Разделы презентаций


Тема 2. Законодательные основы функционирования системы образования План

Содержание

1.Государственные и рыночные механизмы регулирования образовательной сферыГРЭ – воздействие государства на определенные стороны экономики с целью обеспечения условий эффективного функционирования и развития национальной экономики, обеспечение социально-экономической стабильности в обществе.Экономическая система –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Законодательные основы функционирования системы образования
План лекционного занятия
1.

Государственные и рыночные механизмы регулирования образовательной сферы
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие

отношения в сфере образования


Тема 2. Законодательные основы функционирования системы образования План лекционного занятия1. Государственные и рыночные механизмы регулирования образовательной сферы2.

Слайд 21.Государственные и рыночные механизмы регулирования образовательной сферы
ГРЭ – воздействие государства

на определенные стороны экономики с целью обеспечения условий эффективного функционирования

и развития национальной экономики, обеспечение социально-экономической стабильности в обществе.
Экономическая система – способ организации хозяйственной жизни общества с целью удовлетворения потребностей людей в условиях ограниченных ресурсов.

Различают следующие типы экономических систем: традиционная, административно-хозяйственная, рыночная, смешенная.
1.Государственные и рыночные механизмы регулирования образовательной сферыГРЭ – воздействие государства на определенные стороны экономики с целью обеспечения

Слайд 3Типы экономических систем
Группа однородных отраслей народного хозяйства образует сферу народного

хозяйства. Так, в соответствии со спецификой производства, а также распределения

и перераспределения производственных благ выделяются сфера материального производства и непроизводственная сфера – социальная сфера.
Социальная сфера – совокупность отраслей, производящих продукцию преимущественно в виде услуг и не принимающих непосредственного участия в создании национального дохода; отрасли данной сферы удовлетворяют социальные потребности.
Образование – отрасль социальной сферы – приоритетная отрасль народного хозяйства, занимающая особое место в системе общественного производства. Значительная часть ресурсов общества задействована в образовании, к материальному обеспечению сферы образования имеют отношение многие отрасли экономики государства, являющиеся в то же время потребителем ее продукта. Образование становится важнейшим фактором, обеспечивающим развитие общества.

Типы экономических системГруппа однородных отраслей народного хозяйства образует сферу народного хозяйства. Так, в соответствии со спецификой производства,

Слайд 4Образования как отрасль социальной сферы
Образование – отрасль социальной сферы –

приоритетная отрасль народного хозяйства, занимающая особое место в системе общественного

производства.
Образование – категория неоднозначная, многоаспектная:
- процесс приобретения знаний, навыков, умений;
- воспитание всесторонне развитой личности;
- отражает уровень грамотности, профессионализма;
- формирует социальную среду общества.

Главная цель образования - удовлетворение потребностей людей в знаниях, навыках, умениях в интересах успешного развития способностей потенциала личности и общественного прогресса.


Образования как отрасль социальной сферыОбразование – отрасль социальной сферы – приоритетная отрасль народного хозяйства, занимающая особое место

Слайд 5Задание
образование – все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для

удовлетворения образовательных потребностей (Международная стандартная классификация образования (МСКО ) ЮНЕСКО

);
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (Закон РФ «Об образовании»).

Обратите внимание на два определения категории «образование». В чем разница представленных определений?
Задание образование – все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей (Международная стандартная классификация образования

Слайд 6Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования
1. Конституция Российской Федерации;
2.общепризнанные

принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации;
3. федеральные

законы;
4. законы субъектов Российской Федерации;
5. подзаконные акты (федеральные, субъектов РФ, муниципальные);
6. акты, принимаемые образовательными учреждениями (локальные).
Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере образования1. Конституция Российской Федерации;2.общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры

Слайд 7Конституция РФ
ст. 43 провозглашает следующее:
1. Каждый имеет право на образование.
2.Гарантируется

общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего специального образования

в государственных или муниципальных образовательных учреждений и на предприятиях.
3.Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования
4. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
5.Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Конституция РФст. 43 провозглашает следующее:1. Каждый имеет право на образование.2.Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и

Слайд 8Закон «Об образовании РФ»
Федеральные законы составляют следующий уровень актов высшей

юридической силы. Особое место среди федеральных законов занимает Закон «Об

образовании в РФ», выполняющий важную, базовую роль в образовательном законодательстве. По широте содержания, объему регулируемых отношений, нацеленности на системную упорядоченность правовых предписаний он, по существу, является кодифицированным актом, выступает в качестве основ законодательства в области образования.
Данные конституционные положения конкретизируются в Законе № 273 Российской Федерации «Об образовании», принятым 29 декабря 2012 года. Этот закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Закон «Об образовании РФ»Федеральные законы составляют следующий уровень актов высшей юридической силы. Особое место среди федеральных законов

Слайд 9Закон РФ «Об образовании»
Структурные нововведения закона:
1. Определены субъекты образовательной деятельности

(глава 3, глава 4, глава 5):
типы образовательных организаций, их структура,

устав, их права и обязанности, управление, компетенция и др.;
права, обязанности, ответственность обучающихся и их родителей, защита их прав, обеспечение необходимым обучающихся и др.;
статус педагогического работника, его права, свободы и ответственность, аттестация, правовой статус руководителя и др.
2. Регламентированы отношения, возникающие в образовательной деятельности (глава 6):
договор об образовании;
прием на обучение, целевой прием;
промежуточная и итоговая аттестация;
документы об образовании;
прекращение образовательных отношений и др.
Закон РФ «Об образовании»Структурные нововведения закона:1. Определены субъекты образовательной деятельности (глава 3, глава 4, глава 5):типы образовательных

Слайд 10Закон РФ «Об образовании »
3.Уточнена система уровней образования.
4. Введено новое

понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность»:
Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на

основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Организации, осуществляющие образовательную деятельность – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. Также к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную
Закон РФ «Об образовании »3.Уточнена система уровней образования.4. Введено новое понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность»:Образовательная организация – некоммерческая

Слайд 11Закон РФ «Об Образовании»
Впервые в Законе выделена самостоятельная глава «Экономика

системы образования», где определены отношения собственности в системе образования, понятие

«предпринимательской деятельности» в сфере образования, платных дополнительных образовательных услуг, экономический аспект автономии образовательных учреждений.
Закон РФ «Об Образовании»Впервые в Законе выделена самостоятельная глава «Экономика системы образования», где определены отношения собственности в

Слайд 12Трудовой кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г.,

устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создания благоприятных

условий труда, защиты прав и интересов работников и работодателей. За прошедший период в действующий Трудовой кодекс вносились различные поправки и дополнения. В настоящее время кодекс действует в редакции от 23 декабря 2010 года.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых трудовых условий, в том числе и в сфере образования, для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и связанных с ними отношений по организации труда и управлению трудом; трудоустройству у работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников; социальному партнёрству, ведению трудовых переговоров, заключению трудовых договоров и соглашений, участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства.
Трудовой кодекс РФТрудовой кодекс РФ, принятый впервые в декабре 2001г., устанавливает государственные гарантии трудовых прав и свобод

Слайд 13Гражданский кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ, первая часть которого была принята

в 1994г., является главным документом, определяющим правовое положение всех участников

гражданских (равноправных) отношений: граждан и юридических лиц. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Гражданский кодекс определяет основные процедуры жизнедеятельности юридического лица, особенности некоммерческих организаций.
Гражданский кодекс РФГражданский кодекс РФ, первая часть которого была принята в 1994г., является главным документом, определяющим правовое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика