
о действии героя,
о целях этого действия,
о характере героя,
о достигнутом результате,
о морали

Методы создания речевых творческих продуктов«Анализ характеров и поступков героев».Для каждого героя используем пять взаимосвязанных вопросов. Взаимосвязанность позволяет

Слайд 27Колобок
Действие: полежал-полежал, покатился, катится, запел, прыгнул.
Цель: повидать мир,

себя показать.
Характер: веселый, жизнерадостный, недальновидный, эгоистичный.
Результаты:
Плюсы: посмотрел

мир, песен попел, артистом был.
Минусы: не предвидел результат, был съеден.
Мораль: кто из дома убегает, тот в беду попадает.
Колобок Действие: полежал-полежал, покатился, катится, запел, прыгнул. Цель: повидать мир, себя показать. Характер: веселый, жизнерадостный, недальновидный, эгоистичный.

Слайд 28Схематизация
Цель: повысить эффективность запоминания стихотворных
текстов.
Первый этап – ознакомительный (научить

детей считывать схемы,
созданные взрослыми.
Во время прочтения текст схематизируется на глазах

учащихся
символами, которые предлагают дети.
Текст располагается в таблице с учетом следующих
рекомендаций:

количество строк на листе соответствует количеству строк в стихотворении;
количество ячеек на листе равно количеству слов в строке;
предлоги и союзы считаются за отдельное слово;
текст записывается слева направо;
слова автора не меняются;
дети сами договариваются о том, как они обозначают то или иное слово.


СхематизацияЦель: повысить эффективность запоминания стихотворных текстов.Первый этап – ознакомительный (научить детей считывать схемы,созданные взрослыми.Во время прочтения текст

Слайд 30Стихотворение В. Викторова «Шла по улице машина»

Стихотворение В. Викторова  «Шла по улице машина»

Слайд 33Составление загадок
Как придумать загадку?
1. Выбрать объект. Записать его признаки.

2. Подумать:

какие объекты могут иметь те же признаки, что и описываемый

объект? Определить их.

3. Вставить слова-связки «как», «но не…», «а»

4. Прочитать загадку.

5. Оценить свою загадку.
Составление загадокКак придумать загадку?1. Выбрать объект. Записать его признаки.2. Подумать: какие объекты могут иметь те же признаки,

Слайд 34Технология развития критического мышления
это один из видов интеллектуальной

деятельности человека, который
характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода

к окружающему его информационному полю.
начинается с постановки вопросов, которые нужно решить.
носит оценочный, рефлексивный характер.
Технология развития критического мышления  это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,

Слайд 35Цель ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков детей, умения

принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны явлений и т.п.

Цель ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков детей, умения принимать взвешенные решения, анализировать различные стороны явлений

Слайд 36«Мозговой штурм»
На первом этапе детям предлагается подумать и рассказать все,

что они знают или думают по данной теме; в ходе

второго этапа ребята обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются.
«Мозговой штурм»На первом этапе детям предлагается подумать и рассказать все, что они знают или думают по данной

Слайд 37Особенности проведения «Мозгового штурма»

Особенности проведения «Мозгового штурма»

Слайд 38Примерные темы для проведения «Мозгового штурма»
Спасение сказочных героев: (Красной шапочки

от Волка, Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного);

2. Решение бытовых

проблем: (как выбраться из комнаты, если испортился замок или нет ключа? Отключили электроэнергию. Не работают электроприборы: холодильник, электроплиты, телевизоры, нет освещения. Как решить эти проблемы?

3. Фантастические ситуации: (мы попали на машине времени в первобытный век. Как выжить в этой ситуации. Или как выглядит космическая, подводная, небесная школа?


Примерные темы для проведения «Мозгового штурма»Спасение сказочных героев: (Красной шапочки от Волка, Василисы Прекрасной от Кощея Бессмертного);2.

Слайд 39Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно

из следующих заданий:
Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие

характеристики)
Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

Приём «Кубик»

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий: Опиши это... (Опиши цвет,

Слайд 41Прием “Корзина идей”
Алгоритм работы:
1. Каждый воспитанник вспоминает всё,что знает по

теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).
2. Обмен информацией в парах

или группах.
3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
Прием “Корзина идей”Алгоритм работы:1. Каждый воспитанник вспоминает всё,что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).2. Обмен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика