Разделы презентаций


Жизненный цикл семьи

Содержание

План1. Проблема определения стадий жизненного цикла семьи.2. Периодизация жизненного цикла семьи по Б. Картер и М. Макголдрик.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Жизненный цикл семьи

Жизненный цикл семьи

Слайд 2План
1. Проблема определения стадий жизненного цикла семьи.
2. Периодизация жизненного цикла

семьи по Б. Картер и М. Макголдрик.

План1. Проблема определения стадий жизненного цикла семьи.2. Периодизация жизненного цикла семьи по Б. Картер и М. Макголдрик.

Слайд 3Литература
1.     Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.

- М. 2007
2. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования /

Под ред. Е.Г. Силяевой - М., 2005
3.     Шнейдер Д.Б. Семейная психология - М. 2006
4.    Андреева Т.В. Семейная психология: Уч.пос. – Спб. 2004
5.   Эйдемиллер Э.Г.. Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия - СПб. 2004
6. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи - СПб. 2008

Литература1.     Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. - М. 20072. Психология семейных отношений с основами

Слайд 4 Проблема определения стадий жизненного цикла семьи
Жизненный цикл семьи

– это история жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная

динамика; жизнь семьи, отражающая повторяемость, регулярность семейных событий.

Проблема определения стадий жизненного цикла семьи Жизненный цикл семьи – это история жизни семьи, ее протяженность

Слайд 5Э. К. Васильева

Э. К. Васильева

Слайд 6Р. Нойберт

Р. Нойберт

Слайд 7В. Баркай

В. Баркай

Слайд 8Р. Хилл

Р. Хилл

Слайд 9М. Эриксон

М. Эриксон

Слайд 10Жизненный цикл семьи Б. Картер и М. Макголдрик
1.  добрачный период,
2. заключение брака и

образование новой семейной пары,
3. семья с маленькими детьми,
4. семья с детьми подросткового

возраста,
5. период приобретения детьми взрослого статуса и их отделения («птенцы покидают родное гнездо »),
6. период жизни после отделения детей.

Жизненный цикл семьи Б. Картер и М. Макголдрик 1.  добрачный период,2. заключение брака и образование новой семейной пары,3. семья с

Слайд 111. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время

монады» (одинокий взрослый).
Цель: достижение эмоциональной

и экономической самостоятельности личности, принятие ответственности за себя и свою судьбу.


1. Добрачный период (молодой взрослый вне брачного союза), или «время монады» (одинокий взрослый).

Слайд 12 Задачи:
• эмоциональная дифференциация Я от семьи

родителей, автономизация личности, приобретение независимости;
• развитие интимности

межличностных отношений (по Э. Эриксону), способности любить и быть любимым в межличностных отношениях с противоположным полом, поиск брачного партнера;
• становление Я личности через приобретение профессии и достижение экономической независимости.
Задачи:   • эмоциональная дифференциация Я от семьи родителей, автономизация личности, приобретение независимости;

Слайд 132. Заключение брака, образование новой семейной пары или «время диады »
Цель:

формирование новой семейной системы на основе заключения брака.

2. Заключение брака, образование новой семейной пары или «время диады »Цель: формирование новой семейной системы на основе

Слайд 14Задачи:
•выработка и согласование общих семейных ценностей и семейного уклада;
•решение вопросов

главенства и установление лидерства;
•распределение ролей, принятие ответственности супругов за их

выполнение;
•определение финансово-экономического статуса семьи, организация семейного бюджета, решение территориальной проблемы семьи (проблемы проживания);

Задачи:•выработка и согласование общих семейных ценностей и семейного уклада;•решение вопросов главенства и установление лидерства;•распределение ролей, принятие ответственности

Слайд 15• организация досуга;
•брачно-семейная адаптация супругов как приспособление к жизни в

семье;
•формирование семейного самосознания «Мы », выработка общей позиции в отношении

будущего семьи, планирование основных жизненных целей;
•установление отношений с расширенной семьей (родителями и родственниками каждого из супругов).

• организация досуга;•брачно-семейная адаптация супругов как приспособление к жизни в семье;•формирование семейного самосознания «Мы », выработка общей

Слайд 163. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста)
Цель: начало реализации

функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в нее

новых членов.
3. Семья с маленькими детьми (до подросткового возраста)Цель: начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с

Слайд 17Задачи:
•изменение структурно-функционального строения семьи;
• формирование родительской позиции матери и отца;
•адаптация

семейной системы к включению детей;
• выработка стратегии, тактики и методов

воспитания, их реализация;
• установление новых отношений с расширенной семьей.

Задачи:•изменение структурно-функционального строения семьи;• формирование родительской позиции матери и отца;•адаптация семейной системы к включению детей;• выработка стратегии,

Слайд 18 4. Семья с детьми подросткового возраста
Цель: развитие семейной системы

с учетом растущей независимости детей и включение заботы о старшем

поколении (прародителях).

4. Семья с детьми подросткового возрастаЦель: развитие семейной системы с учетом растущей независимости детей и включение

Слайд 19 Задачи:
• пересмотр системы детско-родительских отношений в направлении признания

права подростков на взрослость и предоставление им необходимой и возможной

степени независимости и самостоятельности;
• забота о старшем поколении семьи;

Задачи:• пересмотр системы детско-родительских отношений в направлении признания права подростков на взрослость и предоставление им

Слайд 20• изменение «весовой категории » поколений;
• решение задач возрастного развития,

переключение внимания личности на преодоление кризиса середины жизни, успешное разрешение

задач личностного развития и самоактуализации, профессионального и карьерного роста.

• изменение «весовой категории » поколений;• решение задач возрастного развития, переключение внимания личности на преодоление кризиса середины

Слайд 215. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус (семья со взрослыми

детьми)
Цель: формирование гибкой семейной системы с открытыми границами.

5. Период отделения детей, приобретающих взрослый статус  (семья со взрослыми детьми)Цель: формирование гибкой семейной системы с

Слайд 22Задачи:
• реконструкция семейной системы как диады;
• формирование новой системы отношений

между родителями и детьми по типу «взрослый-взрослый»;
• включение в семейную

систему новых членов;
• освоение новых семейных ролей - бабушки и дедушки;
• повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.

Задачи:• реконструкция семейной системы как диады;• формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу «взрослый-взрослый»;•

Слайд 236. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости)
Цель:

перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной семьи с учетом

реалий возрастных изменений.

6. Семья после отделения детей (стадия пожилого возраста и старости)Цель: перестройка системы отношений поколений в рамках расширенной

Слайд 24Задачи:
•сохранение прежних индивидуальных интересов, видов активности и форм взаимодействия и

функционирования в супружеских парах вопреки физиологическому старению и утрате физических

сил и возможностей;
•изучение новых возможностей выполнения социальных и семейных ролей;

Задачи:•сохранение прежних индивидуальных интересов, видов активности и форм взаимодействия и функционирования в супружеских парах вопреки физиологическому старению

Слайд 25• поддержка центральной роли среднего поколения;
•приобретение мудрости и опыта старости

в разумном функционировании;
•переживание утраты супруга, близких людей, друзей;

• поддержка центральной роли среднего поколения;•приобретение мудрости и опыта старости в разумном функционировании;•переживание утраты супруга, близких людей,

Слайд 26• построение модели жизнедеятельности после утраты супруга;
•«пересмотр » итогов жизни,

принятие неизбежности собственной смерти, решение проблемы личностной интеграции перед угрозой

распада.

• построение модели жизнедеятельности после утраты супруга;•«пересмотр » итогов жизни, принятие неизбежности собственной смерти, решение проблемы личностной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика