Разделы презентаций


Слова – признаки в семантическом поле слова Посуда

Содержание

Цель: создание условия для уточнения имеющихся знаний о словах-признаках, погружение в семантическое поле слова «Посуда». Задачи: - уточнение имеющихся знаний о словах-признаках; активизация словарного запаса путём расширения представлений о посуде,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»

Учитель – логопед
МАОУ «Гимназия №111» г.Уфа
Ефремова Алевтина Маратовна
Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»

Слайд 2 Цель: создание условия для уточнения имеющихся знаний о словах-признаках,

погружение в семантическое поле слова «Посуда».
Задачи: - уточнение имеющихся

знаний о словах-признаках; активизация словарного запаса путём расширения представлений о посуде, её значении, материалах из которых она сделана;
- формирование понятий чайная, столовая кухонная посуда; закрепление навыка правильной постановки вопроса слов-признаков к словам-предметам;
- образование слов-признаков от слов-предметов; - упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже;
- развитие связной речи.
Цель: создание условия для уточнения имеющихся знаний о словах-признаках, погружение в семантическое поле слова «Посуда». Задачи:

Слайд 3Догадайтесь, ребята
Без чего не сможем мы
есть вкусный суп, фруктовое пюре,
пить

сладкую водичку.
И в гости приглашать
весёлых нам друзей.
Загадка

Догадайтесь, ребятаБез чего не сможем мыесть вкусный суп, фруктовое пюре,пить сладкую водичку.И в гости приглашатьвесёлых нам друзей.

Слайд 4П
О
С
У
Д
А
Игра «Морской бой»

ПОСУДАИгра «Морской бой»

Слайд 5Суп (какой?) Пюре (какое?) Водичка (какая?) Друзья (какие?)
вкусный.
фруктовое.
сладкая.
весёлые.
Игра «Кто самый

внимательный?»

Суп (какой?)  Пюре (какое?)  Водичка (какая?)  Друзья (какие?)вкусный.фруктовое.сладкая.весёлые.Игра «Кто самый внимательный?»

Слайд 6КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?
Слова -
признаки
Тема НОД

КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?Слова - признакиТема НОД

Слайд 7О
П _ С У Д А
Звуко-буквенный анализ

ОП _ С У Д АЗвуко-буквенный анализ

Слайд 8Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки.

Загадка

Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Длинные хвосты, Чёрненькие глазки, Остренькие зубки.Загадка

Слайд 9Загадки
1. Стоит вся цветная, расписная, а в

ней лежат кусочки сладенькие.
2. Из горячего колодца

кипячённая водица льётся.
3. Чтобы чай горячий, сладкий пить, надо его остудить, а поможет в этом нам маленькое, круглое, с золотой каёмкой.
4. Вот знакомьтесь перед вами мы с длинными и острыми зубцами помогаем есть вам мясо, овощи, салат.


Загадки  1. Стоит вся цветная, расписная, а в ней лежат кусочки сладенькие.  2. Из горячего

Слайд 10Отгадки
расписная.
горячий.
круглое.
острые.
(какая?)
(какой?)
(какое?)
(какие?)

Отгадки расписная.горячий.круглое.острые.(какая?)(какой?)(какое?)(какие?)

Слайд 11Виды посуды по назначению
Для чая (какая?)


Для стола (какая?)


Для кухни (какая?)

чайная.

столовая.

кухонная.

Виды посуды по назначениюДля чая (какая?)         Для стола (какая?)

Слайд 12Наведём порядок

Наведём порядок

Слайд 13Схема описания посуды

Схема описания посуды

Слайд 14красная
чайная
большое
пустое
металлические
голубые
Подбери слова-признаки
(какой?)
(какой?)
(какой?)
(какой?)
маленький
заварочный

краснаячайнаябольшоепустоеметаллическиеголубыеПодбери слова-признаки(какой?)(какой?)(какой?)(какой?)маленький заварочный

Слайд 15Образование слов-признаков
Хрусталь
(какая?)
хрустальная
Стекло
(какой?)
стеклянный
стальные
Дерево


(какое?)
деревянное
Сталь
(какие?)

Образование слов-признаковХрусталь (какая?) хрустальная Стекло (какой?) стеклянный стальные Дерево  (какое?) деревянное Сталь (какие?)

Слайд 16 1. У Раи 2. У Юры

3. У Вити 4. У Ани
хрустальная
Составь предложение
стеклянный
стальные
деревянное

1. У Раи   2. У Юры    3.

Слайд 17Я круглая и чёрная, как будто загорелая. Я на огне

калёная, и очень я умелая: могу я жарить блинчики, котлеты

и картошку, могу тушить и овощи, и мясо и рыбёшку.
Среди ложек я полковник. Что за черпак? Большой ….
Крутобокий и высокий, ох напьюсь сейчас я соку, Вкуснятища – не обман, опустеет мой …
Деревянная темница – а в ней хлеб всегда хранится.
Жёсткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат. Всё она тотчас изгложет.

Вопросы к кроссворду

Я круглая и чёрная, как будто загорелая. Я на огне калёная, и очень я умелая: могу я

Слайд 182
5
3
1
4
Кроссворд

25314Кроссворд

Слайд 19 1. Если вдруг вопрос:

«Какие?» Говорим мы: «-ые», «-ие»: Голубые, синие, серые, красивые. 2.

Если вдруг вопрос: «Какое?» Говорим мы: «-ое», «-ее» Синее, тёмное, белое, горячее.

Послушать и запомнить!

3.Если же вопрос:«Какая?» Говорим мы: «-ая», «-яя»: Светлая, глубокая, синяя, высокая. 4.Если вдруг вопрос: «Какой?» Говорим мы: «-ий», «-ый», «-ой» Синий, зелёный, большой, маленький,тёплый, расписной.

1. Если вдруг вопрос: «Какие?»  Говорим мы: «-ые», «-ие»:

Слайд 20Игра «Скажи наоборот»
…………
……….
……….
тяжёлая
высокий
мелкое
полный
груглый
лёгкий
низкая
глубокая
пустой
квадратный
…………
……………

Игра «Скажи наоборот»………… ………. ………. тяжёлаявысокиймелкоеполныйгруглыйлёгкийнизкаяглубокаяпустойквадратный………… ……………

Слайд 211. Я налил компот в
стакан.
фарфоровый
2. Хозяин жарит рыбу на
деревянной
сковороде.
3. Суп

наливают в
мелкие
тарелки.
4. Стеклянное
ведро стоит возле
Слова для справок: стеклянный,
чугунной, глубокие,


металлическое.

стеклянный

чугунной

глубокие

4. Металлическое

колодца.

Замени слова-признаки

1. Я налил компот встакан.фарфоровый2. Хозяин жарит рыбу надеревяннойсковороде.3. Суп наливают вмелкиетарелки.4. Стеклянноеведро стоит возлеСлова для справок:

Слайд 22Игра «Исправим котика»
ой
ая
ый
ая
1. На кухне стоит больш
ведро.
2. Из шкафа видны

маленьк
тазы.
3. Котик обжёг усы об горяч
чайник.
4. Холодн
миска стоит на столе.
ое
ие
ий
ая

Игра «Исправим котика»ойаяыйая1. На кухне стоит большведро.2. Из шкафа видны маленьктазы.3. Котик обжёг усы об горяччайник.4. Холоднмиска

Слайд 23 1. Зашёл Витя на кухню, а там

было много _______ посуды. 2. Набрал в ________ таз воды

и стал её мыть.
3. Вымыл _______ тарелки. 4. Потянулся за ___________ чашкой и разбил её. 5. Расстроился Витя и попытался склеить ________ чашку. 6. Пришла мама и увидела как сын старается. Обняла его и сказала: _________ чашу не склеишь!

большой

грязной

суповые

фарфоровой

разбитую

Разбитую

Слова для справок: грязной, большой, суповые,
фарфоровой, разбитую.

Вставь слова-признаки

1. Зашёл Витя на кухню, а там было много _______ посуды. 2. Набрал в

Слайд 24«Разбитую чашу не склеить»

«Разбитую чашу не склеить»

Слайд 25 О каких словах мы с вами говорили?
Чему мы

сегодня научились?
Какие задания выполняли?
Что вам больше всего понравилось?

Итак, какая бывает посуда?»

Итог занятия

О каких словах мы с вами говорили? Чему мы сегодня научились? Какие задания выполняли? Что вам

Слайд 26Активные ссылки на использованные изображения (URL – адреса)
1. Изображение посуды:
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&noreask=1&lr=172
2.

Изображение мышей:
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&lr=172

Активные ссылки на использованные  изображения (URL – адреса)1. Изображение посуды:https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&noreask=1&lr=1722. Изображение мышей: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&lr=172

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика