Разделы презентаций


Информационные технологии

Содержание

Содержание дисциплины (лекции)1. Методологические аспекты эволюции информационных технологий2. Информационные технологии3. Стандартизация информационных технологий4. Информационные системы5. ИТ поддержки процессов разработки и принятия управленческих решений6. ИТ управления проектами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные технологии
Лекция 3. Стандартизация ИТ

Информационные технологииЛекция 3. Стандартизация ИТ

Слайд 2Содержание дисциплины (лекции)
1. Методологические аспекты эволюции информационных технологий
2. Информационные технологии
3.

Стандартизация информационных технологий
4. Информационные системы
5. ИТ поддержки процессов разработки и

принятия управленческих решений
6. ИТ управления проектами
Содержание дисциплины (лекции)1. Методологические аспекты эволюции информационных технологий2. Информационные технологии3. Стандартизация информационных технологий4. Информационные системы5. ИТ поддержки

Слайд 33. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 4Понятие открытых систем
Проблема, которая возникла в ходе бурного развития производства

вычислительной и телекоммуникационной техники и разработки программного обеспечения, получила название

проблемы совместимости вычислительных, телекоммуникационных и информационных устройств.
Единые информационно-вычислительные системы и среды формируют единое информационное пространство.
Единое информационное пространство складывается из следующих основных составляющих:
информационных ресурсов;
организационных структур;
средств информационного взаимодействия.
Понятие открытых системПроблема, которая возникла в ходе бурного развития производства вычислительной и телекоммуникационной техники и разработки программного

Слайд 5Проблемы построения единого информационного пространства
Разнородность технических средств вычислительной техники с

точки зрения организации вычислительного процесса, архитектуры, систем команд, разрядности процессоров

и шины данных и т.д. потребовала создания физических интерфейсов, реализующих взаимную совместимость компьютерных устройств.
Разнородность программируемых сред, реализуемых в конкретных вычислительных устройствах и системах, с точки зрения многообразия операционных систем, различия в разрядности и прочих особенностей привели к созданию программных интерфейсов для обеспечения взаимодействия устройств и систем.
Разнородность физических и программных интерфейсов в системе <<Пользователь>-<Компьютерное устройство>-<Программное обеспечение>> требовала постоянного согласования программно-аппаратного обеспечения и переобучения кадров.
Проблемы построения единого информационного пространстваРазнородность технических средств вычислительной техники с точки зрения организации вычислительного процесса, архитектуры, систем

Слайд 6История концепции открытых систем
История концепции открытых систем начинается с того

момента, когда возникла проблема переносимости (мобильности) программ и данных между

компьютерами с различной архитектурой.
Одним из первых шагов явилось создание компьютеров серии IBM 360, обладающих единым набором команд и способных работать с одной и той же операционной системой.
Следующий этап (вторая половина семидесятых годов) связан с областью интерактивной обработки и увеличением объема продуктов, для которых требуется переносимость (пакеты для инженерной графики, системы автоматизации проектирования, базы данных, управление распределенными базами данных).
Конец 70-х годов характеризуется массовым применением сетевых технологий. Пользователи начали обращать внимание на совместимость и возможность интеграции вычислительных средств как на необходимые атрибуты открытости систем. ISO в 1977-78 годах развернула интенсивные работы по созданию стандартов взаимосвязи в сетях открытых систем. Тогда же впервые было введено определение открытой информационной системы.
История концепции открытых системИстория концепции открытых систем начинается с того момента, когда возникла проблема переносимости (мобильности) программ

Слайд 7Открытая система
Основополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие «открытая

система», которое определяют как
«исчерпывающий и согласованный набор международных стандартов на

информационные технологии и профили функциональных стандартов, которые реализуют открытые спецификации на интерфейсы, службы и поддерживающие их форматы, чтобы обеспечить взаимодействие (интероперабельность) и мобильность программных приложений, данных и персонала».
Базовым в этом определении является термин «открытая спецификация», имеющий следующее толкование:
«это общедоступная спецификация, которая поддерживается открытым, гласным, согласительным процессом, направленным на постоянную адаптацию новой технологии, и которая соответствует стандартам».
Таким образом,
под открытыми системами следует понимать системы, обладающие стандартизованными интерфейсами.
Решение проблемы открытости систем основывается на стандартизации интерфейсов систем и протоколов взаимодействия между их компонентами.
Открытая системаОсновополагающим, базовым понятием при использовании стандартов стало понятие «открытая система», которое определяют как«исчерпывающий и согласованный набор

Слайд 8Свойства открытых информационных систем:
взаимодействие (интероперабельность): способность к взаимодействию с другими

прикладными системами на локальных и/или удаленных платформах;
стандартизуемость: ИС проектируются и

разрабатываются на основе согласованных международных стандартов и предложений, реализация открытости осуществляется на базе функциональных стандартов (профилей) в области информационных технологий;
расширяемость/масштабируемость: возможность перемещения прикладных программ и передачи данных в системах и средах, которые обладают различными характеристиками производительности и различными функциональными возможностями;
мобильность/переносимость: обеспечение возможности переноса прикладных программ и данных при модернизации или замене аппаратных платформ ИС и возможности работы с ними специалистов, пользующихся ИТ, без их специальной переподготовки при изменениях ИС;
дружественность к пользователю: развитые унифицированные интерфейсы в процессах взаимодействия в системе <<Пользователь>-<Компьютерное устройство>-<Программное обеспечение>>, позволяющие работать пользователю, не имеющему специальной системной подготовки.
Свойства открытых информационных систем:взаимодействие (интероперабельность): способность к взаимодействию с другими прикладными системами на локальных и/или удаленных платформах;стандартизуемость:

Слайд 9Система международных организаций

Система международных организаций

Слайд 10Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Слайд 113. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 12Методологический базис открытых систем
Методологический базис информационных технологий, представляет собой основу

для создания наиболее экономически рентабельных технологий и систем, удовлетворяющих свойствам

открытости.
Наиболее значительными результатами в становлении методологического базиса открытых систем сегодня являются:
создание системы специализированных международных организаций по целостной разработке и стандартизации открытых систем;
разработка эталонных моделей и соответствующих им базовых спецификаций для важнейших разделов области ИТ;
разработка и широкое использование концепции профиля, предоставляющей аппарат для спецификации и документирования сложных и многопрофильных открытых ИТ/ИС, задающих функциональности базовых спецификаций и/или профилей;
разработка таксономии профилей, представляющей собой классификационную систему ИТ/ИС и обеспечивающую систематическую идентификацию профилей в пространстве ИТ/ИС;
разработка концепции и методологии соответствия реализаций ИТ/ИС тем спецификациям, которые ими реализуются.
Методологический базис открытых системМетодологический базис информационных технологий, представляет собой основу для создания наиболее экономически рентабельных технологий и

Слайд 13Методологический базис открытых систем

Методологический базис открытых систем

Слайд 14Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Слайд 153. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 16Архитектурные спецификации
Метод архитектурных спецификаций применяется для формирования концептуального базиса

и определения семантической структуры важнейших разделов ИТ.
Как правило, базис

реализуется посредством разработки эталонных моделей, образующих методологическое ядро ИТ.
Эталонные модели определяют структуризацию конкретных разделов ИТ, задавая тем самым контекст разработки соответствующих этим разделам стандартов.
Эталонные модели могут рассматриваться в качестве фундаментальных моделей (законов) в пространстве ИТ (информационной «материи»).
Эталонные модели определяют архитектуру наиболее важных и достаточно независимых разделов ИТ.
Таким образом,
«каждая эталонная модель представляет собой концептуальный и методологический базис конкретного раздела ИТ, определяя структуру множества базовых спецификаций, соответствующих данному разделу».
Архитектурные спецификации Метод архитектурных спецификаций применяется для формирования концептуального базиса и определения семантической структуры важнейших разделов ИТ.

Слайд 17Эталонные модели
Базовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (Basic Reference Model

for Open Systems Interconnection - RM-OSI).
Руководство по окружению открытых систем

POSIX (Portable Operating System Interface for Computer Environments – RM API).
Эталонная модель для открытой распределенной обработки (Reference Model for Open Distributed Processing - RM-ODP)
Эталонная модель управления данными (Reference Model for Data Management – RM DF)
Эталонная модель компьютерной графики (Reference Model of Computer Graphics - RM CG)
Эталонная модель текстовых и офисных систем (Text and Office Systems Reference Model)
Общая модель распределенных офисных приложений.
В процессе разработки находятся следующие эталонные модели:
Модель конформности (Coformality – соответствия, подобия) и методы тестирования конформности, называемые также методами аттестационного тестирования.
Модель основ общей безопасности (Generic Security Frameworks).
Модель качества OSI-сервиса (Quality of Service for OSI).
Эталонные моделиБазовая эталонная модель взаимосвязи открытых систем (Basic Reference Model for Open Systems Interconnection - RM-OSI).Руководство по

Слайд 18Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Слайд 193. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 20Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE)
Требование совместимости и взаимодействия

прикладных программ привело к разработке системы стандартов «Интерфейс переносимой операционной

системы» (свод POSIX-стандартов) и стандартов коммуникаций.

Однако эти стандарты не охватывают требуемый спектр потребностей даже в рамках установленной для них области распространения.

Дальнейшее развитие стандартизации в области информационных технологий и формирования принципа открытых систем нашло выражение в создании функциональной среды открытых систем (OSE – Open Systems Environment) и построению соответствующей модели, которая охватывала бы стандарты и спецификации по обеспечению возможностей ИТ.
Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE)Требование совместимости и взаимодействия прикладных программ привело к разработке системы стандартов

Слайд 21Прикладные программы в среде OSE
Прикладные программы в среде OSE могут

включать:
системы реального времени (RTS – Real Time System) и встроенные

системы (ES – Embedded System),
системы обработки транзакций (TPS – Transaction Processing System),
системы управления базами данных (DBM – DataBase Management System),
разнообразные системы поддержки принятия решения (DSS – Decision Support System),
управленческие информационные системы административного (EIS – Executive Information System) и производственного (ERP – Enterprise Resource Planning) назначения,
географические информационные системы (GIS – Geographic Information System)
и многие другие системы, в которых могут применяться рекомендуемые международными организациями спецификации.
Прикладные программы в среде OSEПрикладные программы в среде OSE могут включать:системы реального времени (RTS – Real Time

Слайд 22Open Systems Environment / Reference Model
В описании модели используется два

типа элементов:
логические объекты, включающие прикладное программное обеспечение, прикладные платформы и

внешнюю функциональную среду;
интерфейсы, включающие интерфейс прикладной системы и интерфейс обмена с внешней средой.
Логические объекты представлены тремя классами, интерфейсы – двумя.
Open Systems Environment / Reference ModelВ описании модели используется два типа элементов:логические объекты, включающие прикладное программное обеспечение,

Слайд 23Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (RM OSI/ISO)

Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (RM OSI/ISO)

Слайд 24Информационное взаимодействие
Протоколом называется набор алгоритмов (правил) взаимодействия объектов одноименных уровней

различных систем
Интерфейсом называется совокупность правил, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие с объектом

данного или другого уровня.
Стандартный интерфейс в некоторых спецификациях может называться услугой.
Процесс помещения фрагментированных блоков данных одного уровня в блоки данных другого уровня называют инкапсуляцией.
Каждый уровень имеет протокольную спецификацию, т.е. набор правил, управляющих взаимодействием равноправных процессов одного и того же уровня, и перечень услуг, которые описывают стандартный интерфейс с вышерасположенным уровнем.
Каждый уровень использует услуги нижерасположенного уровня.
Каждый нижерасположенный уровень – предоставляет услуги вышерасположенному уровню.
Информационное взаимодействиеПротоколом называется набор алгоритмов (правил) взаимодействия объектов одноименных уровней различных системИнтерфейсом называется совокупность правил, в соответствии с которыми

Слайд 25Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Слайд 263. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 27Базовые спецификации
Базовые спецификации являются основными строительными блоками, из которых конструируются

конкретные открытые технологии, и относятся к понятию «общедоступные спецификации» (PAS

– Publicly Available Specifications).

Система PAS охватывает стандарты de-facto, которые не являются международными стандартами, однако сейчас интенсивно осуществляется процесс принятия наиболее распространенных и сопровождаемых PAS в качестве международных стандартов, что открывает возможность использования PAS в качестве элементов стандартизованных профилей ИТ.
Базовые спецификацииБазовые спецификации являются основными строительными блоками, из которых конструируются конкретные открытые технологии, и относятся к понятию

Слайд 28Publicly Available Specifications
Базовые функции ОС
Функции управления базами данных
Функции пользовательского интерфейса
Функции

взаимосвязи открытых систем
Функции распределенной обработки
Распределенные приложения
Структуры данных и документов, форматы

данных
Спецификации инструментальных окружений

Publicly Available SpecificationsБазовые функции ОСФункции управления базами данныхФункции пользовательского интерфейсаФункции взаимосвязи открытых системФункции распределенной обработкиРаспределенные приложенияСтруктуры данных

Слайд 29Анализ базовых спецификаций
Современная методологическая база открытых систем представляет собой сложную

систему концептуальных, структурных, функциональных, поведенческих и лингвистических моделей, взаимосвязанных между

собой, а также вспомогательных процедур и средств.
При этом следует отметить динамичность развития всей этой системы, поддерживаемого целенаправленной деятельностью развитой инфраструктуры специализированных международных институтов.
Приведенный обзор базовых спецификаций ИТ является достаточно общим и возможны другие подходы к классификации и анализу спецификаций ИТ.
Однако, следует подчеркнуть, что область спецификаций ИТ, несмотря на свою обширность и техническую сложность, легко систематизируется, что важно при использовании спецификаций в процессе разработки новых открытых систем и технологий, например, посредством аппарата функциональной стандартизации – профилирования.
Анализ базовых спецификацийСовременная методологическая база открытых систем представляет собой сложную систему концептуальных, структурных, функциональных, поведенческих и лингвистических

Слайд 30Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Слайд 313. Стандартизация ИТ
3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в

области стандартизации [3, с.449-462].
3.2. Методологический базис открытых систем [3, с.462-465].
3.3.

Архитектурные спецификации (эталонные модели) [3, с.465-66].
3.4. Эталонные модели открытых систем: Эталонная модель среды открытых систем (модель OSE); Эталонная модель взаимосвязи открытых систем (модель OSI) [3, с.466-475].
3.5. Базовые спецификации [3, с.475-479].
3.6. Инструменты функциональной стандартизации: понятие профиля открытой системы; классификация профилей; основные свойства и назначение профилей [3, с.480-497].
3. Стандартизация ИТ3.1. Понятие открытых систем и международные структуры в области стандартизации [3, с.449-462].3.2. Методологический базис открытых

Слайд 32Инструменты функциональной стандартизации
1. Понятие профиля открытой системы

Профиль – это совокупность

нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов с четко определенными и

гармонизированными подмножествами обязательных и рекомендуемых возможностей, предназначенная для реализации заданной функции или группы функций ИТ/ИС в конкретной функциональной среде.
Функциональная характеристика объекта стандартизации является исходной позицией для формирования и применения профиля этого объекта или процесса.
На базе одной совокупности базовых стандартов могут формироваться и утверждаться различные профили для разных проектов разработки программных или информационных систем и сфер их применения.
Базовые стандарты и профили могут использоваться как непосредственные директивные, руководящие или рекомендательные документы, а также как нормативная база, необходимая при выборе или разработке средств автоматизации технологических этапов или процессов создания, сопровождения и развития ИС.
Инструменты функциональной стандартизации1. Понятие профиля открытой системыПрофиль – это совокупность нескольких (или подмножество одного) базовых стандартов с

Слайд 33Цели применения профилей
Основными целями применения профилей при создании и использовании

ИС являются:
снижение трудоемкости и повышение связности проектов ИС;
обеспечение переносимости

прикладного программного обеспечения;
обеспечение расширяемости ИС по набору прикладных функций и масштабируемости;
обеспечение возможности функциональной интеграции в ИС задач, которые раньше решались раздельно и менее эффективно;
повышение качества компонентов ИС.

Выбор стандартов и документов для формирования конкретных профилей ИС зависит от того, какие из этих целей определены приоритетными
Цели применения профилейОсновными целями применения профилей при создании и использовании ИС являются:снижение трудоемкости и повышение связности проектов

Слайд 34Классификация профилей
Существующие базовые профили имеют достаточно жесткую смысловую и иерархическую

структуру.
По широте охвата области стандартизации, степени признания и области

функционального применения профили можно разделить на:
стратегические (ISP, GOSIP),
OSE-профили прикладных технологий,
полные OSE-профили (профили платформ, систем),
OSE-профили (специализация поведения открытых систем),
локальные (OSI-профили).

На верхнем уровне находятся международные стандартизованные профили (ISP – International Standardized Profiles), признанные соответствующим комитетом ИСО.

В области международной стандартизации ИТ профили ISP имеют такой же статус, что и международные базовые стандарты, и предназначены для широкой области применения.
Классификация профилейСуществующие базовые профили имеют достаточно жесткую смысловую и иерархическую структуру. По широте охвата области стандартизации, степени

Слайд 35Определение профиля ISP
Определение профиля включает следующие его элементы:
сжатое определение

области действия функции;
иллюстрацию сценария, показывающего пример применения профиля;
нормативные

ссылки на набор базовых стандартов или ISP;
спецификации применения каждого цитируемого базового стандарта или ISP;
раздел, определяющий требования на соответствие данному профилю реализующих его ИТ-систем;
ссылку на спецификацию аттестационных тестов для реализации данного профиля;
информативные ссылки на любые полезные, желательно актуализированные документы.
Определение профиля ISPОпределение профиля включает следующие его элементы: сжатое определение области действия функции; иллюстрацию сценария, показывающего пример

Слайд 36Типовая структура описания ISP
FOREWORD // Предисловие
INTRODUCTION // Введение
1.

SCOPE // Область применения + Сценарии
2. NORMATIVE REFERENCES //

Нормативные ссылки
3. DEFINITIONS // Определения
4. ABBREVIATIONS // Сокращения
5. CONFORMANCE // Соответствие
6. Requirements specifications related to each base standard // Спецификации требований для каждого базового стандарта
NORMATIVE ANNEXES // Нормативные приложения, задающие требования соответствия профиля в табличном представлении.
INFORMATIVE ANNEXES // Объяснения и руководства, если это требуется.
Требования к содержанию и формату ISP.
Типовая структура описания ISPFOREWORD // Предисловие INTRODUCTION // Введение 1. SCOPE // Область применения + Сценарии 2.

Слайд 38Функциональные области APP
Все виды функционального обслуживания в рамках APP могут

быть представлены следующими семью функциональными областями:
1. функции, реализуемые операционной

системой;
2. функции, реализующие человеко-машинные интерфейсы;
3. поддержка разработки программного обеспечения;
4. управление данными;
5. обмен данными;
6. компьютерная графика;
7. сетевые функции.
Функциональные области APPВсе виды функционального обслуживания в рамках APP могут быть представлены следующими семью функциональными областями: 1.

Слайд 39Национальные профили GOSIP
Национальные профили GOSIP имеют Великобритания, Франция, Швеция, Япония,

Австралия, Гонконг (Сянган). В январе 2000 года гос. профиль взаимосвязи

открытых систем России был утвержден Госстандартом (ГОСТ Р 50.1.22-2000-04.08 ).
Этот профиль разработан на основе базовых и функциональных стандартов семиуровневой Эталонной модели взаимосвязи открытых систем (ВОС ИСО/МЭК) с учетом опыта по разработке и применению GOSIP указанных стран.
Следует отметить, что вследствие общего отставания России в области разработки ИТ, состояния и развития стандартизации в этой области, уровня применения ИТ/ИС на федеральном уровне Госпрофиль ВОС России имеет некоторые заметные отличия от GOSIP других стран.
Однако, несмотря на некоторые различия между национальными и региональными версиями GOSIP, их объединяет функциональная идентичность.
Основное преимущество института GOSIP заключается в том, что все протоколы, на которых основаны GOSIP, обладают общими характеристиками, такими например, как: широкая применимость; доступность; стабильность; эффективность.
Национальные профили GOSIPНациональные профили GOSIP имеют Великобритания, Франция, Швеция, Япония, Австралия, Гонконг (Сянган). В январе 2000 года

Слайд 40Основные свойства и назначение профилей
Эталонная модель среды открытых систем (OSE/RM)

определяет разделение любой информационной системы на приложения (прикладные программы и

программные комплексы) и среду, в которой эти приложения функционируют.
Между приложениями и средой определяются стандартизованные интерфейсы, которые являются необходимой частью профилей любой открытой системы.
Кроме того, в профилях ИС могут быть определены унифицированные интерфейсы взаимодействия функциональных частей друг с другом и интерфейсы взаимодействия между компонентами среды ИС.
Основные свойства и назначение профилейЭталонная модель среды открытых систем (OSE/RM) определяет разделение любой информационной системы на приложения

Слайд 41Классификация интерфейсов открытых систем
Классификация интерфейсов открытых систем вводит следующие четыре

основных типа интерфейсов OSE:
API (Application Program Interface – Интерфейс

прикладной программы);
CSI (Communication Services Interface – Интерфейс коммуникационных услуг);
HCI (Human/Computer Interface – Человеко-машинный интерфейс);
ISI (Information Services Interface – Интерфейс информационных услуг).

В принципе могут быть определены и другие типы интерфейсов, например, интерфейс управляемых объектов.
Классификация интерфейсов открытых системКлассификация интерфейсов открытых систем вводит следующие четыре основных типа интерфейсов OSE: API (Application Program

Слайд 42Свойства профилей
На основании этих определений можно сформулировать следующие общие свойства

профилей:
1. Профиль только ограничивает функциональность базовой спецификации, благодаря выбору

его опций и значений параметров. Таким образом, функциональность профилей вытекает из функциональности выбранных в них базовых стандартов.
2. Профили не могут содержать никаких требований, противоречивых с базовым стандартом, они лишь осуществляют выбор соответствующих опций и диапазонов значений параметров.
3. Профиль может содержать дополнительные более специальные или ограничительные аттестационные требования. Таким образом, аттестация на соответствие профилю подразумевает аттестацию на соответствие всему набору составляющих его спецификаций, в частности, базовых стандартов, на которые он ссылается.

Основными целями OSE и OSI профилей является реализация основных свойств открытости проектируемой, внедряемой, эксплуатируемой или развиваемой системы.
Свойства профилейНа основании этих определений можно сформулировать следующие общие свойства профилей: 1. Профиль только ограничивает функциональность базовой

Слайд 43Основными целями OSE и OSI профилей
В связи с этим формируемый

OSE-профиль должен обеспечивать:
Переносимость прикладного программного обеспечения и многократная используемость

программного обеспечения на уровне исходного кода и стандартных библиотек (Application Software Portability and Software Reuse at the Source Code Level).
Переносимость данных (Data Portability).
Интероперабельность прикладного программного обеспечения (Application Software Interoperability).
Интероперабельность управления и безопасности (Management and Security Interoperability).
Переносимость пользователей (User Portability).
Использование существующих стандартов и аккомодация к стандартам перспективных технологий (Accommodation of Standards)
Легкая настраиваемость на новые технологии создания информационных систем (Accommodation of New Information System Technology)
Масштабируемость прикладных платформ и распределенных систем (Application Platform Scalability)
Прозрачность реализаций процессов (Implementation Transparency).
Поддержка пользовательских требований (Support Clear Statement of User Requirements).
Основными целями OSE и OSI профилейВ связи с этим формируемый OSE-профиль должен обеспечивать: Переносимость прикладного программного обеспечения

Слайд 44Эффективное использование профиля
Для эффективного использования конкретного профиля необходимо:
выделить объединенные логической

связью проблемно-ориентированные области функционирования, где могут применяться стандарты, общие для

одной организации или группы организаций;
идентифицировать стандарты и нормативные документы, варианты их использования и параметры, которые необходимо включить в профиль;
документально зафиксировать участки конкретного профиля, где требуется создание новых стандартов или нормативных документов, и идентифицировать характеристики, которые могут оказаться важными для разработки недостающих стандартов и нормативных документов этого профиля;
формализовать профиль в соответствии с его категорией, включая стандарты, различные варианты нормативных документов и дополнительные параметры, которые непосредственно связаны с профилем;
опубликовать профиль и/или продвигать его по формальным инстанциям для дальнейшего распространения.
Эффективное использование профиляДля эффективного использования конкретного профиля необходимо:выделить объединенные логической связью проблемно-ориентированные области функционирования, где могут применяться

Слайд 45Пример компоновки функционального профиля
Профиль среды ИС должен определять ее архитектуру

в соответствии с выбранной моделью распределенной обработки данных: моделью DCE

(Distributed Computing Environment) или моделью CORBA (Common Object Request Broker Architecture).
Стандарты интерфейсов приложений со средой ИС (API – Application Program Interface) должны быть определены по функциональным областям профилей ИС.
Декомпозиция структуры среды функционирования ИС на составные части, выполняемая на стадии эскизного проектирования, позволяет детализировать профиль среды ИС по функциональным областям эталонной модели OSE/RM:
графического пользовательского интерфейса (Motif консорциума OSF или стандарт X Window IEEE);
реляционных или объектно-ориентированных СУБД (стандарт языка SQL-92 и спецификации доступа к разным базам данных);
операционных систем с учетом сетевых функций, выполняемых на уровне ОС (например набора стандартов POSIX - ISO и IEEE);
телекоммуникационной среды в части услуг и сервисов прикладного уровня: электронной почты (по рекомендациям ITU-T X.400, X.500), доступа к удаленным базам данных RDA (по стандарту ISO 9594-1.2), передачи файлов, доступа к файлам и управления файлами (по стандарту ISO 10607 - 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Пример компоновки функционального профиляПрофиль среды ИС должен определять ее архитектуру в соответствии с выбранной моделью распределенной обработки

Слайд 46Спасибо за внимание!
Ваши вопросы?

Спасибо за внимание!Ваши вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика