Разделы презентаций


Проценты

Содержание

Что такое процент?Процент — это одна сотая часть от числа.Процент записывается с помощью знака «%».Пример: 3 процента записывается как 3%.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проценты
Презентацию подготовила
Учитель математики МАОУ СОШ№25
Бухарина Екатерина Максимовна

ПроцентыПрезентацию подготовилаУчитель математики МАОУ СОШ№25Бухарина Екатерина Максимовна

Слайд 2Что такое процент?
Процент — это одна сотая часть от числа.


Процент

записывается с помощью знака «%».
Пример: 3 процента записывается как 3%.


Что такое процент?Процент — это одна сотая часть от числа.Процент записывается с помощью знака «%».Пример: 3 процента

Слайд 3Перевод процентов в дробь

Перевод процентов в дробь

Слайд 4Перевод десятичной дроби в проценты
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты,

нужно дробь умножить на 100 и добавить знак «%».
Примеры:
0,63=0,63*100%=63%
1,7=1,7*100%=170%
0,348=0,348*100%=34,8%

Перевод десятичной дроби в процентыЧтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак «%».Примеры:0,63=0,63*100%=63%1,7=1,7*100%=170%0,348=0,348*100%=34,8%

Слайд 5Перевод обыкновенных дробей в проценты

Перевод обыкновенных дробей в проценты

Слайд 6Запомните! Дробь, в знаменателе которой числа 2, 4, 5, 8, 10,

20, 25, 50, 100, 1000 и т.д. всегда можно перевести

в десятичную дробь.
Запомните! Дробь, в знаменателе которой числа 2, 4, 5, 8, 10, 20, 25, 50, 100, 1000 и

Слайд 7Задачи на тему «Проценты»
В 5 классе вам необходимо уметь решать

следующие виды задач:
Нахождение процентов от заданного числа (8 слайд)
Нахождение 100%

от заданных процентных значений (9 слайд)
Сравнение процентных долей одного числа от другого (10 слайд)
Решение задач на проценты (11 слайд)
Задачи на тему «Проценты»В 5 классе вам необходимо уметь решать следующие виды задач:Нахождение процентов от заданного числа

Слайд 8Нахождение процентов от заданного числа
Для того, чтобы найти заданное количество

процентов от числа мы должны сделать следующее:
1) Разделить заданное число

на 100 (так мы найдём один процент от числа)
2) Получившееся умножить на интересующее нас количество процентов
Пример: найдите 2% от 111.
111:100*2=2,22

Как вы видите, задачи решаются по тому же принципу, что мы решали задачи на нахождение части от целого.
Нахождение процентов от заданного числаДля того, чтобы найти заданное количество процентов от числа мы должны сделать следующее:1)

Слайд 9Нахождение 100% от заданных процентных значений
Для того, чтобы найти 100%

от заданного количество процентов мы должны сделать следующее:
1) Разделить заданное

число на количество процентов, которое оно составляет (так мы найдём один процент от числа)
2) Получившееся умножить на 100
Пример: найдите целое число, если 20% от него составляет число 5.
5:20*100=25

Как вы видите, задачи решаются по тому же принципу, что мы решали задачи на нахождение целого от части.
Нахождение 100% от заданных процентных значенийДля того, чтобы найти 100% от заданного количество процентов мы должны сделать

Слайд 10Сравнение процентных долей одного числа от другого
Чтобы сравнить процентные доли

одного числа от другого, необходимо найти численное выражение этих долей.
Пример:

сравните 13% от 19 и 19% от 13
1)19:100*13=2,47 – составляют 13% от числа 19.
2)13:100*19=2,47 – составляют 19% от числа 13.
Ответ: доли одинаковые.
Сравнение процентных долей одного числа от другогоЧтобы сравнить процентные доли одного числа от другого, необходимо найти численное

Слайд 11Решение задач на проценты
При решение задач на проценты необходимо правильно

определить, что будет принято за 100%.
При сравнении двух величин за

100% принимается та, с которой проводится сравнение.
Далее составляем таблицу, где первая колонка – те значения, которые указаны в задаче (например: кг, см, ящики и т.д.), а вторая колонка – проценты.
Далее задача решается путём нахождения целого от части или части от целого (8 и 9 слайды).
Решение задач на процентыПри решение задач на проценты необходимо правильно определить, что будет принято за 100%.При сравнении

Слайд 12Пример решения задачи на проценты
Задача: Из 30 учеников класса 40%

составляют девочки. Сколько девочек в этом классе?
Решение:


30:100*40=12 (уч.) – девочки.
Ответ:

12 девочек в классе.
Пример решения задачи на процентыЗадача: Из 30 учеников класса 40% составляют девочки. Сколько девочек в этом классе?Решение:30:100*40=12

Слайд 13Задачи для тренировки
Попробуйте сначала решить задачи самостоятельно, а потом проверить

их на следующих слайдах.
Задача 1.
Митя прочитал 30% книги, в которой

было 120 страниц. Сколько страниц прочитал Митя?
Задача 2.
Мама купила 2,5 кг яблок. В первый день мы съели 10%, а во второй ещё 40%. Сколько килограммов яблок мы съели за два дня?
Задача 3.
У Антона было 160 рублей. 15% своих денег он потратил на мороженое. Сколько денег у него осталось?
Задачи для тренировкиПопробуйте сначала решить задачи самостоятельно, а потом проверить их на следующих слайдах.Задача 1.Митя прочитал 30%

Слайд 14Решение задачи 1
В задаче всё указано предельно ясно, поэтому занесём

все данные в таблицу. Логично, что общее число страниц в

книге мы примем за 100%



120:100*30=36 (с.) – прочитал Митя.
Ответ: 36 страниц.
Решение задачи 1В задаче всё указано предельно ясно, поэтому занесём все данные в таблицу. Логично, что общее

Слайд 15Решение задачи 2
В данной задаче стало больше данных, чем в

предыдущей. Занесём их все аналогичным образом в таблицу.
Главный вопрос в

таблице не указан, так как нам надо найти сколько кг яблок съели за два дня. Задачу можно решить двумя способами.

1 способ
1)10+40=50 (%) – яблок съели за два дня.
2) 2,5:100*50=1,25 (кг) – яблок съели за два дня.
2 способ
1) 2,5:100*10=0,25 (кг) – яблок съели в 1 день.
2) 2,5:100*40=1 (кг) – яблок съели во 2 день.
3) 0,25+1=1,25 (кг) – яблок съели за два дня.
Ответ: 1,25 кг.

Решение задачи 2В данной задаче стало больше данных, чем в предыдущей. Занесём их все аналогичным образом в

Слайд 16Решение задачи 3
Обратите внимание, что в задаче указаны данные по

тому, сколько Антон потратил денег, а нам необходимо найти сколько

у нег осталось. Для этого составим таблицу, в которую постепенно будем ещё добавлять данные.
Теперь, когда таблица составлена, мы найдём несколько недостающих элементов для поиска ответа на главный вопрос. Для этого первым действиям найдём недостающий элемент и запишем в таблицу.

1 способ
1) 100-15=85 (%) – денег осталось у Антона.
2) 160:100*85=136 (руб.) – осталось у Антона.
2 способ
1) 160:100*15=24 (руб.) – потратил Антон на мороженое.
2) 160-24=136 (руб.) – осталось у Антона.
Ответ: 136 рублей.

Решение задачи 3Обратите внимание, что в задаче указаны данные по тому, сколько Антон потратил денег, а нам

Слайд 17Ресурсы для ознакомления с материалом
Учебник: параграф 29 (с.247-249)
Проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent1.php
Действия с

процентами: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent2.php
Основные задачи на проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent3.php

Ресурсы для ознакомления с материаломУчебник: параграф 29 (с.247-249)Проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent1.phpДействия с процентами: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent2.phpОсновные задачи на проценты: http://math-prosto.ru/?page=pages/percent/percent3.php

Слайд 18Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика