Разделы презентаций


ANIMAL LAW история, практика, перспективы

Содержание

План занятияОрганизационные вопросы Критерии оценивания Введение в animal law

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ANIMAL LAW история, практика, перспективы

ANIMAL LAW история, практика, перспективы

Слайд 2План занятия
Организационные вопросы
Критерии оценивания
Введение в animal law

План занятияОрганизационные вопросы Критерии оценивания Введение в animal law

Слайд 3Автор проекта: Черняева Дарья Владимировна
Ассистент: Калмыкова Виктория (vikalmykova@edu.hse.ru) – для

общих вопросов, связанных с Д.В.Ч.
Староста группы: Григораш Дарья (grigorashdaria@yandex.ru‎) –

для ВСЕХ вопросов по проекту (она передаст мне, я отвечу) 
Где их найти:
чатик проекта в WhatsApp
личная/вышкинская почта
старосту - лично на занятиях
Автор проекта:  Черняева Дарья ВладимировнаАссистент: Калмыкова Виктория (vikalmykova@edu.hse.ru) – для общих вопросов, связанных с Д.В.Ч.Староста группы:

Слайд 4Организационные вопросы
Занятия:
всегда по субботам с 18:10 (выбрано большинством голосов)
всегда в

ауд. 526
Можно ли не ходить?
можно, но….
…не факт, что у нас

получится хорошо качественно записывать лекции (мы не операторы)
…не факт, что факультетские ресурсы обеспечат нам устойчивую связь по Скайпу
…а вы уверены, что без пояснений разберётесь в темах и презентациях?
а говорили, что проект дистанциоооооннныыыый!... – да, но никто не говорил:
что оцениваться будет незнание, неумение и безделье
«дистанционность» – это самодисциплина, а не прогулы
не нравится – можете отписаться
повлияют ли пропуски/дистанция на итоговую оценку?
нет, итоговая оценка зависит только от качества итоговой отчетности по проекту
Организационные вопросыЗанятия:всегда по субботам с 18:10 (выбрано большинством голосов)всегда в ауд. 526Можно ли не ходить?можно, но….…не факт,

Слайд 5Организационные вопросы
Всегда ли будет Скайп/запись?
мы приложим для этого усилия

(и технику)
…может и не скайп – предложения более удобной среды

welcome
не всё зависит от нас
Порядок оценивания:
эл. журнал, соцсети, законопроект, документы, рекомендации, концепции, идеи – комиссии (1-3 разные), критерии см. ПУД
статьи – в целом сходно с курсовыми
для сайта дружественного фонда или др. ресурса о животных – с учетом отзыва представителей ресурса
странички проекта в соцсетях и сайт электронного студенческого журнала – стиль (в т.ч. соответствие тематике проекта), активность владельцев и модераторов,
доклад – предварительная презентация
Критерии оценивания - см. ПУД проекта (будет готов к 22 ноября)


Организационные вопросыВсегда ли будет Скайп/запись? мы приложим для этого усилия (и технику)…может и не скайп – предложения

Слайд 6Формы отчетности
отчет (презентация) о разработке концепции и создании электронного журнала

на портале НИУ ВШЭ, работе в его редколлегии
отчет (презентация) о

создании и работе с соцсетями проекта (ФБ, ВК)
написание статьи
для сайта дружественного фонда или др. ресурса о животных
для странички проекта в соцсетях
для сайта электронного студенческого журнала - если мы его решим сделать - на портале Вышки
как будущий доклад на какую-либо конференцию (включая Дни науки НИУ ВШЭ, зарубежные студенческие конференции и др.)
презентация изменений в закон (законопроектная работа)
презентация юридических документов для конкретного проекта о животных (приют, фонд и др. НКО, инициативная группа волонтёров, мероприятие и др.)
презентация практических рекомендаций, разработанных для предотвращения социально-нежелательных ситуаций, связанных с животными
презентация концепции и регламента работы студенческого центра/лаборатории
презентация идеи, программы, протокола и сопутствующих документов для мероприятия
Формы отчетностиотчет (презентация) о разработке концепции и создании электронного журнала на портале НИУ ВШЭ, работе в его

Слайд 7Формы отчетности
Можно ли другие варианты выполнения проекта (и, соответственно, отчетности)?
можно
пишите

мне на почту, решим
Можно ли выполнять проект коллективно?
можно, но желательно

коллективы не более 2-3 человек
исключение – журнал: там 3-5 человек
А вот я хочу писать статью на тему… что мне делать дальше?
либо написать мне на мейл: dchernyaeva@hse.ru свои идеи, предполагаемую тему, почему решили её выбрать – и мы обсудим
либо подойти на занятии (или после) и обсудить лично

Формы отчетностиМожно ли другие варианты выполнения проекта (и, соответственно, отчетности)?можнопишите мне на почту, решимМожно ли выполнять проект

Слайд 8понятие «animal law» – почему «не по-русски»?
law – весь «юридический

инструментарий»
…animal law – право (в широком смысле), которое так или

иначе затрагивает вопросы, связанные с с животными
animal law vs animal rights
…а есть ли права у кого-то, кроме людей?
…а как насчет «прав растений»? – читаем решение о достоинстве живых существ, принятое в 2008 г. Швейцарским федеральным комитетом по биотехнологиям, не связанным с человеком (ECNH), и размышляем:
ECNH. The dignity of living beings with regard to plants: Moral consideration of plants for their own sake.  Berne: Federal Ethics Committee on Non-Human Biotechnology (ECNH), 2008 
Lev-Yadun S. Bioethics: On the road to absurd land. Plant Signal Behav. 2008;3(8):612
Koechlin F. Tomatoes talk, birch trees learn – do plants have dignity? TED x Zurich и фрагмент (глава 10) её книги Plant whispers: a journey through new realms of science. Lenos Verlag, 2015
The time is ripe for plant rights
animal law – пересекается, но не включает: animal ethics и animal welfare
ваши варианты названия? 


понятие «animal law» – почему «не по-русски»?law – весь «юридический инструментарий»…animal law – право (в широком смысле),

Слайд 9Введение в animal law: терминология
animal law – новый предмет/область знаний?
преподается

в ведущих университетах мира (включая «лигу плюща»)
ЕС, США, Канада, Австралия

и др.
действительно преподается недавно (~ с 1980-1990 гг.)
примерно ваш ровесник 


Введение в animal law: терминологияanimal law – новый предмет/область знаний?преподается в ведущих университетах мира (включая «лигу плюща»)ЕС,

Слайд 10Введение в animal law: предмет изучения
Все юридические вопросы, связанные с

животными, например – так, как это было у нас в

опроснике:
юридическая ответственность за безответственное и жестокое обращение с животными
правовой режим использования животных в спорте и индустрии развлечений (зоопарки, цирки, скачки/бега, кино/театр/ТВ, реклама, бои животных)
правовые и этические аспекты использования животных в исследованиях, правовой режим лабораторных животных, деятельность вивариев
правовые проблемы безнадзорных домашних животных (фонды, приюты, волонтерство, пристройство)
животное как объект права собственности (включая судьбу животных в случае развода, болезни/смерти владельца, страхование животных)
животное как субъект права (наследование, ответственность)
правовые проблемы, связанные с содержанием домашних питомцев (в т.ч. животные в городе, квартире, транспорте)
правовые проблемы охраны животных в дикой природе
юридические средства предотвращения «зооэкстримизма» правовые аспекты использования животных на службе у человека (терапевтические животные, служебные животные)
особый правовой режим опасных животных
правовые аспекты ветеринарии/дефекты ветеринарной помощи
сельскохозяйственные животные правовые аспекты деятельности породных питомников особые правовой режим человекообразных обезьян
….и другие интересные вопросы 
Введение в animal law: предмет изученияВсе юридические вопросы, связанные с животными, например – так, как это было

Слайд 11Введение в animal law: предмет изучения
…но в учебниках систематизация animal

law может быть и иной:
по категориям «сфер взаимодействия» человека с

животными
по отраслям права: Animal law: cases & materials
Введение в animal law: предмет изучения…но в учебниках систематизация animal law может быть и иной:по категориям «сфер

Слайд 12Категории «сфер взаимодействия» человека и животных с точки зрения права
Зачем

нужно категоризировать (систематизировать)?
По сути, это сферы отношений между людьми (общественных

отношений) по поводу животных – о.о.
Подходы к категоризации /систематизации:
Дихотомические категоризации:
дикие и «недикие» животные (wild & non-wild animals)
сельскохозяйственные и «несельскохозяйственные» животные
человекообразные и «прочие»
Более детальная категоризация разграничивает вопросы, касающиеся:
питомцев (pets) / животных-компаньонов (companion animals)
диких животных / животные в дикой природе (wildlife animals)
животных, используемых в спорте и индустрии развлечений (animals used in sports & entertainment)
лабораторных животных / животных для исследований/науки (laboratory/research animals)
сельскохозяйственных животных (agricultural / farm animals)


Категории «сфер взаимодействия» человека и животных с точки зрения праваЗачем нужно категоризировать (систематизировать)?По сути, это сферы отношений

Слайд 13Введение в animal law: терминология
субъект или объект? – «правовой статус?

режим? животных»
США: Аляска (2016), Иллинойс (2017) - pets well being

in divorce cases
Monyak S. (2018) When the law recognizes animals as people. The New Republic. February 2
VivancoPrengaman, L. (2017) New state law treats pets more like children in custody cases. Chicago Tribune. December 25
Brulliard, K. (2017) In a first, Alaska divorce courts will now treat pets more like children. The Washington Post. January 24
США:
Пуэрто-Рико (2016) – шимпанзе Сесилия: решение о признании её «a non-human legal person as opposed to a ‘thing,’» и переводе её в заповедник в течение 6 мес.
Choplin, L. (2016) Chimpanzee recognized as legal person. NonHuman Rights Blog. December 5 (англояз. решение суда; испанояз. решение суда)
штат Нью-Йорк (2014) - шимпанзе Томми не признан “legal person”, обладающим правом на свободу:
BBC (2014) US chimpanzee Tommy 'has no human rights' – court. BBC News. December 4
Аргентина: орангутанг Сандра – «nonhuman person, with the right to liberty»
BBC (2014) Court in Argentina grants basic rights to orangutan. BBC News. December 21

Введение в animal law: терминологиясубъект или объект? – «правовой статус? режим? животных»США: Аляска (2016), Иллинойс (2017) -

Слайд 14Понятие «животного» в классической философии
натуралисты: человек = животное
Дж. Бентам (18-19

вв.): могут ли они страдать?
спиритуалисты:
человек ≠ животное
человек > животное
Аристотель

(1 в. до н.э.): высший, разумный уровень души присущ лишь человеку
люди рациональнее животных
мужчины рациональнее женщин ... что отсюда следует?...
греки рациональнее других народов (варваров)
Р. Декарт (16-17 вв.): тело животного – машина, не имеющая чувств
И. Кант (18-19 вв.): животные могут страдать, но не обладают моралью

Понятие «животного» в классической философиинатуралисты: человек = животноеДж. Бентам (18-19 вв.): могут ли они страдать?спиритуалисты: человек ≠

Слайд 15Бентам (18-19 вв.):
“The day may come when the rest

of the animal creation may acquire those rights which never

could have been witholden from them but by the hand of tyranny. … The question is not, Can they reason? Nor Can they talk? But, Can they suffer?”

«Животное» как понятие, его отличие от человека

Бентам (18-19 вв.): “The day may come when the rest of the animal creation may acquire those

Слайд 16Понятие «животного» в современной философии
натуралисты: человек = животное
М. Мидгли: почему

человек выделен из остальных животных, тогда как обезьяны и микробы

отнесены к другой, но общей для них группе?1
спиритуалисты:
человек ≠ животное
человек > животное
А. Кокрейн2: концепция «интересов сторон»:
морально недопустимы болезненные эксперименты и эксперименты, ведущие к смерти, т.к. у животных есть моральное право не быть объектами таких экспериментов
…но таких экспериментов сейчас - подавляющее большинство
однако эксперимент может быть морально оправданным, когда уважаются благополучие и интересы животного
таким образом, аморальность экспериментов неабсолютна3
1. Midgley, M. Are you an animal? – in: Langley, G. ed. (2016). Animal experimentation: The consensus changes. London: Macmillan International Higher Education
2.. Это НЕ «тот самый Кокрейн»: тот был Арчибальд, а этот – Алистер
3. Cochrane, A. (2007). Animal rights and animal experiments: An interest-based approach. Res Publica, 13: 293-318
Понятие «животного» в современной философиинатуралисты: человек = животноеМ. Мидгли: почему человек выделен из остальных животных, тогда как

Слайд 17Понятие «животного» в философии, религии и праве
…желающие могут продолжить исследовать

этот вопрос, углубляясь в философские и религиозные источники
в т.ч. в

рамках работы по
проекту

Понятие «животного» в философии, религии и праве…желающие могут продолжить исследовать этот вопрос, углубляясь в философские и религиозные

Слайд 18Ждем вас с нетерпением на 2 лекции!
…если в Скайпе было

плохо слышно/видно/понятно – напишите старосте, обговорим варианты по этой лекции

и на будущее
Ждем вас с нетерпением на 2 лекции!…если в Скайпе было плохо слышно/видно/понятно – напишите старосте, обговорим варианты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика