Слайд 2
Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иноготранспортного средства)
на месте в случае аварии либо внезапной остановки транспортного средства или с
другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности.
Слайд 3Первый ремень безопасности изобрёл Луис Рэно В 1903 году.
Позже в честь него появилась
марка машины
Слайд 4 Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности . Но он
оказалось не удобным и популярности он не приобрёл .
В конце
1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании <> Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень <> представила в 1959 году.
Слайд 6Есть несколько видов ремней безопасности:
-бедренные
-поясные
-плечевые
-двухточечный
-трёхточечные
-многоточечные
Слайд 8Люди, которые его не пристегивают, подвергают себя просто невероятно глупой
опасности. На скорости 40 км/ч можно, врезавшись в столб, сломать
себе ребра, кисти рук и разбить голову о лобовое стекло. Достаточно просто пристегнуться и все обойдется практически на любой скорости и при любом происшествии. Ремень позволит вам выполнить экстремальный маневр и не выпасть из кресла водителя. Если во время краш-теста автомобиля манекен, сидящий внутри не пристегнуть, то все датчики покажут, что манекен погиб от удара. Даже если это будет очень дорогой автомобиль. А если пристегнуть, он получит синяки, легкие ушибы.
Слайд 9При лобовом ударе все, что двигалось с автомобилем, будь то
в салоне или привязано к крыше, полетит дальше, по направлению
движения автомобиля. Сила инерции очень высока. Представим ситуацию. Автомобиль типа седан движется со скоростью 100 км/ч. На дорогу выбегает собака. Водитель от нежелания давить пса, пугается и быстро крутит руль вправо. При этом руль вращает до упора. Автомобиль резко и с визгом сворачивает на обочину и врезается в дерево. Допустим, скорость упала после маневра и машину занесло. Столкновение с деревом произошло левым боком на скорости 55 км/ч. В этой ситуации даже ремень толком не поможет. Но при ударе правым боком ремень бы спас жизнь.
Слайд 10Почему же ремень не помог?
Потому что кузов слишком изломило, а
водитель ударился о дерево или часть кузова. Боковые подушки безопасности
могли помочь, но, скорее всего, нет. Если бы машина ударилась другим боком, то дерево и металл попросту не достали бы до водителя при условии, что водитель пристегнут и ремень работает исправно. Но к сожалению, в этом случае, если кто-то будет на пассажирском сидении, то ему можно только посочувствовать.
Слайд 11В случае если пассажира не будет, а водитель не пристегнут,
то при ударе он перелетит на пассажирское место и погибнет.
Конечно, если будет пассажир, его постигнет та же участь. На задних местах автомобиля та же ситуация. Чтобы этого не допустить, необходимо пристегивать ремни безопасности. А детей сажать в детские кресла. И никогда не садите детей на переднее сидение и тем более не держите их на руках, если вы не пристегнуты. И не пристегивайте себя вместе с ребенком. В случае аварии, вы его попросту раздавите о ремень.
Слайд 12Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и
заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 до
5 раз. В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сидении.